Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chery Fora (A21): Китайский сервиз

Chery Fora (A21): Китайский сервиз

На подопытной машине установлен самый популярный мотор — двухлитровый SQR484F. Чтобы поменять свечи, надо снять пластиковую накладку двигателя — она представляет собой также часть воздуховода. Доступ к свечным наконечникам ограничивает шланг вентиляции картера: сжав хомут, сдергиваем его с патрубка клапанной крышки и отводим в сторону. Теперь можно вынуть наконечники и вывернуть свечи (они под ключ «на 16»), но прежде закрываем отверстие в дроссельном узле, чтобы случайно там не намусорить.

Воздушный фильтр меняется просто. Вывертываем пару саморезов «под крест», поднимаем заднюю часть крышки и, сдвинув с зацепов, снимаем. При установке нового фильтроэлемента проследите, чтобы не съехала уплотнительная резинка — ее лучше смочить мыльным раствором. Если перекосится или замнется, в мотор пойдет неочищенный воздух. Заодно желательно провести влажную уборку в полости корпуса, удалив скопившуюся на дне грязь.

При установке крышки воздушного фильтра важно, чтобы все три зацепа в передней части вошли в соответствующие пазы на корпусе. Не забудьте уложить топливный шланг в ложементы, показанные стрелками!

Поликлиновой ремень снабжен автоматическим натяжителем, но его конструкция, мягко говоря, бестолковая. Отвести автомат непросто: зацепиться не за что. Разве за болт ролика, но он может при этом отвернуться, поскольку вопреки логике схемы имеет не левую, а правую резьбу. Если жаль резать старый ремень, который всегда может пригодиться, снимите обкатной ролик, а затем и ремень с натяжителем.

Сведя в тисках секторы автомата, вставьте в предусмотренные отверстия 5-миллиметровую чеку и установите натяжитель и обкатной ролик на место. Поставив ремень, можно вынуть чеку. Отметим, что усилие натяжной пружины довольно велико и чеку в отверстиях прикусывает. Удобнее действовать вдвоем: один натягивает монтажкой нижнюю ветвь ремня, упершись в поддон картера, а другой тем временем вынимает чеку пассатижами. Если же нужно менять и ремень ГРМ (по регламенту — через каждые 40 тыс. км), то начинаем с него.

Этот привод с полуавтоматическим натяжителем, и в этом его плюс. Минус же в том, что нужно демонтировать опору, вывешивая силовой агрегат, — иначе крышки кожуха не снять. Доступ к одному из болтов нижней крышки перекрыт обкатным роликом поликлинового ремня — его также снимаем.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня взведен и готов к установке на двигатель. В качестве штифта использовали 5-миллиметровый ролик от игольчатого подшипника, но сгодится и обычный гвоздь.

Для удобства демонтируем и расширительный бачок — долой два болта. Повозившись с китайскими пистонами (их резьбовая сердцевина под крестовую отвертку беспомощно буксует на месте) и открутив несколько болтов, снимаем правый брызговик моторного отсека. Центральный болт коленвала, который обычно не свернешь, отворачивать не нужно — шкив здесь на шести периферийных болтиках, и это еще один плюс.

Метки на шкивах распредвалов должны расположиться друг напротив друга, при этом ответной метки на коленчатом валу нет. Пометим его положение относительно картера двигателя маркером. После того как сняли старый ремень,обязательно проверяем состояние помпы: никакого намека на течь и прикусывание подшипников быть не должно! Обкатные ролики, не раздумывая, ставим новые, даже если кажется, что старые еще могут послужить. Уж поверьте, подобная экономия неуместна. При сборке не перепутайте крепеж: центральный болт верхней крышки кожуха длиннее остальных!

Чтобы поменять масло в двигателе, надо спуститься ниже уровня земли. Даже если у вас есть установка для откачки отработки через отверстие масляного щупа, к масляному фильтру сверху все равно не подобраться. Сливная пробка на двигателе — под ключ «на 17». Сливная у МКП — «на 24», а заливная (она же контрольная) — «на 17».

Читайте так же:
Как спрятать выключатель от дождя

Меняя антифриз, помните, что он ядовит, поэтому старайтесь не дышать парами. Сливать лучше горячую жидкость (при открытом клапане термостата ее больше вытечет), но не ошпарьтесь при этом. Сливная пробка расположена внизу правого бачка радиатора.

Сливную пробку на радиаторе выкручиваем ключом «на 12» до тех пор, пока жидкость не потечет через носик (стрелка). Если вывернуть полностью, антифриз пойдет в две струи — поймать его будет сложнее.

ОКО ЗА ОКО

Для замены лампы левой противотуманки нужно лечь на спину и, просунув руку в щель между пластиковой защитой и юбкой бампера, повернуть патрон на фаре. Лучше работать в очках, ведь в зоне работ, как правило, скапливается много грязи. С правой лампочкой сложнее: путь перекрыт бачком омывателя. Чтобы зайти с тыла, снимаем брызговик, вынув 13 пистонов, — ужасно неудобно!

Но куда сложнее поменять лампы в головных фарах. Доступ к правой ограничивают горловина бачка омывателя, а также бачки ГУРа и охлаждающей жидкости. Для удобства их лучше снять: наливную горловину просто вытащить, потянув вверх, а бачки, отвернув по паре болтов, отвести в сторонку. Вынуть заглушки на корпусе — полдела, многих наверняка озадачит необычное крепление ламп. Чтобы вынуть огарок ближнего света (удобнее работать с зеркальцем), надо повернуть колодку с насаженной на нее фиксирующей стальной пластиной, после чего, не трогая последнюю, вынуть саму лампу из колодки.

С дальним светом еще хуже: тут вроде бы стандартное крепление П-образной скобой, но вывести ее концы из зацепов непросто — кончики скобы встают враспор с корпусом фары. К тому же отверстие этой секции меньше, чем у ближнего света, что странно, ведь здесь поместили еще и габарит. Причем каждая лампа смещена относительно центра, а габаритка оказалась так далеко, что, кроме как пассатижами-«утконосами», ее ничем не возьмешь. При сборке не перепутайте заглушки, которые диаметрами почти не отличаются друг от друга.

Обратите внимание: П-образная скоба крепления лампы дальнего света упирается в корпус фары. Чтобы надежно ее зафиксировать, полезно подогнуть кончик скобы. Габаритку вынимаем, повернув патрон.

С левой фарой проблемы те же, с той лишь разницей, что для доступа нужно снять аккумулятор. А перед этим — блок силовых предохранителей, обосновавшийся сверху батареи. Причем левая фара почему-то отличается конструкцией от правой: вместо резиновых заглушек пластиковые, снимаемые с поворотом (на «Ладе» похоже). После мытарств с фарами менять лампы в задних фонарях одно удовольствие — даже инструмент не нужен.

ПАЛЕЦ О ПАЛЕЦ

Для замены передних колодок ключом «на 13» откручиваем болт нижнего пальца направляющей и поворачиваем скобу относительно верхнего пальца. Оригинальные внутренние колодки снабжены электрическим датчиком предельного износа. Если взамен ставить неоригинал со скобой-пищалкой, надо обрезать проводку со старых колодок, чтобы закрыть разъемы от попадания грязи. Скоба-пищалка должна быть на внутренней колодке снизу.

Оригинальные колодки снабжены электрическим индикатором предельного износа. Колодка с проводком — внутренняя, не перепутайте при сборке. Не забудьте смазать постели высокотемпературной смазкой.

Задние колодки имеют по две пластины, которые важно не перепутать: сперва на колодку устанавливаем пластину с перфорацией, а поверх нее сплошную. Палец суппорта — под ключ «на 17». Для доступа к колодкам ручника снимаем суппорт в сборе (два болта под ключ «на 14»), а потом диск-барабан. В целом несложно.

Читайте так же:
Выключатели нагрузки с ручными приводами

Осталось погасить сервисный индикатор на щитке приборов: нажимаем и удерживаем пять секунд правую кнопку на щитке приборов, затем, не отпуская ее, включаем зажигание, отпускаем кнопку и сразу же, через полсекунды, нажимаем ее вновь одновременно с левой кнопкой. Помедлив пару секунд, индикатор погаснет.

Предохранители на Chery Fora

Chery Fora – это модель автомобиля, комплектация которого представляет совмещение множества известных трендов атвомобилестроения за последнее время.

И, несмотря на то, что многие придирчивые критики отмечают схожесть автомобиля с представителями машин известных автопромов, транспортное средство все равно считается уникальным и самостоятельным творением компании Chery.

Как и в любом автомобиле, в Chery Fora также встроены блоки предохранителей и реле, обеспечивающие безопасную эксплуатацию электрических систем.

Chery Fora

Подробнее о том, где располагаются блоки, за что отвечают элементы в них и, как осуществляется замена предохранителей в случае поломки, будет рассказано в данной статье.

Блоки предохранителей и реле

Многие автовладельцы знают, что блоки предохранителей и реле необходимы для устранения рисков выхода из строя электрических систем в результате регулярных скачков напряжения. Таким образом, можно смело утверждать, что элементы, находящиеся внутри агрегата, обеспечивают не только безопасную эксплуатацию, но и долгий срок службы автомобиля.

Что касается Chery Fora, то в данном автомобиле встроены следующие агрегаты предохранителей и реле:

  1. Основной. Расположен под капотом транспортного средства.
  2. Монтажный. Его можно встретить под приборной панелью.

Блок

Далее будет подробнее рассмотрен каждый из представленных выше блоков.

Основной

Данный блок находится под капотом автомобиля. Внутри него встроено несколько предохранителей и реле, схема расположения которых приводится в изображении ниже. Также после фото находится таблица с расшифровкой основных элементов агрегата.

Схема предохранителей

Блок

ОбозначениеНазначение
Предохранители
1Регулирует работу блока управления ABS.
3Отвечает за работоспособность приборной панели.
5Обеспечивает подогрев сидений.
7Регулирует работу стеклоочистителя.
10Отвечает за работу кондиционера.
14Регулирует работу цепи стартера.
19Обеспечивает работоспособность топливного насоса.
25Отвечает за прикуриватель в салоне.
33.34Обеспечивает работоспособность фар дальнего света.
Реле
R1Регулирует работу электронного блока управления.
R3Отвечает за работу стартера.
R4Отвечает за работу замка зажигания.
R8Регулирует работу кондиционера.
R10,11Обеспечивает работоспособность фар дальнего и ближнего света.

Также внутри блока находятся резервные предохранители для подключения различных датчиков или устройств. Дополнительно можно отметить наличие элементов, обеспечивающих работу люка крыши, цепи коробки передач.

Монтажный блок

Для того чтобы осмотреть составляющие элементы монтажного блока, потребуется снять крышку агрегата. Для этого нужно отключить зажигание и открутить болты, обеспечивающие надежное крепление крышки к блоку.

В основном, предохранители данного блока отвечают за работоспособность систем и устройств в салоне. Сюда можно отнести элементы, обеспечивающие своевременную подачу стоп-сигнала, регулирующие обогрев стекол, а также отвечающие за подогрев передних и задних сидений. Без предохранителей и реле монтажного блока не получилось бы зарядить телефон или заблокировать двери. Также с помощью данных элементов обеспечивается работа стеклоподъемников.

Замена

Не всегда эксплуатация транспортного средства протекает без каких-либо поломок. Нередки случаи выхода из строя определенных устройств или датчиков, что приводит к необходимости их замены. Однако прежде, чем обращаться на станцию технического обслуживания, рекомендуется обратить внимание на исправность предохранителей, ведь именно они обеспечивают работоспособность элементов автомобиля.

К тому же, замену предохранителя можно осуществить самостоятельно без помощи профессионалов. Для этого потребуется учесть несколько правил:

  1. Перед началом работ необходимо выключить зажигание, а также позаботиться о том, чтобы клеммы аккумулятора была отсоединены. Это следует делать для того, чтобы в процессе замены был устранен риск удара током.
  2. Замена элемента должна осуществляться специальными щипцами или пинцетом с прорезиненными наконечниками. Использовать металлические инструменты запрещено в связи с возможным повреждением электрической цепи.
  3. Перегоревший элемент должен быть заменен на предохранитель того же номинала. Если проигнорировать это требование, может произойти возгорание цепи.

Последовательность действий по замене предохранителя в блоке представлена ниже:

  1. В первую очередь, как уже было отмечено, выключается двигатель и отсоединяется аккумулятор.
  2. Далее приступают к демонтажу крышки. Для работы потребуются дополнительные инструменты, так как крышка надежно зафиксирована на блоке с помощью винтов и специальных креплений.
  3. После того, как крышка будет снята, проводят осмотр блока на наличие поврежденного элемента. Корпус неисправного предохранителя отличается от целых своим темным цветом. Такой оттенок он получает из-за того, что внутри элемента произошло возгорание, и корпус просто обуглился.
  4. Как только сломанный предохранитель будет найден, осуществляется его замену. Для этого практически каждый автовладелец возит с собой набор запасных предохранителей и реле.
  5. В конце работы обратно монтируется крышка и включается зажигание.

Если проблема заключалась только в неисправном предохранителе, то все системы автомобиля заработают снова. Если же никакого результата добиться не получилось, значит, проблема гораздо серьезнее. И в этом случае лучше обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Таким образом, автомобиль Чери Фора – нестандартное транспортное средство нового поколения, оборудованное двумя блоками предохранителей и реле. С их помощью обеспечивается надежная эксплуатация машины, что приводит к увеличению срока ее службы. Любая поломка предохранителя требует своевременной замены, с которой может справиться любой автовладелец.

Чери Тиго 2,4 предохранители (назначение)

При обнаружении неисправности электрооборудования, следует проверить у Чери Тиго 2,4 предохранители, каждый из которых обеспечивает работу определённой электрической цепи. Блок предохранителей в автомобиле разделён, при этом основная его часть расположена со стороны салона в районе левого колена водителя. Некоторые предохранители собраны во второй блок со стороны моторного отсека.

Первый блок объединяет предохранители для обеспечения работы следующих систем и элементов Чери Тиго:
• F 1 – работа регулятора подсветки приборного щитка;
• F 2 – соединяет цепь лямда-зонда, клапана топливного бака и спидометра;
• F 3 – электроснабжение топливных форсунок;
• F 4 – работа кондиционера;
• F 5 – цепь прикуривателя;
• F 6 – контрольные лампы приборной панели;
• F 7 – питание магнитолы;
• F 8 – диагностический разъём;
• F 9 – постоянное питание приборной панели;
• F 10 – очиститель заднего стекла;
• F 11 – очиститель лобового стела;
• F 12 – лампы дальнего и ближнего света;
• F 13 – блок подушек безопасности;
• F 14 – блок управления стереосистемой;
• F 15 – управление боковыми зеркалами;
• F 16 – цепь подогрева сидений;
• F 17 – цепь управления работы мотора (1-го контакта);
• F 18 – центральный замок и управление сигнализацией;
• F 19 – электрические подъёмники стекол;
• F 20 – электрический люк;
• F 21 – управление сигнализацией;
• F 22 – освещение салона, сигнализатор открытой двери;
• F 23 – управление люком;
• F 24 – работа звукового сигнала;
• F 25 – устройство для рециркуляции воздуха;
• F 26 – реле управления кондиционером;
• F 27 – управление боковыми зеркалами;
• F 28 – АМ 1 – связан с замком зажигания;
• F 29 – АМ 2 – связан со стартером;
• F 30 – резервное место.

Блок предохранителей в салоне также содержит некоторые реле: К 1 – реле вентилятора, К 5 – реле клаксона, К 6 – работа указателей поворотов, К 7 – отвечает за работу кондиционера.

Предохранители моторного отсека отвечают за работу следующих блоков:
1 – фара ближнего света слева;
2 – фара ближнего света справа;
3 – топливный насос;
4 – дальний свет слева;
5 – работа вентилятора салона;
6 – дальний свет слева;
7, 8, 19 – реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера;
12, 24 – реле стартера;
13 – блок сигнализации и замков дверей;
14 – задний ход;
15 – питание замка зажигания;
16 – питание обмотки генератора;
17 – габаритные огни справа;
18 – передние противотуманные фары;
20 – габаритные огни слева;
21 – задний противотуманный фонарь;
23 – работа стоп-сигналов;
25 – работа компрессора;
26 – датчик системы АВС;
27 – управление мотором.

Также здесь расположены реле следующих устройств: вентиляции салона (1), топливного насоса (2), обдува радиатора (3, 7, 12), стартера (4), дальнего и ближнего света (5, 6), передних и задних противотуманных огней (9,10).

Проверка датчика ABS Чери Тиго

Даже в базовой комплектации Chery Tiggo предусмотрена антиблокировочная система ABS (Anti-Lock Brake System). Но вместе с защитой водитель получает еще один узел, который время от времени требует к себе внимания. Как показывает практика, ABS начинает капризничать к 50 000 – 70 000 (км) пробега. Благо, сегодня нет дефицита на запчасти Чери Тиго.

Любопытно, что ABS считается одной из самых надежных функциональных систем данного авто. Ведь в антиблокировке нет трущихся пар, которые подвержены механическому износу . Чаще всего приходят в негодность соединительные провода и разъемы. Управляющая электроника, как и соединительная проводка, подвержена:

  1. Короткому замыканию (КЗ)
  2. Обрыву контактов
  3. Повреждению контактов

Антиблокировочная система Chery Tiggo оснащена алгоритмом многоступенчатой проверки. В процессе проверки прозваниваются все датчики и контакты. Первая проверка осуществляется при запуске двигателя. Вторая проверка происходит при достижении автомобилем скорости 5 (км/ч). Третья самодиагностика проводится на скорости 50 (км/ч).

О неправильной работе ABS оповещает аварийный сигнализатор Check Engine. На приборной панели высвечивается символ ABS и восклицательный знак. Машина с неисправной системой антиблокировки колес представляет на дороге достаточно высокую опасность.

Датчик ABS

Как проверить новый датчик ABS

Автор видеоролика показал, как можно быстро и легко проверить работоспособность датчика системы антиблокировки. Для проверки датчика ABS потребуется автомобильный мультиизмеритель.

Нужно прозвонить цепь датчика. Если во время прозвонки провести рядом с датчиком металлическим стержнем отвертки, то сопротивление тут же измениться.

Специалисты настоятельно рекомендуют производить проверку новых датчиков ABS для Chery Tiggo. Такое вполне может быть, что датчик изначально неисправен. В проверке особенно нуждаются бюджетные датчики ABS из числа сертифицированных аналогов.

Как проверить систему ABS на автомобиле Chery Tiggo

Перед устранением неисправности Anti-Lock Brake System необходимо провести тщательную диагностику антиблокировочной системы. Главным инструментом диагностики является автомобильный мультитестер, которым необходимо будет прозвонить проводку.

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим транспорт. Смотровая яма понадобится, чтобы получилось удобно подобраться к разъемам ABS на задних колесах.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод АКБ.
  • Отсоединяем колодку управления ABS. Исполнительное и управляющее устройство антиблокировочной системы находится под капотом, напротив переднего пассажирского места. Для извлечения колодки необходимо вначале поднять белый фиксатор.

Отсоединяем колодку

  • Прозваниваем датчики по пиновым разъемам на колодке управления ABS. Схема прозвонки указана на рисунке ниже. Сопротивление каждого из датчиков должно находиться на отметке 1,2-1,4 (кОм).

Прозваниваем датчики

Если окажется, что на каком-то из датчиков сигнала нет вообще, то скорее всего произошел обрыв провода. На обрыв проводки приходится практически 50% всех поломок антиблокировочной системы. Дополнительно виновником отсутствия сигнала может быть выход из строя самого датчика ABS. Как было сказано выше, в датчиках антиблокировочной системы отсутствуют трущиеся пары, по этой причине сенсоры ABS очень редко выходят из строя.

Нередко в процессе диагностики выясняется, что вместо положенных 1,2-1,4 (кОм) цепь имеет куда меньшее сопротивление. В этом случае нужно искать поврежденный провод, который коротит на массу.

Но бывает и такое, что управляющая колодка ABS банально наполняется водой, что и является причиной короткого замыкания системы антиблокировки. В подобных случаях необходимо просто извлечь колодку и хорошенько почистить все разъемы от влаги. Чистить разъемы лучше всего при помощи сжатого воздуха. Не лишней будет и сушка соединения при помощи фена. Финальным этапом чистки должна быть обработка разъемов и контактов специальным спреем, который предотвращает окислением и препятствует появлению конденсата на электроконтактной группе.

Альтернативный способ диагностики ABS

Вместо прозвона управляющей колодки можно проверить качество сигнала в разъемах каждого из датчиков ABS.

  • Проводка передних датчиков выведена в районе крыльев, за фарами.

Передние датчики

  • На задних колесах провода подключаются непосредственно к датчику ABS.

Задние датчики

  • Поочередно размыкаем проводные колодки датчиков ABS.

Отсоединяем колодки

  • Прозванием проводку каждого датчика.

Дополнительная информация

Характерной особенностью автомобилей Chery Tiggo, особенно ранних годов выпуска, является сложность самостоятельной расшифровки ошибок аварийного индикатора Check Engine. То есть при появлении ошибки антиблокировочной системы ABS без посещения сертифицированного СТО не получится узнать, где искать проблемное место. Ошибки Check Engine для многих моделей Чери Тиго можно считать только фирменным сканером, который попросту недоступен для широкого круга потребителей.

По этой причине водителям данного авто и приходится «методом тыка» искать неполадки в работе ABS.

Еще нужно отдельно заметить, что помимо основных элементов Anti-Lock Brake System на работу антиблокировочной системы ABS оказывают влияние и предохранители. Системы антиблокировки обслуживает сразу несколько групп предохранителей. Основные предохранители ABS расположены рядом с аккумуляторным блоком. Чтобы добраться до предохранителей, необходимо открыть защитную крышку, которая держится на болтике.

Предохранители

Если какой-то из предохранителей перегорел, то для восстановления работы ABS придется заменить вышедшую из строя защиту.

Еще один блок предохранителей, обслуживающий ABS, находится под жабо, со стороны дворника напротив водительского места.

Большая часть поломок антиблокировочной системы возникает по причине небрежного обращения с проводкой, особенно в процессе чистки и мойки. Ни в коем случае нельзя заливать проводку ABS водой при помощи мойки высокого давления. А если намечается езда по лужам или под дождем, то обязательно и непременно необходимо использовать защиту картера и подкрылки. Дополнительно нужно периодически вручную, очень деликатно, чистить сами датчики ABS от металлической стружки и намагниченной пыли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector