Ledgroup72.ru

Лед Групп
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности

Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности

foto

Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома. «Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль

Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.

Чем знаменит «сорок первый»

И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.

  1. Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
  2. Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!

Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.

Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».

  1. Обладать высокой эргономикой водительского места;
  2. Иметь большой багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.

Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.

Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.

Электрооборудование

  • Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Определить предохранитель и реле конкретной системы;
  • Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.

Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве

На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:

Обратите внимание! Попытки собственного производства силовых агрегатов не увенчались успехом. Поэтому, автопроизводитель постоянно экспериментировал с моторами сторонних компаний, стремясь найти «золотую середину» между мощностью и экономичностью.

provodka-moskvich-2141

Независимо от двигателя, проводка чаще всего повреждается в местах контакта с кузовом

svoimi-rukami

Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального. А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии. Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке. Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов

Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.

  • Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
  • Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
  • Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.
Читайте так же:
Выключатель дифференциального тока узо двухполюсный 25а 30ма

Электрические компоненты кузова

cena

На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов. Старая добрая изолента вместо гофры

  • Панель приборов;
  • Органы управления;
  • Приборы комфорта.

Обратите внимание! Поскольку автопроизводитель экономил на всем, и об этом знали покупатели, то они своими руками перебирали добрую половину узлов и агрегатов, доводя ее до рабочего состояния.

В заключение

Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном обращении и уходе он послужит вам еще не один год. И кто знает, может через 20лет за Москвича будут платить большие деньги. А раз так, то попытайтесь сохранить его.

Автомобиль АЗЛК-2141.

Автомобиль АЗЛК-2141.

Руководство с описанием конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля АЗЛК-2141.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1998
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 149,6 Mb

АЗЛК Москвич-2141 (ALEKO) и АЗЛК Москвич-2141-02(-45) Святогор.

АЗЛК Москвич-2141 (ALEKO) и АЗЛК Москвич-2141-02(-45) Святогор.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 (ALEKO) 1986-1997 и Москвич-2141-02(-45) Святогор c двигателями объемом 1,5/1,6/1,7/1,8/2,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автоклуб
  • Год издания:
  • Страниц: 280
  • Формат:
  • Размер:

Многокрасочный альбом. Автомобили АЗЛК-2141/21412

Многокрасочный альбом. Автомобили АЗЛК-2141/21412

Альбом с описанием конструкции автомобилей АЗЛК-2141 и АЗЛК-21412.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 223
  • Формат: PDF
  • Размер: 162,1 Mb

Обслуживание и ремонт автомобиля Москвич 1,7.

Обслуживание и ремонт автомобиля Москвич 1,7.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141-01/21412-01/214122/2335/23352/233522 с двигателем объемом 1,7 л.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 1995
  • Страниц: 201
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,5 Mb

Ремонт автомобиля АЗЛК-2141.

Ремонт автомобиля АЗЛК-2141.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля АЗЛК-2141.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1992
  • Страниц: 397
  • Формат: DjVu
  • Размер: 8,5 Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля Москвич-2141.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Москвич-2141.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Москвич-2141.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 76,8 Mb

Ремонтируем Святогор и Москвич-2141.

Ремонтируем Святогор и Москвич-2141.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 и Святогор.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 111,8 Mb

Ремонтируем Святогор и Москвич-2141.

Ремонтируем Святогор и Москвич-2141.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 и Святогор.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 208
  • Формат: DjVu
  • Размер: 23,3 Mb

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Святогор и Москвич-2141-02/21414.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Святогор и Москвич-2141-02/21414.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Святогор и Москвич-2141-02/21414

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 146
  • Формат: PDF
  • Размер: 88,4 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Святогор, Москвич-2141.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Святогор, Москвич-2141.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 и Святогор с двигателями 1,6/1,7/2,0i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 218
  • Формат:
  • Размер:
Читайте так же:
Автоматический выключатель контактор 100а

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Стоп-сигнал

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 32
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 6
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 1999 г.в.

У меня проблема — не горят стоп-сигналы. Причем когда это началось точно не знаю, заметил перед гос. техосмотром. Собственно из-за него и нужно чтобы тормоза горели.

Почитав статью FAQ «Предохранители 21213/214» понял, что стоп-сигналы защищены одним предохранителем вместе с внутреним освещением, звуковым сигналом, переносная розетка, противотуманки. Внутреннее освещение и звуковой сигнал работают (розетка и противотуманки не знаю как включать), поэтому можно считать, проблема не в предохранителе.

Далее с 10 предохранителя (самый правый в основном блоке предохранителей) с помощью длиного провода вывел плюс к правому заднему фонарю. Согласно электрической схеме за цепь стоп-сигнала отвечает красный провод. Я нашел красный провод ,который подходит к разъему панели. К этому проводу был прикручен провод для доп сигнала, который я открутил. И к неизолированной части красного провода подключил провод с плюсом с предохранителя. Лампочка загорелась. (Загорелась одна из нижних лампочек). Таким образом нет проблемы плохих контактов (статья «Разъемы для задних габаритов») и нет проблемы с массой. Видно плюс не приходит на этот красный провод.

Хотелось бы знать, как работает выключатель стоп-сигнала ? Он расположен рядом с педалью тормоза и в книгах описывается в разделах о тормазах. Если я перезамкну два контакта, которые к нему подходят, должен ли стоп сигнал гореть постоянно?

Также хотелось бы получить общие рекомендации, как и где искать разрыв.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4662
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 6
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 1999 г.в.

При дальнейшем обследовании выявились две проблемы.
1) На одном из проводов, которые подходят к выключателю стоп-сигнала обнаружил плюс, при замыкании его со вторым проводом фонари не горят. А если длиный провод, подклченым к фонарю, подключить к проводу с плюсом, то фонарь загорится. Таким образом оборвана цепь, идущая к фонарю. У кого нибудь была подобная проблема? В каких местах обычно может быть разрыв? Есть ли наряду с электрической схемой (как в FAQ) что-то типо монтажной схемы, то есть чтобы было показано какой проводок переходит в какой жгут, где этот жгут проходит, где есть переходные контакты ?
И кстати, связана ли электрическая схема с реальным расположением проводов, т.е. если на ней проводод входит в толстую линию, то это значит, что этот провод реально входу в жгут, а этот жгут идет туда-же куда толстая линия на схеме. Например, в схеме из FAQ для ВАЗ 21213 (самая первая) от выключателя стоп-сигнала идет красная линия (т.е. вроде как проводок), а других в схемах в книга этого соединения нет, соединение через толстые линии.

Читайте так же:
Дугогасительная камера для выключателя у 110

2)Как я уже говорил, при подключении длиного провода (соединеным с лампочкой) к плюсовому проводу для выключателя стоп-сиганала загорается лампочка. Если плюсовой провод соединить с выключателем (с любым его контактом), то при нажатию на педаль тормоза, на втором контакте выключателя должен появится плюс. Но у меня плюса нет. При снятии выключателя обнаружил что внизу находится кнопочка. Получатся, что при нажатии на эту кнопку контакты должны замыкатся, т.е. сопротивление между ними должно быть нулевое. У меня нет. Значит выключатель неисправен? Реально ли его починить? Или надо покупать новый?

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

про красную линию на эл. схеме от стоп сигнала. Имел виду которая идет к прикуривателю.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нет, это принципиальная схема, а не монтажная. Провод может переходить с одного реального жгута в другой, а в принцириальной схеме этих переходов не будет, если не предусмотрено специальной монтажной колодки или разъема, соединяющего эти жгуты (например, подкапотный и внутрисалонный жгуты).

Наиболее вероятное место — пороги, снимай пластиковую обшивку и ищи, где провод сгнил.

Стоп! Только что увидел, что у тебя 2131. Я не знаю, как в длинной Ниве наращивается полуметром стандартный жгут 21213. Но место, где сделана эта вставка — наиболее вероятно.

Алексей aka ALER.

Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 6
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 1999 г.в.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 140 / 4951
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: Jimny 2013

Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 6
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 1999 г.в.

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Читайте так же:
Выключатель для телефонной линии

По-тихоньку готовлюсь к техосмотру, как смешно это бы не звучало.
Сегодня заметил, что правый стоп-сигнал (те что ближе к номеру)горит ярче левого. Как влияет это на техосмотр? Что надо будет заменить? Лампочки?

И, вообще, интересно почему именно у наших машин так часто бывают проблемы с задними фарами (забыл как их по науке назвать) — то задний ход горит (часто на Ижах), то половина одна часть горит, а другая нет и т.д? Вроде, это один из самых простых элементов электрики автомобиля и такой не надежный. Может параметры тока такие плохие?

Кнопочные выключатели ВК412, 15.3720, ВК415, ВК418, 55.3710, 24.3710, 37.3710, функции и проверка исправности.

Автомобильные кнопочные выключатели в основном применяются в цепях освещения и световой сигнализации. Как правило, кнопочные выключатели предназначены для коммутации электрических цепей с повторно-кратковременным режимом работы и автоматическим их включением и выключением, кроме выключателей наружного освещения и некоторых других.

Кнопочные выключатели ВК412, 15.3720, ВК415, ВК418, 55.3710, 24.3710, 37.3710, функции и проверка исправности.

По принципу коммутации электрических цепей все кнопочные выключатели однотипны и отличаются друг от друга конструктивным исполнением элементов и порядком включения и отключения, автоматически или вручную. Кнопочные выключатели применяются, как правило, для включения наружного освещения, сигналов торможения, фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.

Кнопочные выключатели ВК412, 15.3720, ВК415, ВК418, 55.3710, 24.3710, 37.3710, функции и проверка исправности

Сигналы торможения включаются выключателями типа ВК412 или 15.3720 автоматически при нажатии водителем на педаль тормоза. В исходном положении рабочего элемента выключателя ВК412 контакты замкнуты, а выключателя 15.3720 — разомкнуты.

Сигналы торможения включаются выключателями типа ВК412 или 15.3720 автоматически при нажатии водителем на педаль тормоза

Выключатель сигнала торможения ВК412 и его электрическая схема.

Выключатель сигнала торможения ВК412 и его электрическая схема

Фонари света заднего хода включаются выключателями типа ВК415, ВК418, и 55.3710. Выключатели установлены (ввинчены) в картере коробки передач и механически соединены с рычагом переключения передач. В исходном положении рабочего элемента выключателя ВК415 контакты замкнуты, а выключателей ВК418 и 55.3710 — разомкнуты.

Фонари света заднего хода включаются выключателями типа ВК415, ВК418, и 55.3710 В исходном положении рабочего элемента выключателя ВК415 контакты замкнуты, а выключателей ВК418 и 55.3710 разомкнуты

Аварийная сигнализация включается водителем вручную выключателями типа 24.3710 или 37.3710. При этом одновременно работают все указатели поворотов, в том числе и при выключенном зажигании.

Общий вид и схема коммутации выключателей аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710.

Общий вид и схема коммутации выключателей аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710

Обозначения выводов выключателей аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710.

Обозначения выводов выключателей аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710

Выключатель типа 37.3710, кроме того, используется для управления приборами наружного освещения на автомобилях Москвич-2141 и Москвич-21412, а также на части автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, наряду с клавишным выключателем типа 581.3710.

Проверка и устранение неисправностей кнопочных выключателей ВК412 и 15.3720 сигналов торможения.

Если не работают фонари заднего хода или сигналы торможения, то одной из причин этого может быть выход из строя соответствующего кнопочного выключателя. Проверка кнопочных выключателей заключается в периодическом контроле надежности их крепления и прочности подсоединения проводов бортовой сети автомобиля к электрическим выводам выключателей.

Читайте так же:
Выключатель электромагнитного клапана прицепа камаз

При ослаблении крепления выключателей или проводов, необходимо подтянуть их детали крепления, а наконечники проводов штекерных соединений слегка обжать пассатижами. Также необходимо проверить четкость включения и отключения исполнительных элементов электрической схемы непосредственно на автомобиле. Если исполнительные элементы не срабатывают, то необходимо проверять исправность работы снятых с автомобиля выключателей.

Схема проверки выключателя сигнала торможения ВК412 и 15.3720.

Схема проверки выключателя сигнала торможения ВК412 и 15.3720

Для проверки применяется контрольная лампа напряжением 12 Вольт. Исправность выключателя сигнала торможения можно проверить по схеме, изображенной на рисунке выше. При выступании штока выключателя на 15 мм контрольная лампа должна гореть, а при нажатии на шток до размера 10,5 мм — гаснуть. Падение напряжения на выводах выключателя не должно превышать 0,1 Вольт при силе тока 6 Ампер.

Проверка и устранение неисправностей кнопочных выключателей ВК415, ВК418, и 55.3710 заднего хода.

При проверке выключателей сигнала заднего хода по схеме аналогичной выше, контрольная лампа должна загораться при ходе шарика 1-2 мм. Как правило, выключатели фонарей заднего хода перестают работать из-за коррозии или заклинивания подвижного элемента выключателя. Неисправный выключатель подлежит замене. Вместе с тем, при необходимости его можно отремонтировать.

Проверка и устранение неисправностей кнопочных выключателей ВК415, ВК418, и 55.3710 заднего хода

Восстановить сломанные выводы можно, очистив места их соединения с выводами выключателя и припаяв к этим выводам небольшие, длиной 3-5 см, отрезки проводов с новыми выводами на концах. Чтобы устранить заклинивание подвижного элемента, кнопочные выключатели потребуется разобрать. Для этого нужно развальцевать их корпус и мелкой шкуркой зачистить подвижный элемент до необходимого диаметра.

Проверка и устранение неисправностей кнопочных выключателей аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710.

Если при включении системы аварийной сигнализации все лампы или некоторые из ламп указателей поворота не мигают, то это может быть следствием неисправностей выключателя или прерывателя указателей поворотов, сигнальных ламп, предохранителя или электромонтажного комплекта. Для проверки выключателя аварийной сигнализации 24.3710 потребуется собрать схему, изображенную на рисунке ниже.

Схема проверки выключателя 24.3710 аварийной сигнализации.

Схема проверки выключателя 24.3710 аварийной сигнализации

В выключенном положении должны гореть лампы 1 и 3, во включен-ном положении — лампы 1, 4, и 5. Для проверки исправности лампы-подсветки в выключателе необходимо во включенном положении отсоединить провод от вывода 8 — при этом лампа должна загореться.

Проверку выключателя аварийной сигнализации 37.3710 можно осуществить, собрав схему, изображенную на рисунке ниже. В выключенном положении выключателя должна гореть лампа 2, а при включении выключателя аварийной сигнализации должны гореть все лампы.

Схема проверки выключателя 37.3710 аварийной сигнализации.

Схема проверки выключателя 37.3710 аварийной сигнализации

Подробнее о выключателях аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710, их внешний вид, схемы коммутации и контактов, размеры посадочных отверстий для крепления, и варианты замены на другие кнопочные выключатели аварийной сигнализации, рассмотрено в отдельном материале.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector