Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик заднего хода Renault Logan; где находится и как заменить

Датчик заднего хода Renault Logan — где находится и как заменить

Renault Logan датчик заднего хода

Если вы обнаружили, что при включении задней передачи не загораются фонари заднего хода, одна из причин может быть в неисправном датчике заднего хода. Именно этот датчик отвечает за включение фонарей. В этой статье мы рассмотрим вопросы проверки датчика и при необходимости его замены.

Где расположен датчик заднего хода

Располагается датчик с левой стороны автомобиля на коробке передач. Чтобы добраться до него необходимо снять левое колесо и грязезащитный щиток двигателя. После чего мы получим доступ к датчику.

gde-raspolozhen-datchik

Произвести его замену не составит труда, однако возможно датчик исправен, а проблема может быть в другом. Поэтому советуем прежде чем покупать новый датчик, выполнить проверку установленного на автомобиле.

Какой датчик устанавливается

С завода установлен оригинальный датчик артикул Renault 8200209496. Стоимость его на данный момент около 1000 руб. Помимо него на рынке предлагается большое количество аналогов как китайского производства, японского и европейского производства, а так же российского.

Renault 8200209496

Аналоги Renault 8200209496

  • Akrado AK8200209496 (Россия) цена от 180 руб
  • Breckner BK64104 (Германия) цена от 250 руб
  • Ersus ES8200209496 (Россия) цена от 200 руб
  • FranceCar FCR210400 (Франция) цена от 200 руб
  • Vemo V46730009 (Германия) цена от 750 руб

При выборе датчика советуем обратить не только на цену, но и качество самого датчика. Лучше один раз установить качественный датчик, пусть и дороже по цене, чем по нескольку раз в год менять дешевые аналоги.

Как проверить датчик

Итак, совсем не обязательно, что проблема неработающих фонарей заднего хода кроется именно в датчике. Возможно, окислились контакты колодки или ее обрыв. Так как расположен датчик на коробке передач, на него постоянно попадает влага и грязь, вполне возможно, что влага и грязь могла попасть и в колодку.

Отсоединяем колодку от датчика и при наличии коррозии на ней или грязи, тщательно почистим ее, так же можно обработать проникающей смазкой и вновь подключим датчик. Проверим, если фонари заднего хода снова не работают, следует проверить уже сам датчик.

proverka-datchika-zamykaem-kolodku

Берем скрепку и разгибаем ее и вставляем в разъем замыкая контакты. Включаем зажигание и смотри на фонари, если задний ход загорелся, значит проблема именно в датчике и сомнений уже нет, его следует заменить.

Проверка датчика мультиметром

Демонтируем датчик, переключаем мультиметр в режим омметра. Подсоединяем щупы тестера к датчику. Если датчик работает, омметр должен показывать бесконечность. Нажимаем на шток датчик и снова смотрим показания — должно появиться наличие цепи. Если ее нет, датчик следует заменить.

Инструкция по самостоятельно замене датчика заднего хода

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем левое колесо.

otkruchivaem-koleso

Далее снимаем защитный кожух кпп, крепится он на 1 гайке. Откручиваем ее и снимаем кожух

kozhux

Отсоединяем штекер от датчика и проверяем колодку описанным выше способом.

otsoedinyaem-razem-ot-datchika

Так же можно подсоединить колодку в новому датчику, попросить помощника включить зажигание и заднюю передачу. Пальцем нажать на кнопку датчика и проверить загорелся ли фонарь заднего хода. Если да, то все в порядке, можно устанавливать новый датчик.

С помощью головки на 24 необходимо открутить старый датчик и установить новый.

Читайте так же:
Выключатель валена 1сп бел 10а механизм

otkruchivaem-datchik

Работу по замене датчика следует производить очень быстро. Дело в том, что при выкручивании старого датчика из отверстия может политься масло кпп, поэтому необходимо выкрутить старый датчик и сразу же ввернуть новый заранее подготовленный.

На резьбу нового датчика следует нанести небольшой слой герметика, чтобы в процессе эксплуатации из под него не текло масло.

ustanovka-novogo-datchika

Производим замену датчика, подсоединяем колодку и производим сборку в обратной последовательности.

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков

Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.

С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.

Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

Читайте так же:
Выключатель для теплых полов с таймером

Таймлайн

Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.

Очень часто повреждается краска в проеме задних боковых дверей, по нижней кромке в углу. Причина тоже в пескоструе и обледенении нижнего уплотнителя двери зимой, он со временем повреждает краску. А вот повреждения дверей, капота, задней двери – это уже, скорее всего, последствия старых ДТП и плохо залеченных сколов. ЛКП у машин достаточно хрупкое, а металл наружных панелей легко мнется, так что косметических окрасок может быть достаточно много. Сейчас такие повреждения умеют править без повторных окрашиваний, но 10 лет назад о таких технологиях еще и не слышали. Передние крылья тут пластиковые, но достаточно нежные, так что сколы и трещины могут быть и у них.

Снизу

Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

Читайте так же:
Выключатель автоматический с60n 3п 63а с schneider electric

Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.

Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

Обратите внимание на VIN, он тут расположен у правой опоры двигателя, перед чашкой кузова. Коррозии он сам не особенно боится, но его часто просто не видят, он прикрыт сверху декоративной крышкой, а рядом множество швов, которые очень не любят даже мелких фронтальных ДТП, при их ремонте можно запросто не поставить машину на учет или попасть на экспертизу. Да и повредить саму пластину с номером легко: если удар прошел мимо лонжерона, то чашка подвески с номером как раз будет первым серьезным препятствием для удара.

Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

Оборудование кузова

Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара галогенНет в продажеTYC 9 397Hella 24 591
Передняя фара ксенон46 122Нет в продаже
Стекло лобовое11 501Benson 5 819
Крыло переднее4 657API 2 088AVG 1 894
Бампер передний13 343TYG 7 600
Капот40 968API 6 909TYG 6 420

Салон

Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.

Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызго­вика и защиты картера двигателя», с. 63).

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от выклю­чателя света заднего хода.

4. Выверните и снимите выключатель света заднего хода из отверстия в картере коробки передач.

5. Для проверки выключателя подсое­дините к его выводам тестер в режиме омметра. Сопротивление должно стре­миться к бесконечности. Нажмите на плунжер выключателя — сопротивление должно упасть до нуля. В противном слу­чае выключатель неисправен и его необходимо заменить.

Перед установкой выключателя света задне­го хода смажьте его резьбовую поверхность анаэробным фиксатором резьбы.

6. Установите выключатель света заднего хода в порядке, обратном снятию.

Renault Megane 2. ЗАМЕНА ДАТЧИКА СИГНАЛИЗАТОРА АВАРИЙНОГО ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки провода и отсоедините его от датчика сигнализатора аварийного падения давления масла.

3. Выверните датчик сигнализатора ава­рийного падения давления масла.

4. . и извлеките его из отверстия в ма­сляном картере двигателя.

5. Установите датчик сигнализатора ава­рийного падения давления масла в поряд­ке, обратном снятию.

Видео по теме «Renault Megane 2. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА»

Обзор датчиков заднего хода на Рено Меган 2 ф2
Замена лягушки заднего хода на Рено Логан
Замена датчика включения огней заднего хода Laguna 2 Renault

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство — часть 103

Контроль соответствия следует проводить только после полной проверки с
помощью диагностического прибора
.
Условия выполнения: карточка установлена в считывающем устройстве
во 2-е фиксированное положение, двигатель остановлен.

Параметр или состояние

проверка или действие

Индикация и

Диагностика

Сигнальная лампа
заряда аккумуляторной
батареи

двигателе «Не горит»)

метод диагностики или

Защита очистителя
ветрового стекла

Стеклоочиститель,
малая скорость

должен включиться на

АC006: Стеклоочиститель,

должен включиться на

АC012: Проверка

электромагнитного
реверса торможения
электродвигателя
очистителя ветрового
стекла

одно перемещение и

Питание реле «+» после
замка зажигания

Включен задний ход

(Если включен, «Да»

Положение рычага
переключения передач
механической КП

Нейтраль ( Если в ином

Информация от
датчика давления
масла

Электровенти-
лятор системы

Управление
электровентилятором
большой скорости

АC009: Электровентилятор

малой скорости
системы охлаждения
двигателя

Должен быть слышен

АC010: Электровентилятор

большой скорости
(если автомобиль им
оборудован)

Должен быть слышен

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Диагностика — Контроль соответствия

УКАЗАНИЯ

Контроль соответствия следует проводить только после полной проверки с
помощью диагностического прибора
.
Условия проведения: карточка установлена в считывающем устройстве во
2-е фиксированное положение, двигатель не работает
(кроме PR002, при
работающем двигателе
).

Параметр или состояние

проверка или действие

Индикация и

Диагностика

Дальний свет
фар

дальний свет фар

Ближний свет
фар

ближний свет фар

передний и задний

знака, а также подсветка

органов управления в

Противотуман-
ные фары

Должен быть слышен

звук работы компрессора
(запрет при работающем

Обогрев заднего
стекла

На элементы обогрева

заднего стекла и

наружных зеркал заднего

зеркала с обогревом)

должно быть подано

питание и они должны

Информация о
нагрузке
генератора

отношению к току отдачи

Условия запуска
двигателя
выполняются.
После нажатия
на кнопку
запуска
двигателя.

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Диагностика — Интерпретация состояний

Диагностика — Интерпретация состояний

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

УКАЗАНИЯ

Убедитесь, что отображается состояние «Не горит» при работающем и «Горит»
при неработающем двигателе.
Проверьте соответствие с состоянием лампы на щитке приборов.

Убедитесь, при работающем двигателе, что напряжение выше 12 В.
При необходимости выполните диагностику цепи заряда.

Проверьте исправность и надежность соединения разъема РЕМ блока защиты и коммутации и разъема
генератора.
При необходимости устраните неисправность.

Убедитесь в отсутствии короткого замыкания и обрывов в цепях:

Блок защиты и коммутации, разъем PEM, контакт 8

Контакт 2 двухконтактного

разъема генератора

При необходимости устраните неисправность.

Если неисправность сохраняется, обратитесь в службу технической поддержки Techline.

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

Выполните контроль соответствия и обработайте другие возможные
неисправности.

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Диагностика — Интерпретация состояний

ЗАЩИТА ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

УКАЗАНИЯ

Эти состояния приведены в порядке степени тяжести неисправности или
влияния на плохую работу стеклоочистителя.
Если состояние отображается как «Малая скорость», это указывает, что при
включении стеклоочистителя на большой скорости блок защиты и коммутации
обнаружил неисправность в работе на этом режиме, длившуюся более 6 секунд
(сопротивление перемещению или блокировка).
Если состояние отображается как «С временной задержкой», это указывает, что
работа стеклоочистителя была прекращена на 10 секунд (если неисправность
была обнаружена и сохраняется).
Если состояние отображается как «Заблокирован», это указывает на то, что
общая длительность временных задержек при работе стеклоочистителя
превышает 2 минуты.
Состояние возвращается к значению «Неактивно» с момента, когда ЦЭКБС
повторно включает стеклоочиститель (при воздействии на переключатель
стеклоочистителя или по сигналу датчика дождя).

Убедитесь, что отсутствуют механические препятствия перемещению щеток стеклоочистителя
(прилипание щеток стеклоочистителя, состояние и установка тяг механизма стеклоочистителя и
посторонние предметы, мешающие движению деталей механизма).
Убедитесь в отсутствии заедания в механизме стеклоочистителя.
При необходимости устраните неисправность.

Проверьте надежность подключения и состояние разъемов PPH2, PEH блока защиты и коммутации и
электродвигателя очистителя ветрового стекла.
При необходимости устраните неисправность.

Убедитесь в отсутствии короткого замыкания и обрывов в цепях между:

контакт 6 разъема PEH блока защиты и коммутации

Контакт 2 разъема

контакт 1 разъема PPH2 блока защиты и коммутации

Контакт 5 разъема

контакт 2 разъема PPH2 блока защиты и коммутации

Контакт 4 разъема

При необходимости устраните неисправность.

Если все в порядке, обратитесь в службу технической поддержки Techline.

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

Выполните контроль соответствия и обработайте другие возможные
неисправности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector