Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коротит патрон в люстре — в чем причина и что делать

Коротит патрон в люстре — в чем причина и что делать

Когда в доме перегорает лампочка, а ее замена не приносит результатов, то необходимо поменять патрон в люстре. Эта поломка является самой распространенной, ее легко исправить своими руками без специальных знаний и инструментов.

А лампа ли взорвалась?

Если причиной возникновения проблемы послужила лампа, это ещё полбеды. В этом случае для восстановления освещения часто бывает достаточно удалить дефектную лампочку из патрона (правда, в некоторых случаях приходится извлекать застрявший в патроне цоколь, что требует определённых навыков) и заменить её исправной. Однако иногда резкое перегорание лампы является признаком неисправностей самого светильника.

Наиболее проблемными в этом контексте видятся патроны Е 14, так называемые миньоны. В патронах Е 14 часто проворачивается центральный контакт. При его соприкосновении с боковыми контактами (либо с кольцевым контактом — в зависимости от конструкции патрона) происходит короткое замыкание. В момент замыкания цоколь лампы разрушается и / или покрывается слоем копоти, из-за чего повреждение лампы могут ошибочно принять за причину аварии, хотя в данных обстоятельствах это не причина, а следствие.

Причины для замены детали

Поломка патрона – достаточно распространенное явление на сегодняшний день, в независимости от того, кто производитель изделия. Даже качественные, дорогие светильники могут выйти и строя, из-за того, что в самый неподходящий момент отказали лампочки. Причина подобного явления может скрываться в конструкции самого светильника.

В закрытом осветительном приборе температура внутри колбы достаточно высока, что негативно отражается не только на работоспособности самой лампы, но соответственно и патрона, помимо этого может расплавиться питающая проводка. В изделиях советского времени патроны просто рассыпаются от старости, что вполне понятно, так как их потенциал полностью исчерпан.

Как заменить патрон в люстре, чтобы восстановить ее работоспособность? Помимо поломок, очень часто данную деталь меняют, чтобы перейти на использование современных источников освещения. Так как светодиоды выпускаются со стандартным цоколем, Е14 и к простому патрону не подойдут.

Все патроны сконструированы одинаково, единственное их отличие – диаметр резьбы для вкручивания лампочки. Перед покупкой нового изделия, проверьте маркировку, она должна быть аналогична маркировки лампы.

Тема: Проблема с люстрой, замыкает один патрон при вкручивании лампы (Прочитано 16740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

« предыдущая тема следующая тема »

Как устроен стандартный патрон?

Чтобы заменить патрон в люстре, необходимо понимать его устройство и виды. Для сети 220 В существует 3 типа данного изделия:

  • Е14;
  • Е27;
  • Е40.

В зависимости от цоколя лампы, используемой в светильнике, нужно выбирать тот или иной тип. Существуют такие части патрона:

  • цилиндрический корпус;
  • донышко;
  • керамический вкладыш.

В первом находится гильза с резьбой Эдисона, в которую вкручивается лампа. Корпус держателя в зависимости от модели и предназначения может изготавливаться из таких материалов:

  • пластик;
  • карболит;
  • керамика;
  • металл;
  • силикон.

Старые модели изготавливались из керамики. Но при высоких температурах они рассыпались и портились. Сейчас самым распространенным материалом является пластик. Изделия следует использовать согласно маркировке, поскольку превышение мощности электрических ламп при длительном их применении приведет к изменению свойств пластмассы, а следственно, к ее разрушению. Даже в современных керамических патронах контакты отгорают при высоких температурах.

Чаще всего в быту используют держатели типа Е14 и Е27. Их отличия заключаются в способе крепления, который бывает:

  • подвесным к потолку с резьбовыми шайбами;
  • с прямым фланцем, что позволяет зафиксировать изделие на поверхности;
  • с наклонным фланцем для крепления на поверхности.

Когда к опоре крепится плафон, шайбы используют для монтажа и фиксации держателя. Держатели для крепления за ниппель вместо винтов имеют зажимы. Это позволяет сделать соединение проводников без нарушения их изоляции. Хотя резьбовые держатели проще в использовании, они менее долговечны. Особенно это касается патронов, длительно используемых.

Читайте так же:
Многофункциональные выключатели света для дома

Как заменить патрон в люстре

После того, как вы убедились в наличии неисправности, переходим к активным действиям. Для замены детали следует изучить его конструкцию. Самые распространенные модификации патрона:

    1. Отечественные конструкции – цоколь, карболитовый Е-27. Корпус состоит из карболита, разборный, внутренние элементы фарфоровые. Патроны практичны в работе. В этом случае меняется поврежденный отдельный узел.
    2. Китайские керамические модификации, цоколь Е-27. Цельные. Крепятся к поверхности несколькими винтиками. Контакты соединены с заклепками. В случае выхода из строя любого узла – патрон нужно заменить полностью.
    3. Отечественные керамические модификации, Е-27. Разборный фарфоровый корпус, состоит из двух половинок. Патроны бывают уличные (с небольшими ушками для крепления), торцевые и подвесные. Замена/разборка изделия особых умений не требует.

    1. Пластмассовые патроны с торцевым типом крепления, цоколь Е-14. Отдельные половинки фиксируются на защелках из пластика. Провода питания крепятся винтовыми либо пружинными зажимами. У подобных изделий, пластмассовая резьба, проходящая в небольшой впадине, практически не контактирует с цоколем. Алюминиевый цоколь и латунная пластина окисляются, пространство между ними увеличивается и контакт пропадает. Поэтому целесообразно установить новый патрон.

    Заменить патрон в светильники, люстре не сложно. Самое главное проявить терпение и внимание, так как практически все детали маленького размера.

    Процесс замены патрона в люстре

    Чтобы произвести замену патрона в люстре, необходимо выполнить такие действия:

    • отключить подачу электричества на щитке;
    • отсоединить электропроводку;
    • снять люстру с потолка;
    • разобрать светильник;
    • изъять неисправный патрон;
    • установить целый;
    • после замены произвести монтаж люстры.

    Отключение света на щитке

    Прежде чем выполнить замену патрона, нужно отключить подачу электроэнергии в помещение. Для этого следует автоматы на щитке, которые обеспечивают питанием потолочную люстру, перевести в неактивное состояние.

    Отключение проводов

    Все провода, которые подают питание на светильник, изолируют и разводят по сторонам, чтобы не произошло короткого замыкания.

    Снятие люстры с потолка

    Чтобы снять люстру, необходимо взять индикаторную отвертку и стремянку. Сначала нужно проверить выключатель, чтобы убедиться в отсутствии электричества. Затем выполнить такие действия:

    • снять с люстры такие хрупкие детали, как плафон, украшающие элементы, лампы;
    • открутить фиксирующий винт и колпак, который закрывает соединение проводов под потолком;
    • если под колпаком находится крюк, провода отсоединяют и разводят, чтобы исключить короткое замыкание;
    • если имеется планка, ослабляют зажимной болт или в случае необходимости снимают.

    Фиксация люстры на натяжных потолках осуществляется с помощью одноразовых креплений типа бабочка. Поэтому их желательно не снимать. В противном случае следует заранее приобрести новое крепление.

    Разборка светильника

    Большая часть люстр имеет 3 или 5 посадочных мест для ламп, направленных в разные стороны. Если перед демонтажем люстра работала, нужно дождаться понижения температуры внутри светильника. Сначала убирают плафоны. В люстрах старого образца они фиксируются посредством резьбы. Другие держатся на специальных защелках или небольших болтах.

    Пластмассовое кольцо с резьбой чаще всего используют для крепления данного элемента. Оно накручивается на внешнюю резьбу держателя, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не сломать изолирующую часть элемента.

    Демонтаж патрона

    Способ демонтажа зависит от типа конструкции и способа крепления в корпусе осветительного прибора. Чаще всего фиксация происходит на несколько болтов. Деталь снимается сразу или ее разбирают, изымая сердцевину. В этом случае удаляют защелку патрона, вынимают серединную часть и отключают провода. Последней откручивают гайку, фиксирующую корпус.

    Когда требуется замена патрона с винтовыми зажимами, следует ослабить болты и вытянуть провода. В некоторых держателях типа Е14 имеются клеммные колодки. В большинстве случаев они одноразовые, поэтому их необходимо заменить.

    Керамический патрон демонтируют следующим образом:

    • отжимаются пластины с центрального контакта;
    • откручивают болты с пластины, которая находится напротив керамического основания;
    • центральные клеммы отгибаются на уровень боковых контактов.

    Иногда керамические изделия достаточно почистить и подтянуть клеммы, чтобы обеспечить качественную работу патрона.

    Установка нового патрона

    Чтобы произвести замену патрона в светильнике, нужно подключить все провода. Они заводятся через нижнюю часть изделия, а из зачищенных концов формируют кольца. Их устанавливают на винты, фиксируют пластинами и зажимают. Если крепление осуществляется с помощью клемм, оголенные концы проводов скручивают, чтобы волоски не топорщились. Затем их вставляют в фиксаторы и зажимают плоскогубцами.

    Фаза подводится к центральному контакту.

    Важно убедиться в надежности креплений, чтобы предотвратить короткое замыкание или плохой контакт. Иначе провода начнут искрить, что приведет к поломке патрона.

    Дополнительно проверяют, соответствует ли сечение проводов потребляемой мощности люстры. По окончании замены производят сборку светильника и его установку в обратной последовательности.

    Как правильно разобрать патрон?

    Чтобы правильно разобрать держатель, необходимо определить, каким способом осуществлена фиксация цилиндра. В случае если это защелки, их нужно аккуратно отогнуть, чтобы не сломать.

    Как правильно вытаскивается цоколь из патрона?

    Иногда сложно вытянуть держатель из люстры, поскольку он прочно зафиксирован внутри. При откручивании удается извлечь лишь колбу. Чтобы решить эту проблему, нужно открутить цилиндр корпуса, придерживая его за низ. После этого извлечь цоколь будет гораздо легче. Если же верхняя часть изделия не выкручивается, нужно удалить его плоскогубцами.

    Выключатель света карболитовый ссср

    Видели когда-нибудь в этажных распределительных щитах старые автоматические выключатели? Это такие черные и необычные автоматы. У кого-то сегодня они до сих пор стоят на страже электропроводки. Им уже наверное не один десяток лет и они до сих пор работают. А работают ли на самом деле? Скорее всего этого никто не проверял. Поэтому я не удивлюсь если они не сработают при перегрузке. От таких старых автоматических выключателей можно ожидать все что угодно и только в нескольких случаях нормальную работу. Мне приходилось менять несколько таких экземпляров по причине их постоянного срабатывания при незначительной нагрузке. Это лучше, чем когда они вообще не срабатываю. Постепенно я их складывал у себя и вот сегодня решил разобрать и посмотреть, что находится внутри старого автоматического выключателя.

    Вот они, красавцы! Стоят на страже в трех квартирах на одной лестничной клетке. Фото сделано в наши дни.

    Что находится внутри старого автоматического выключателя?

    Сегодня в интернете можно найти огромное количество располовиненых современных автоматов разных производителей. Там сравнивают какая фирма круче по весу, у кого больше количество пластин в дугогасительной камере и т.д. Вот разобранный старый автомат советских времен мне еще не встречался. Поэтому я и решил его разобрать, посмотреть как он устроен и показать это вам.

    Вот он мой стратегический запас.

    Что находится внутри старого автоматического выключателя?

    Сбоку на корпусе видны всего две заклепки. Ими соединяются обе половинки корпуса. На современных автоматах заклепок можно насчитать от четырех штук и более. Мы знаем, что чем их больше, то тем меньше шансов, что корпус автомата разорвет при каком-нибудь плохом ЧП.

    Обратите внимание на надписи на корпусе.

    «Сделано в СССР в 1974 году.» Это круто. В прошлом году (2014) у автомата был юбилей — 40 лет.

    Что находится внутри старого автоматического выключателя?

    Ниже видно как выглядят клеммы подключения проводов. Также снизу есть болтик для регулировки теплового расцепителя. Крути себе на здоровье и делай себе автомат на нужный номинальный ток.

    Что находится внутри старого автоматического выключателя?

    Для того чтобы было с чем сравнивать, я нашел в интернете две картинки разобранных современных автоматических выключателей и подписал некоторые элементы.

    Что находится внутри старого автоматического выключателя?

    Итак! Старый автомат я разобрал, внимательно осмотрел, подумал и не понял. А где электромагнитный расцепитель у него? И вообще были ли они раньше? Может я плохо смотрел и просто не заметил его. Вы видите его?

    Если нет электромагнитного расцепителя, то получается, что при коротком замыкании пластина теплового расцепителя должна нагреться и изогнуться для срабатывания автомата. На это должно уйти какое-то время. А за это время не начнет плавиться электропроводка?

    Тогда такие старые автоматические выключатели советских времен сегодня представляют большую опасность. Если у вас до сих пор стоят такие аппараты, то на всякий случай потратьте 300 рублей и замените их.

    Что находится внутри старого автоматического выключателя?

    Он же, но фото уже со вспышкой и без надписей. Это для лучшего и более тщательного осмотра. Видите электромагнитный расцепитель?

    Что находится внутри старого автоматического выключателя?

    Ниже фото, где лучше виден винт регулировки теплового расцепителя.

    Что находится внутри старого автоматического выключателя?

    Теперь уже автомат без дугогасительной камеры. Тут хорошо видны сами силовые контакты, по которым течет ток.

    Что находится внутри старого автоматического выключателя?

    Что находится внутри старого автоматического выключателя?

    А вот и сама дугогасительная камера. В ней имеется всего четыре пластины. В современных автоматах их уже больше десяти.

    Что находится внутри старого автоматического выключателя?

    Интересное исследование оказалось. Мне понравилось.

    А у вас дома или у соседей стоят еще старые автоматические выключатели советского производства?

    Собрание в колхозе. Тема — как повысить производительность труда у косарей. Председатель:
    — Какие будут предложения?
    Встает мужик:
    — Предложение от трактористов. Давайте к косарям сзади прицепим плуг. Заодно они и поле вспашут.
    Председатель:
    — Отлично! Выпишем премию за рацпредложение.
    Тут народ оживился. Встает доярка:
    — А давайте им сзади еще и борону прицепим. Пусть они заодно и боронят.
    Председатель:
    — Замечательно, премию!
    Встает агроном:
    — А еще можно и сеялку. Пусть еще и засевают.
    Председатель:
    — Молодец, премию!
    Встает косарь:
    — Давайте еще прожектор повесим. Я и ночью горбатить буду.

    Легендарная светомузыка СССР — топ 5 устройств для дискотек

    Во времена СССР светотехника пользовались большим спросом, будучи представленной в довольно широком ассортименте. Находились и энтузиасты, которые пытались собрать такие аппараты вручную. В итоге практически каждая дискотека в тот период сопровождалась цветовыми и световыми эффектами. Оснащались такими блоками и домашние Hi-Fi системы. И самые оригинальные из таких устройств советской эпохи рассмотрены ниже.

    «Электроника ЦМ-01/ЦМ-02»

    Устройство выпускалось в период с 1989 года на мощностях Волгоградского завода электронного машиностроения. Использовали его для динамического сопровождения посредством цветовых эффектов музыкальных программ. «Электроника ЦМ-01» располагала достаточно мощными выносными лампами с фильтрами, ее использовали в общественных местах и аудиториях с большим скоплением людей.

    Она насчитывала 4-е основных канала и один дополнительный, притом что мощность каждого из них составляла 40 Вт.

    Фонари можно было соединять между собой в разных конфигурациях. «Электроника ЦМ-02» отличалась тем, что располагала небольшим экраном, будучи рассчитанной на эксплуатацию в домашних условиях. У нее количество каналов ограничивалось 3-я, тогда как их предельная потребляемая мощность составляла 350 Вт. Весило такое устройство соответствующе – целых 10 кг.

    Цветомузыка «Электроника ЦМ-01/ЦМ-02»

    «Дельта-01»

    Светодинамическое устройство производили с 1987 года специалисты Каневского электромеханического завода «Магнит». Поставлялось оно в черном и белом цветах. Этот «навороченный» по тем временам аппарат применялся для цветового сопровождения музыкальных фонограмм, с его помощью создавались красочные световые эффекты.

    Цветомузыка насчитывала шесть каналов, предельная потребляемая мощность которых достигала 600 Вт.

    Блок управления имел вес в 3,3 кг, светильники – целых 6,2 кг. За световое сопровождение отвечала пара фонарных блоков – по 3 линзы в каждом из них. Внешне они напоминали стандартные автомобильные светофоры. При желании их можно было повесить на стену или установить вертикально на любой ровной поверхности.

    Цветомузыка «Дельта-01»

    «Альтаир»

    Автоматическое светодинамическое устройство впервые увидело мир в 1988 году. Использовали его преимущественно в процессе проигрывания музыкальных композиций, обеспечивая красочное световое сопровождение в ручном, автоматическом или динамическом режимах.

    Также систему «Альтаир» можно было задействовать как цветные светильники с плавной настройкой яркости ламп. В динамическом режиме работа происходила в тандеме с моно- или стереофонической радиоаппаратурой.

    Такое сочетание становилось возможным в совокупности с микшерским пультом. В комплект входил блок управления и 8-мь светильников на 4-е основных цвета. При этом на передней панели размещались кнопки для настройки одного из четырех доступных темпов цветомузыки.

    Цветомузыка «Альтаир»

    «Электроника E1-04М»

    УЦСМ-1 выпускались Волгоградским заводом электронного машиностроения с 1981 года. «Электроника E1-04М» насчитывала четыре основных и один дополнительный канал, тогда как вес составлял 20 кг. Внешне она напоминала слегка выпуклый экран телевизора без задней выпирающей части.

    Максимальная потребляемая мощность у цветомузыки доходила до 350 Вт, притом что использовали ее чаще всего для сопровождения музыкальных фонограмм.

    Лампы разных цветов в сочетании с соответствующим ритму перепадами уровня сигнала позволяли динамически менять силу света. Таким образом удавалось в значительной степени усилить восприятие музыки. Во времена СССР такая установка стоила немало — 145 рублей.

    Цветомузыка «Электроника E1-04М»

    «Спектр-10»

    Цветомузыку производили с 1978 года на Орловском заводе УВМ им. К. М. Руднева. Ее подключали к магнитофону или проигрывателю пластинок. В усилительном тракте происходило разделение сигнала на три частотные полосы, таким образом осуществлялось управление работой трех групп ламп накаливания со светофильтрами из цветного стекла.

    Нижний ряд был красным, средний — зеленым, верхний — синим. Исходящий от ламп свет проходил через общий рассеиватель, что обеспечивало смешивание цветов. Приставка насчитывала три основных канала, притом что мощность для каждого из них составляла 75 Вт.

    Предельная потребляемая мощность у «Спектра-10» составляла 450 Вт. Количество каналов подсветки ограничивалось одним 25-ваттным. Средняя стоимость такой цветомузыки в советские времена доходила до 70 руб.

    Цветомузыка «Спектр-10»

    Популярные в Союзе светоцветовые устройства уже давно успешно заменили на более продвинутые аналоги, вроде дико-шаров с интегрированным mp3-плеером и микрофоном. Советская же цветомузыка сейчас – это настоящий раритет, сохранившийся преимущественно в домашних коллекциях и не использующийся по назначению даже в случае собственной исправности.

    Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства

    Несмотря на то, что мультфильмов в советские времена снимали много, часто, красиво и очень качественно, нельзя сказать, что дети имели возможность вдосталь их смотреть. Показывали «мультики» нечасто, иногда их могло не быть в программе и по несколько дней, и единственная возможность увидеть какой-нибудь короткий мультфильм — это передача «Спокойной ночи, малыши!».

    Доходило до того, что если в программе телепередач был заявлен мультфильм, минут за пять до этого события прекращались все дворовые игры, толпа ребятни набивалась кому-нибудь в квартиру, смотрела этот мультик, а затем снова выбегала во двор, чтобы продолжить прерванное занятие (об одной из самых любимых настольных игр советских детей, на которую тратили не по одному часу, рассказывается на нашем Дзен-канале). Большим детским счастьем были так называемые «мультконцерты», которые иногда транслировали в каникулы — это минут тридцать-сорок показа любимых мультфильмов без перерыва, ну разве не счастье?!

    И было бы совсем грустно жить, не имея возможности смотреть мультики столько, сколько хочется, если бы не фильмоскопы — так назывались аппараты для просмотра и демонстрации диафильмов. Казалось бы — в чем разница между просмотром или демонстрацией? Но все фильмоскопы времен СССР подразделялись на две категории: проекционные (которые передавали изображение на экран) и просмотровые — их еще называли «детскими», предназначенными исключительно для индивидуального просмотра диафильма.

    советские диафильмы

    Проекционные фильмоскопы (диапроекторы)

    У этих фильмоскопов была вполне серьезная, «взрослая» конструкция: источник света, объектив, фильмопротяжный механизм, выключатель и т.д. Именно эти фильмоскопы создавали ту неповторимую атмосферу, когда всегда возникала при просмотре любимых диафильмов: легкое жужжание прибора, характерный запах нагретой пленки, пылинки, пляшущие в луче проектора…

    А перед этим возникла не менее волнующая атмосфера подготовки «кинозала» — откуда-нибудь с антресолей доставалась коробка с диафильмами и со спорами, криками и взаимных недовольством детьми отбиралось несколько «мультиков», которые будут участвовать в сегодняшнем сеансе. Затем на стену натягивалась белая простыня или какой-нибудь другой аналог экрана (больше всего везло владельцам белых крашеных дверей — никакой суеты с простыней) и методом жеребьевки определялся «диктор», который будет зачитывать текст, идущий в кадре.

    советский фильмоскоп

    Иногда родители соглашались выступать в роли «озвучки», но чаще всего предоставляли это делать детям, но т.к. все хотели смотреть, а читать наоборот — не хотелось никому, приходилось с помощью считалок или вытягиванием жребия распределять роли чтецов и только после этого начиналось долгожданное экранное шоу. Кстати говоря, существовали некоторые диафильмы, к которым в комплекте шла и «озвучка» в виде грампластинки или записи на магнитофонной катушке, но такие диафильмы были редкостью и обычно озвучивались теми, кто их смотрел.

    советский диафильм про домовенка Кузю

    Первые фильмоскопы в СССР

    Сначала существовало всего лишь две разновидности диапроекторов: ФКГ-49 и Ф-49. Первый был портативным проекционным аппаратом с довольно сложной конструкцией: корпус с массивным основанием, на котором располагались все остальные части прибора — понижающий трансформатор, выключатель, осветительная камера с проекционной системой, фильмовая рамка и протяжный механизм. Питание такого фильмоскопа осуществлялось как от сети (причем, как на 127 В, так и на 220 В), так и от аккумулятора. Весил такой прибор 2,6 кг, а при транспортировке укладывался в специальный футляр.

    И если фильмоскоп ФКГ-49 давал довольно мощный световой поток и потому его требовалось устанавливать на расстоянии 7-10 м от экрана, то Ф-49 был более скромным. Его световой поток был в 2 раза меньше, и потому расстояние до экрана сокращалось — 3-5 м. Правда, питание этого прибора тоже осуществлялось как от сети, так и аккумуляторов. Ну а в более позднее время эти громоздкие модели потихоньку были заменены более современными — теми, которые и запомнились большинству детей, рожденных в 70-80-е гг.

    фильмоскоп ссср

    Ф-49

    Детские фильмоскопы

    Просмотровые (детские) фильмоскопы, пользоваться которыми мог только один человек (ну или несколько, но только по очереди), выпускали двух видов: ручные и настольные. Ручные представляли собой корпус, в котором имелась крышка, окуляр с линзой, ручка для передвижения кадров диафильма и экран. Диафильм помещали в специальную выемку, подводили первый кадр под лапки фильмопротяжного механизма, , затем подносили прибор окуляром к глазу, направляя экран на внешний источник света. При этом можно было настраивать резкость изображения, вращая окуляр с линзой.

    ручной фильмоскоп времен ссср

    Настольный детский фильмоскоп представлял собой подставку, на которой имелась рамка для диафильма, окуляр с линзой, фильмопротяжный механизм и экран в виде листа бумаги, наклеенного на подставку. Диафильм располагали в рамке таким образом, чтобы на экран попадало как можно больше света, т.к. просмотр «мультиков» происходит в отраженном световом потоке.

    ручной настольный фильмоскоп СССР

    Сюжеты советских диафильмов

    Как и в случае с традиционными мультиками, существовали любимые, засмотренные до дыр, диафильмы или же такие, которые особой востребованностью не пользовались. Как правило, дети больше всего любили те диафильмы, которые либо были копией популярных мультфильмов, либо имели сказочный сюжет, знакомый по книгам.

    Помимо этого, существовали также диафильмы научно-популярной или искусствоведческой тематики — музеи мира, произведения искусств, явления природы и пр. В школах и ВУЗах нередко использовались учебные фильмы, способствующие либо закрепления материала, либо пояснению новой темы. Как правило, эти учебные фильмы были невероятно скучными, но даже на самом нелюбимом уроке все лучше смотреть фильм, чем что-то записывать в тетрадку или отвечать у доски ))

    Ну и пожалуй, самыми интересными были диафильмы на фантастическую тему — как правило, их смотрели по несколько раз, потом пересматривали и это занятие никогда не надоело. Сегодня, находясь в том самом будущем, о котором рассказывали советские диафильмы, не менее интересно вспоминать сюжеты 30-40-летней давности и сравнивать с тем, о чем грезили советские дети, мечтающие поскорее дожить до этого невероятного XXI века…

    А знаете, какие в СССР были самые непопулярные бытовые приборы? Рассказываем ЗДЕСЬ

    Комментарии к записи Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства отключены alt=»советские будельники» width=»75″ height=»75″ /> alt=»детские кубики ссср» width=»75″ height=»75″ />

    Вам также может понравиться

    советская стиральная машинка

    Советские стиральные машины: примитивные и программируемые модели

    старый утюг

    20.01.2021

    Советские утюги: духовые, наплитные, электрические

    советский пылесос сатурн

    05.04.2021

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector