Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрикам домашнее задание

Электрикам домашнее задание

Ввиду принятия новых правил, подскажите, где переключить, чтоб свет только при зажигании работал и что отключить, чтоб приборка не тускнела?

В этой теме 95 ответов

Спасибо этой теме.
Сделал и автоматическое включение фар при снятии с Р и тумблер на подсветку (кнопки не на одной разборке не нашел-поставил обычный тумблерочек за 22руб.). Все работает.

Есть еще одна идея. ИМХО не стоит вешаться на лампу в панели приборов. На АКПП есть выключатель запрещения пуска двигателя. Сам еще не проверял, но судя по схемам в положении P и N он дает +12 В на ЭБУ двигателя (причем только при включенном зажигании). Если задействовать одно дополнительное пятипроводное реле можно легко реализовать подключение "ходовых" огней или туманок, или бл. свет. На НЗ контакт посадить штатное управление огнями, а на НР — управление со свитча запрещения пуска. Т.е при вкл. зажигании штатная цепь будет отключена, а при выключенном — наоборот, при этом и "ходовые" огни гореть не будут.
Кстати таким реле можно закрывать стекла используя допканал сиги и складывать зеркала (если конечно есть такой допканал). Делал сам лично — все работает (на других машинах правда)
И самое главное — в панели колупать проводку совсем ненужно будет, все — под капотом.
зы чего-то я в правилах нигде не видел, что в дневное время суток помимо бл. света или туманок должны еще габариты гореть или я не прав?.

Не получится, так как, насколько я знаю, через этот выключатель запрещения пуска двигателя + 12 вольт проходит только в момент поворота ключа в положение "стартер". А на ЭБУ этот сигнал нужен для включения бензонасоса.

НА днях проверю, тестер вот только спалил, надо новый покупать. А предложенную мной схему видел у китаезов в мануалах к дневным ходовым огням. Вот кстати ссылка на ходовики на СМД светодиодах 2 килорублей с доставкой, если порыться на сайте то можно и за 1,5 найти
http://www.alie. alers.html
а это на простых светодиодах, но ИМХО это отстой, зато цена халява
http://www.alie. alers.html
но они светят голубым цветом.

Реализовать всё в подкапотном — ТЕМА. Но зато в нашем варианте, даже грамотный электрик голову сломает,"нах нужны эти релюхи", и угонщикам лишний лом в голову. У мну еще блоки доводчиков в проводку вплетены,а к ним еще 2 релюхи зацеплены. Вообщем простой обыватель свихнется.

ГОСТ РФ 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»
Пункт 6.19
«В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары , за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

Читайте так же:
Выключатель валена 1сп бел 10а механизм

это я к тому, что может сразу обдумать тему со светодиодными ходовыми огнями, чем повышать расход топлива на фары

Валера, надо ставить еще одно реле на отключение ходовых огней при включении головных фар. См. через пост выше требование ГОСТа

Выключатель запрещения запуска двигателя toyota для чего

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Система блокирования селектора и ключа зажигания Диагностика блокировки селектора
1. Переведите селектор в расположение «P» автомобиля Toyota Vitz
2 переведите ключ зажигания в расположение «lock».
3, убедитесь, что селектор заблокирован
4, удерживая педаль тормоза нажатой, убедитесь, что селектор легко передвигается во все положения
Список. Давление в главный магистрали, кпа. U440e, U441f.
Интервал «D» диапазон «R»
Холостой ход максимальные обороты холостой ход максимальные обороты
370 — 400 1200-1350 (1000- 1200) 600 — 680 1700-1900 (1400- 1680)
( ): U441f. U441e, U340e.
Интервал «D» диапазон «R»
Холостой ход максимальные обороты холостой ход максимальные обороты
370 — 400 1000 — 1200 (1100 — 1230) 600 — 680 (540 — 640) 1420-1680 (1700- 1800)
( ):: U340e,
5, при заблокированном селекторе надавите на кнопку тумблера разблокировки селектора и убедитесь, что селектор разблокирован.

Toyota Vitz Витз система блокирования селектора АКПП и ключа зажигания

Диагностика блокировки ключа зажигания
1. Прокрутите ключ замка зажигания автомобиля Тойота Витз в расположение «on».
2. Разблокируйте селектор, надавив на кнопку тумблера разблокировки селектора, и переведите селектор в любое положение, помимо «P».
3. Убедитесь, что замок зажигания нельзя перевести в расположение «lock».
4. Переведите селектор в расположение «P» и отпустите стопор на селекторе. Вновь надавите и держите стопор на селекторе.
5 Убедитесь, что замок зажигания нельзя перевести в расположение «lock». 6. Отпустите стопор и убедитесь, что замок зажигания легко передвигается в расположение «lock»,
Демонтаж и монтаж Диагностика переключателя блока управления блокировкой селектора автомобиля Toyota Vitz
1. Отделите клеммы переключателя блока управления блокировкой селектора.
2, измерьте проводимость меж выводами «а5» и «в 1». Проводимость:

Система блокирования селектора и ключа зажигания автомобиля Toyota Vitz. 1 — трос блокировки селектора, 2 — тумблер стоп-сигналов, 3 — реле блокировки селектора, 4 — тумблер блока управления блокировки селектора, 5 — электромагнитный клапан блокировки селектора.

3. Состыкуйте к выводу «a3» положительную клемму аккумуляторной батареи, а отрицательную клемму — к выводу «а1″„ Удостоверьтесь в присутствии проводимости меж выводами «в2» и «а1» при подсоединенной аккумуляторной батарее и в отсутствии проводимости — при отсоединенной батарее,
Диагностика электромагнитного клапана блокировки ключа зажигания

1, Отделите штекер электромагнитного клапана и убедитесь, что он срабатывает при подаче напряжения аккумуляторной батареи на выводы «4» (kls+ (+12 В)) и «3» (kls- (-12 В)). Примечание.: производите диагностику за короткий промежуток времени

Тумблер запрещения запуска мотора автомобиля Тойота Витз

Тумблер запрещения запуска мотора Демонтаж и монтаж
Замечание:
— установку проводите в порядке, обратном снятию.
— моменты затяжки показаны в тексте.
— после установки проведите дорожный тест.
1. Демонтируйте рычаг тумблера запрещения запуска.
а) отверните гайку и демонтируйте тягу управления коробкой передач.
Момент затяжки гайки
при установке 15 Н-м
б) отверните гайку и демонтируйте стопорную шайбу и рычаг тумблера запрещения запуска мотора.

Читайте так же:
Авто выключатель для насосов

Момент затяжки гайки
2. Отделите штекер тумблера запрещения пуска
3. Демонтируйте запуска.
а) расконтрите стопор и открутите гайку.
Указание для установки: после того как законтрите стопор гайки, откорректируйте тумблер запрещения запуска (см. пункт «проверка и корректировка тумблера запрещения запуска двигателя») Момент затяжки гайки при установке 7 Н м
б) отверните 2 болта и демонтируйте тумблер запрещения запуска.
Момент затяжки болтов

Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией

Возможность надежно заблокировать запуск двигателя в случае срабатывания тревоги для сигнализации необходима. Другое дело, что грамотно заблокировать мотор не так просто: по современным меркам считается необходимым, чтобы угонщик тратил не менее получаса на обход защитных цепей. Поэтому недаром говорится, что установщик сигнализации и должен мыслить, как угонщик: ставя сигнализацию, первым вопросом он себе задает «как ее смогут отключить или обойти?».

блокировка двигателя

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

схема блокировки реле

Схема блокировки реле выбирается любая:

1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

реле блокировки двигателя

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

Читайте так же:
Концевой выключатель двери с перекидным выключателем

1. Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

блокировка питания цепи бензонасоса

2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:

схема подключение реле блокировки сигнализацией коленвала

Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.

На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

радиореле блокировки StarLine R2

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.

После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:

  • при выключенном зажигании нужно 7 раз нажать кнопку Valet сигнализации;
  • включить зажигание и подождать, пока не прозвучит 7 коротких сигналов сирены;
  • подключить провод питания прописываемого радиореле к цепи, где всегда есть +12 В. Реле пропишется в память центрального блока, после чего сирена издаст 1 сигнал;
  • если Вы подключаете второе реле, то таким же образом подайте на него питание. После сопряжения с центральным блоком прозвучат 2 сигнала сирены;
  • выключите зажигание;
  • не менее чем на 10 секунд отключите питание от центрального блока сигнализации.
Читайте так же:
Как поменять начинку автоматического выключателя

Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо повторить и перепрописку установленных радиореле.

Начиная с 4 поколения сигнализаций StarLine (А94/А64, В94/В64, D94/D64, Е91/Е61, Е90/Е60, А93/А63 и далее, у которых в серийном номере центрального блока присутствует буква «S» — например, B94SW405618988), появилась возможность использования более современного реле R4. У него увеличена токовая нагрузка, и появился специальный режим управления электрозамком капота. Таким образом можно подключать электрозамок, не протягивая от него силовые провода в салон, и с точки зрения защищенности автомобиля это гораздо эффективнее. Одновременно с этим StarLine R4 реализуется две блокировки – через встроенный ключ по НР или НЗ схеме и через внешнее реле по НЗ схеме.

схема подключения кодового реле StarLine R4

Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:

дополнительные каналы подключения

Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, после чего:

  1. Соедините между собой провода INPUT и OUTPUT, не отключая INPUT от дополнительного канала.
  2. При выключенном зажигании 7 раз нажмите кнопку Valet.
  3. Включите зажигание и тут же выключите.
  4. Когда реле пропишется в память блока, замок капота автоматически закроется и откроется.

Блокировка по CAN-шине

Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.

Тойота Королла Спасио AE 111 / 115 предохранители и реле

Toyota Corolla Spacio 1 поколения производилась в 1997, 1998, 1999, 2000 году. В данной публикации вы можете найти места расположения электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Тойота Королла Спасио 1 со схемами блоков и фото примерами их исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Toyota Corolla Spacio

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Расположение блоков в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Описание

  • 9 — контроллер управления камерой
  • 10 — центральный монтажный блок (J/B)
  • 11 — реле управления замками дверей
  • 12 — блок реле со стороны водителя (R/B) (реле противотуманных фар)
  • 13 — гидравлический блок системы ABS (с 04.1999 г.)
  • 14 — блок реле со стороны водителя (R/B)
  • 15 — монтажный блок со стороны водителя (J/B)
  • 16 — усилитель кондиционера
  • 17 — реле заднего отопителя
  • 18 — монтажный блок №4
  • 19 — блок предохранителей
  • 20 — реле включения высокой скорости вентилятора отопителя
  • 21 — датчик замедления (с 07.1997 г.)
  • 22 — блок управления системы блокирования селектора
  • 23 — электронный блок управления двигателем
  • 24 — центральный датчик системы SRS
  • 25 — монтажный блок предохранителей под приборной панелью (J/B)
Читайте так же:
Выключатель акб дистанционный 24в

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панели приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Фото пример расположения

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Схема блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Сверяйте схемы со своими на защитной крышке блока.

Назначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

LECTRONIC-B (ECU-B)15А Подушки системы безопасности (SRS), преднатяжители ремней безопасности, магнитола и система заднего обзора
STOP15А Электронный блок управления АКПП и двигателем, анти блокировочная система тормозов (ABS), система блокировки ключа в замке зажигания, стоп-сигналы.
accessory socket15А Дополнительное оборудование
POWER30А Люк, стекло подъемники
DOOR30А Центральный замок и система блокировки ключа в замке зажигания
FOG15А Противотуманные фары, система управления двигателем и АКПП
TAIL15А Система управления двигателем и АКПП, комбинация приборов, тахометр, про­тивотуманные фары, система предупреждения о не выключенном освещении и оставленном ключе в замке зажигания, подсветка, габариты.
CIG15А Наружные зеркала, подушки безопасности, система блокировки ключа в замке зажигания, прикуриватель, магнитола, камера заднего обзора, система преду­преждения о не выключенном освещении и оставленном ключе в замке зажига­ния, дополнительное оборудование
TURN7,5А Аварийная сигнализация, указатели поворота
DEFOG30А Обогреватель стекла задней двери
GAUGE10А Система зарядки, система управления двигателем и АКПП, система 4WD, анти­ блокировочная система тормозов (ABS), комбинация приборов, система преду­преждения о не выключенном освещении и оставленном ключе в замке зажигания, кондиционер, фонари заднего хода, система предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности, стеклоподъемники, система управления люком, центральный замок, магнитола, система заднего обзора, тахометр
ELECTRONIC-IG10А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, анти блокировочная сис­тема тормозов (ABS), система блокировки ключа в замке зажигания.
(ECU-IG)
WIPER20А Очиститель и омыватель лобового стекла и стекла задней двери
STARTER5А Система запуска, система зажигания, система управления двигателем и АКПП, комбинация приборов
IDLE-UP10А Система управления двигателем и АКПП, обогреватель стекла задней двери
IGN7,5А Система зарядки, система управления двигателем и АКПП, подушки безопасности, комбинация приборов
CDS FAN30А Вентилятор конденсатора кондиционера

За работу прикуривателя отвечает правый верхний предохранитель на 15А, обозначенный как CIG.

С обратной стороны блока могут крепится некоторые реле: реле габаритов, интегрированное реле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector