Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает механизм открывания дверей в автобусах и метро

Как работает механизм открывания дверей в автобусах и метро?

Как в автобусах в точности не знаю, но в принципе механизмы схожи. В метро могу рассказать подробно на примере моделей 81-717, 81-714 (во всех типах кроме последних, «Москва», они практически одинаковые, в «Москве» точной технологии не знаю):
Каждый вагон метрополитена имеет механическую, электрическую и пневматическую часть. С помощью электрики можно управлять удалённо механическими и пневматическими приборами (из кабины управления, или некоторыми узлами из вагона).
Двери в вагонах 81-717, 714 подвешены на специальных кронштейнах к кузову вагона.

Это изображение одной из створок дверей сбоку.
1 верхний обвязочный пояс, который крепиться к кузову вагона и, по сути, является его частью;
2 — гайка;
3 — контргайка для предотвращения развинчивания гайки;
4 — болт подвески, который ввинчен в верхний обвязочный пояс;
5 — С — образная балка, в которая держится на болте подвески;
6 — ролик, которых два на одну створку, 1 сзади и 1 спереди, с помощью них дверь плавно перемещается влево, вправо;
7 — валик ролика;
8 — изогнутый кронштейн, он соединяет ролик и саму створку двери;
9 — резиновое уплотнение;
10 — створка дверей.

Далее две двери между собой соединяются цепным механизмом.

Вид дверей с внутренней стороны вагона.
I и II — цепи, обратите внимание, что цепи между собой не соединены, но их крепление стоит внимания. Цепь I крепится к кронштейну левой двери 1 одним своим концом, а вторым крепится к кронштейну правой двери 3. Что касается цепи II, она крепится одним концом к кронштейну левой двери 2, а другим к кронштейну правой двери 4.
1, 2, 3, 4 — кронштейны подвески створок и соединения их с цепями;
5 — звездочки;
6 — натяжные винты цепей для регулировки натяжения собственно;
7 — болты подвески, тот самый, что ввинчен в обвязочный пояс.

Схематичный вид.
На схеме есть также дверной цилиндр. Он часть устройства под названием дверной воздухораспределитель. Если хотите узнать как он работает, то это лучше отдельно, скажу только, что он через электрический вентиль выпускает воздух из одной части дверного цилиндра и запускает в другую. То есть если в левую часть впускает, а из правой выпускает, то двери работают на закрытие, наоборот — на открытие. Приходится один цилиндр на две двери по двум причинам: 1 — обеспечение синхронного закрытия створок дверей (не так как в электричках — можно ехать с одной открытой створкой), в метро если одна, предположим перекосится, то вторая тоже не закроется. 2 — экономия места.
А теперь то, ради чего всё это началось — работа:
При открытии дверей левая створка (она же является правой с внешней стороны) вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться влево. При этом кронштейн (2) через вторую цепь воздействует на кронштейн (4), заставляя правую створку начать перемещаться вправо — так же на открытие, а ее кронштейн (3), перемещаясь вместе с ней вправо, не дает возможности провиснуть первой цепи. При закрытиидверей левая створка вместе с кронштейнами (1) и (2) начинает перемещаться вправо. При этом кронштейн (1) через через первую цепь воздействует на кронштейн (3), заставляя правую створку начать перемещаться влево — также на закрытие, а ее кронштейн (4), перемещаясь вместе с ней влево, не дает возможности провиснуть второй цепи.
Я ещё раз прикрепляю этот рисунок для удобства, можете свериться с моим рисунком.

Читайте так же:
Выключатель автоматический модульный кэаз вм63

Надеюсь, что понятно)На самом деле просто.
Также над каждым дверным проёмом в каждом вагоне установлена дверная блокировка.

1 конечный выключатель с пружиной и двумя контактами;
2 — маятник с пружиной;
3 — толкатель с кронштейном его крепления к створке дверей;
4 — уголок крепления толкателя к створке.

При закрытиидверей толкатель нажимает на маятник, отводит его от выключателя, и дверная блокировка включается — замыкаются оба ее контакта. Тем самым на вагоне гаснут самые верхние бортовые лампы — белые, сигнализирующие об открытии хотя бы одного дверного проёма на данном вагоне, а в кабине управления машиниста на пульте загораются две зелёные лампы сигнализации дверей (ЛСД), сигнализирующие о закрытии дверей на всём поезде. Это официальное название, если что)) Если хотя бы один дверной проём будет открыт, то ЛСД не загорится, и даже если машинист попытается собрать схему на «ход», то определённый контакт в цепи управления не замкнётся и не даст этого сделать. Правда в исключительных случаях, когда например случился излом дверной блокировки, машинист обязан включить тумблер под названием «Включение дверей аварийных», что позволит ему продолжить движение хоть со всеми открытыми дверями. Но делать это он должен либо без пассажиров либо на перегоне, чтобы доехать до станции с предупреждением пассажиров отойти от дверей.
Как я писал выше у других типов вагонов технология схожа, в «Москве» знаю только то, что воздух там не используется, двери полностью на электрике.В автобусах то же воздух, но принцип механики немного другой. Плюс в новых автобусах есть система не позволяющая открывать двери на ходу, из-за этого после остановки автобуса в верхней части дверей слышен «пшык». В метро тоже есть такая система, но она электронная.

Механизмы открывания фасадов

Комфорт, который обеспечивает нам корпусная мебель, зависит от множества деталей. При разработке проекта важно все: конструкция, внутреннее наполнение, внешнее оформление того или иного предмета обстановки. И, конечно же, механизмы открывания фасадов. От их работы также зависит, насколько удобно и приятно будет пользоваться мебелью в обиходе.

Классификация открывания дверей шкафов и фасадов ящиков

Способов открывания фасадов очень много и классифицировать их можно по-разному. Правильней выделить три основные группы: распашные, раздвижные и выдвижные.

  • К распашным системам можно отнести различные подъемные и опускающие вниз механизмы открывания дверей, срабатывающие при захвате за ручку или от нажатия.
  • Раздвижные системы – это, прежде всего, двери-купе. И, конечно же, складывающиеся гармошкой двери, рольставни и жалюзи, все те, что двигаются вдоль рельс или наматываются на вал.
  • Выдвижные и поворотные системы открывания фасадов – это не только ящики, но и различные системы хранения типа бутылочниц, каруселей, колонн, волшебных уголков. А также специальные петли, которые выдвигают дверь шкафа вперед с последующим боковым сдвигом в сторону.
Читайте так же:
Как действует автоматический выключатель

Распашные системы открывания дверей шкафов

Отличительная особенность – необходимость крепить фасад вдоль одной из сторон корпуса. Обычно «точки» крепежа, обеспечивающие движение створки, это мебельные петли. Более подробно о видах мебельных петель можно почитать здесь. Механизмы открывания фасадов дополняют работу петли или замещают ее полностью – все зависит от конструкции самого механизма.

Механизмы для открывания фасада вниз

Такого рода дополнения к функционалу распашной двери в обиходе называют «секретерами» и «барными ограничителями». По названию откидывающейся столешницы для стола-бюро или особенного места для хранения напитков и бокалов в серванте – бара.

Из новинок можно выделить механизм winch, который можно установить врезным и накладным способом.

СОВЕТ! Используйте для откидных фасадов не обычные четырехшарнирные петли, а врезные в торец. Они не будут мешать выпирающим плечом при хранении и в случае использования обратной стороны фасада в качестве дополнительной столешницы.

Поворотные и откидные подъемники

Самый бюджетный вариант оснащения для поворотного фасада – это газлифт. Более сложные механизмы обеспечивают плавное движение двери при открывании и бесшумное «дотягивание» до конца при закрывании.

Откидные механизмы с доводчиками

Отдельно стоит выделить откидные механизмы открывания фасадов. Они не только поднимают дверцу вверх и фиксируют в этом положении, но и немного заводят за крышу, без характерного поворота створки, как в предыдущем варианте оснащения.

Механизмы вертикального (параллельного) открывания фасада

Другой тип механизмов открывания – это вынос фасада с закрытого положения параллельно от корпуса и последующий подъем в этой же плоскости до верхнего положения. Такие подъемники называют вертикальными.

Механизмы вертикального (параллельного) открывания фасада

Единственный их недостаток – это требуемое свободное место над шкафом. Что не всегда исполнимо, поскольку иногда мебель планируют с навеской под потолок или с минимальным зазором до него.

Механизмы двойного открывания фасадов

Складывающиеся гармошкой и поднимающиеся створки смотрятся довольно эффектно. Очень удобны для оснащения высоких шкафов, на которые одну цельную откидную дверцу не поставишь по очевидным причинам.

Механизмы двойного открывания фасадов

Самый известный механизм двойного открывания фасадов – это Aventos. Есть множество других. Особенно часто «авентосы» используются для установки на шкафы с сушкой. Когда дверь открывается и «собирается» верх, очень удобно составлять посуду. Перед лицом не «мешаются» створки, как это бывает, когда двери на сушке распашные, а сам шкаф сдвинут относительно мойки.

Раздвижные системы открывания дверей

Принципиально отличающийся способ установки фасадов на корпус мебели. Дверцы никак не крепятся к корпусу, а скользят вдоль установленных на корпус направляющих. При этом сама створка может просто отодвигаться в сторону или складываться. Либо наматываться на вал.

Двери-купе

Раздвижные системы открывания работают по принципу «купе», дверь скользит вдоль направляющих влево или вправо. Недостаток их в том, что в итоге мы получаем ограниченный доступ к внутреннему наполнению шкафа – ровно на ширину одной створки.

Читайте так же:
Выключатель путевой вп монтаж

Механизмы открывания фасадов

Выделяют два вида раздвижных систем – подвесные и опорные. Последние еще называют роликовыми, а первые — компланарными.

Отдельно стоит отметить раздвижные системы Vertico Synchro и Horizon Synchro HETTICH. В них одно действие раздвигает сразу две дверцы — в горизонтальном или вертикальном (верх-низ) направлении. Vertico Synchro выглядит особенно эффектно и продвигается брендом для оснащения верхних навесных кухонных шкафов.

Двери «гармошкой»

Их преимущество перед дверьми купе в том, что мы получаем полный доступ к внутреннему наполнению шкафа. Но при этом требуется пространство спереди шкафа, для складывания створок вперед. А вот двери-купе двигаются в одной плоскости.

Мебельные жалюзи и рольставни

Используются в оснащении мебели гораздо меньше, чем того заслуживают. Причина в том, что для их установки нужно выделять пространство внутри шкафа под вал, на который будет «накручиваться» фасад. Это не всегда приемлемо, особенно на кухнях, где важна каждая полка.

Электрожалюзи – новый механизм открывания для кухонных шкафов. Очень эффектно смотрится и работает без вала. Но, как все механизмы, работающие от электропривода, стоит недешево.

Выдвижные, поворотные и поворотно-выдвижные системы открывания

Выдвижные ящики, корзины, карго и другие системы хранения используются как в кухнях, так и гардеробах. Механизм открывания обеспечивается за счет направляющих, которые могут быть роликовыми и шариковыми, полного и неполного выдвижения, оснащенными доводчиками и выталкивателями, работающими от нажатия. Ассортимент действительно огромен, остановимся на основных разновидностях.

Обычные ящики из ДСП, метабоксы и тандембоксы

Помимо роликовых и шариковых направляющих, которые крепятся на собранный из ДСП короб ящика, можно выделить другие механизмы. Метабоксы и тандембоксы не только обеспечивают движение ящика, но и интегрированы в его корпус. Фактически, роль боковых стенок ящика и, при полной комплектации, задника исполняют сами механизмы выдвижения.

Выдвижные корзины и карго

Сетчатые системы хранения, используемые для оснащения кухонь и шкафов-купе, также можно назвать механизмами открывания дверей. Поскольку большинство из них допускает крепление дверей к лицевой части. При этом никаких петель и дополнительного крепежа для фасадной части не требуется.

наполнение тумб для ванных комнат своими руками

Поворотные и поворотно-выдвижные системы хранения

Механизм выдвижения систем хранения может подразумевать не только выкатывание вперед при захвате за ручку фасада, но и его поворот относительно корпуса в различных направлениях. Это сделано для удобства обзора хранимых внутри предметов обихода и личных вещей.

нижний угловой модуль кухни с волшебным уголком

К поворотно-выдвижным механизмам открывания фасадов можно отнести карусели, волшебные уголки.

Механизмы бокового открывания фасада

Конструктивно, по форме составляющих и способе открывания дверцы, механизмы бокового открывания очень напоминают описанные выше откидные, поворотные и вертикальные подъемники. Просто установлены они не на горизонт шкафа, а на боковую вертикаль.

Механизмы бокового открывания фасада

Однако отличия все-таки есть. Они заключаются в перераспределении весовой нагрузки.

Механизмы открывания фасадов

К механизмам бокового открывания фасада можно отнести сборную конструкцию дверцы-трансформера. Это, пожалуй, самый бюджетный вариант из всех возможных.

Читайте так же:
Как провести новую розетку от выключателя

Приходит ли в негодность домофон, если держать дверь открытой?

Заранее прошу прощения за возможно глупый вопрос, но в электронике мои познания более чем скромные.
Я неоднократно слышал, что домофон выходит из строя, если длительное время держать дверь открытой. Более-менее понятно, что механический доводчик в крайнем положении изнашивается. Мне интересно мнение специалистов, как длительное нахождение в открытом состоянии влияет на электронику домофона?

UPD: Большое спасибо всем, кто отвечает на этот вопрос. Нужно уточнить, что меня интересует обычный магнитный замок, без всяких механических засовов — такой, который стоит почти в каждом подъезде. И да, я тоже склоняюсь к мысли, что ничего замку не будет, если он открытый стоит.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 44523 просмотра
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

Тут как сказать.
Есть замки с бистабильным положением защелки — им и вправду до лампочки, т.к. электромагнит работает только в момент смены положения защёлки. Но такие редко ставят в бытовые домофоны по экономическим соображениям.

Более распространённая схема — пока эл.магнит работает — защёлка открыта, обратно она возвращается пружиной. Т.е. пока клиент держит на домофоне кнопку «открыть» — эл.магнит жужжит и греется. Так вот он теоретически может перегреться (а если делали наши маленькие друзья — провод может быть с некачественной лаковой изоляцией, и короткое замыкание вполне реально получить). Но для этого кнопку нужно держать очень долго, скорее соседи по балде надают чем ему поплохеет. Да и приличные девайсы такую пытку выдерживают на ура.

Предыдущему комментатору:

это тут пример обычной электромагнитной защелки, которая при подаче напряжения позволяет открыть замок. В обесточенном же состоянии замок не открывается.
Бытовые замки дверь не держат за счет магнитного поля, это Вас кто-то обманул.
Ну и, напоследок: электронов Вы наверное тоже не видели, но они есть.

Ichi

На домофон ставятся электромагнитные замки, у нас это Vizit ML300 или Метаком ML400, раньше ставили ЭМЗ-1, но их сняли с производства. Они питаются от 12В DC (ЭМЗ-1 можно было подключать и от 24В DC), и как показывает опыт, замку без разницы, т.к. на объектах годами они лежали включенными. Если зальет водой (ну или замкнет), с замком ничего не будет (как и от переплюсовки), а вот контроллер может сгореть.

Электромеханические защелки сейчас ставят в офисах на внутренние двери. Обычно это нормально-закрытые, то есть в обычном состоянии они закрыты, для открытия надо подать на них напряжение. Более дорогие — нормально-открытые, их требуют ставить пожарники (чтобы при повреждении проводки дверь открылась и люди не были заблокированы), на них постоянно идет питание и открывают они когда питания нет. У них нет используется соленоид, которому тоже без разницы открыта дверь или нет. Меняли лишь из-за физического износа (изгибался ригель и подобное).

Читайте так же:
Как выбрать ток уставок автоматических выключателей

Выключатели работающий при открываете двери

В январе 2006 года в нашем подъезде в Санкт-Петербурге был установлен домофон непосредственно фирмой ЭЛТИС.
Состав оборудования: ЦП100-Т, КМ100-7.1, ИП16-3, Эл. магн. замок с платой упр. и др.
Все правоустанавливающие документы на оборудование имеются в наличии.

Все эти годы домофон работал исправно. Примерно месяц назад начались проблемы с открытием двери. Подносим брелок к считывателю, появляется надпись open с характерным звуковым сигналом, но магнит продолжает удерживать дверь. Нажимаем сброс (клавишу С), опять прикладываем брелок, опять появляется надпись open с характерным звуковым сигналом, замок либо открывается, либо процедуру со сбросом опять надо повторять. Неисправность появляется и исчезает сама собой. Иногда дверь открывается с первого раза, иногда приходится прикладывать брелок и нажимать сброс по нескольку раз, пока, наконец, магнит не отпустит.

Точно так же магнит не всегда отключается при открытии двери посредством нажатия кнопки на трубке в квартире (после вызова квартиры и нажатия кнопки на трубке, надпись open с характерным звуковым сигналом появляется, но магнит продолжает удерживать дверь).

При нажатии кнопки ВЫХОД на двери, тоже дверь не всегда открывается с первого раза.

В чём может быть причина? Магнит управляется через реле? Может существует "залипание" контактов или реле просто не срабатывает?

Договор на обслуживание до 2009 года был заключён непосредственно с фирмой ЭЛТИС. Абонентная плата от подъезда исправно перечислялась. Затем в доме появилось ТСЖ. В квитанциях есть графа на обслуживание домофона. Ежемесячно деньги от жильцов перечисляются. С кем заключён договор на обслуживание и заключён ли такой договор жильцам не ведомо. Со слов техника — организация по обслуживанию называется "Япон-сервис". Может это прикол (японский городовой), может техник (ввиду своей нерусской национальности) неправильно назвал организацию. По крайней мере, в интернете я такой организации не нашёл.

Сделали заявку в ТСЖ. Техник пришёл, приложил брелок, дверь открылась. "Чего вы мне голову морочите?" — была его недовольная реакция. То, что неисправность "плавающая" он даже слушать не захотел.

Тем временем, жильцы периодически (когда дверь не открывается) эту дверь штурмуют. Либо выбивают ногой изнутри, либо усилием двух мужиков пытаются открыть снаружи (ручку уже погнули). Если так будет продолжаться дальше, то придётся ремонтировать и дверь и доводчик.

Полагаю, что из "Япон-сервиса" никто домофон ремонтировать не будет.
Знаний техника для ремонта домофона своими силами явно недостаточно. К тому же, он уверен, что домофон работает исправно.

У меня пара вопросов.

Можно ли отремонтировать домофон самостоятельно? Если речь идёт о замене реле, если печатная плата немногослойная и не очень тесный монтаж, то паяльник в руках держать умею.
Может ли один подъезд отказаться от обслуживания некой мифической компании "Япон-сервис" и напрямую заключить договор на обслуживание домофона непосредственно с ЭЛТИС ?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector