Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Выключатели массы АКБ получили достаточно широкое распространение ещё около 40 лет назад. Их устанавливали на советские и импортные автомобили.

Перед выключателем стояло 2 основные задачи. Это организация довольно простой, но эффективной противоугонной системы, а также защита от утечки тока во время стоянки транспортного средства.

В настоящее время задачи, стоящие перед такими устройствами, не поменялись. При этом многие автомобилисты продолжают интересоваться возможностью установки.

Что это такое

Для начала следует разобраться с сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей и понять, что это такое.

Выключатель позволяет отключить питание бортовой сети, не скидывая клеммы с аккумуляторной батареи.

Выбирая себе размыкатель, стоит подумать над тем, какие именно функции девайс будет выполнять на машине. Если вы хотите минимизировать потери тока аккумуляторной батареи, тогда достаточно взять простейший прибор либо сделать его своими руками. Это не сложно. Если это будет часть противоугонного комплекса, рекомендуется подобрать готовое решение от проверенного производителя.

Можно выделить 3 главные задачи, которые выполняет выключатель (он же размыкатель):

  • отключает питание бортовой сети, когда машина находится длительное время на стоянке;
  • если под капотом стоит пара АКБ, одну из батарей (в основном резервную) можно отключить;
  • играет роль простого противоугонного оборудования.

Интересно, что сейчас автоугонщики, вооружённые высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и разучились взламывать машины, на которых стоит самый простой размыкатель. Некоторые злоумышленникам может даже в голову не прийти, что на машине стоит подобная система.

Что же касается защиты от утечек тока, то эта проблема широко распространена на современных авто. Они наполнены разной электрикой и потребителями. Останавливая машину, ток продолжает и батареи перетекать к ним. Сюда можно отнести сигнализацию, мультимедийную систему, автомагнитолу, и многое другое. Это уже зависит от конкретной комплектации автомобиля.

Нормой по утечке считается 60-80 мА. Некоторые говорят, что и при утечках около 150-200 мА ничего страшного не произойдёт.

Но представьте, что за 24 часа таким образом можно терять по 5 Ач, за 10 дней уже будет 50 Ач. А у многих батарей такие рабочие параметры.

Оставляя машину на длительную стоянку, на 1-2 недели, если не разомкнуть массу АКБ, есть высокий риск того, что при попытке запустить двигатель или просто открыть машину ничего не получится.

Читайте так же:
Выключатель шнайдер под дерево

Выключатель массы поможет решить такую проблему.

Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Разновидности

Существует несколько вариантов используемых выключателей массы.

  • тиристорными;
  • ручными;
  • дистанционными электромеханическими (на основе реле).

Ручные девайсы в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов, составляющих до 1000 А. Их же успешно применяют и на легковых авто.

Самыми удобными размыкателями считаются те, которые располагаются на аккумуляторных клеммах и предназначаются специально для легковых машин. Дистанционный тип размыкателя можно ставить на грузовики и легковые модели. Управление осуществляется из салона, используя специальную потайную кнопку.

Ещё для легковых машин неплохо подходят мощные тиристоры на 160-320 А. Управление также бывает скрытым. Но не всегда тиристоры выдерживают большие токи при запуске ДВС.

Делаем своими руками

Чтобы отключить массу от автомобильного аккумулятора, можно поступить предельно просто, подняв капот и открутив соответствующие клеммы. Но если в салоне будет находиться кнопка, через которую осуществляется отключение, с ней работать намного удобнее. Подобное решение можно сделать своими руками.

Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Если не планируется использовать заводской выключатель, можно сделать его своими руками. Вполне подойдёт простая схема, в которой отсутствуют механические контакты. Это повышает надёжность конструкции. Плюс такая система станет прекрасным дополнением к вашей охранной системе, если такая предусмотрена.

Для сборки размыкателя потребуется кнопка типа S1, которая будет установлена в салоне, диод и тринистор.

Тринистром называют тиристор, который имеет 3 электрических вывода. Это управляющий электрод, катод и анод.

  • Тринистор будет применяться в роли электрореле, срабатывание которого происходит при появлении импульса на управляющем электроде.
  • В скрытом месте, которое выбирает сам автомобилист, устанавливается кнопка управления. При замыкании контактов на кнопке будет возникать импульс.
  • Поступая на тринистор, импульс способствует отпиранию, сопротивление резко меняется в сторону уменьшения, по сети проходит ток высокого напряжения.
  • Тринистор позволяет току проходить только в направлении от аккумулятора до бортовой электросети.
  • Чтобы АКБ могла подзаряжаться от генератора, параллельно с тринистром подключается диод.
  • Крепление детали осуществляется с использованием уголка на основе дюрали.
  • На одной полке делаются отверстия для крепления полупроводников.
  • На второй нужно просверлить отверстия под крепежный элемент, который будет использоваться для крепления устройства к кузову.
  • В качестве проводки применяется монтажный многожильный провод.

Объединив всё в единую схему, при нажатии на кнопку, спрятанную в салоне, можно будет размыкать массу, тем самым перекрывать ток от АКБ к потребителям.

Читайте так же:
Выключатель открытой установки одноклавишный ip44 wessen

Процесс установки

Разобравшись с тем, как отключить массу автомобильного аккумулятора, следует обсудить вопрос монтажа системы.

Есть несколько последовательных шагов, позволяющих разобраться с тем, как установить систему, которая отключает массу, на свой аккумулятор.

Подобранный для сборки и установки своими руками выключатель батареи автомобиля монтируется по такому алгоритму:

  • С выводом катода тринистора соединяется накидная клемма от АКБ. Конструкция собирается и помещается в соответствующий корпус из металла.
  • Управляющий провод протягивается в салон от подкапотного пространства.
  • Чтобы поставить систему и не сверлить в кузове дополнительные отверстия, часто используют держатели от тормозных трубок. Достаточно удалить дно, чтобы получить отверстие для протяжки проводов.
  • Тумблер или кнопку, благодаря которой клемма будет размыкаться, устанавливается на рулевую колонку. Либо выбирайте другое подходящее вам место.
  • Затем к одному выводу тиристора подключается провод, идущий на массу, а с другим соединяется управляющий провод.

Если планируется использовать выключатель в качестве дополнительного противоугонного средства, выбирайте диод высокой мощности.

Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Возьмите омметр, чтобы сделать замеры внутреннего сопротивления диода в его открытом состоянии. Следите за тем, чтобы напряжение не опускалось ниже 0,5-0,6 В. В противном случае аккумулятор не сможет заряжаться.

В итоге АКБ при необходимости размыкается, не требуется открывать капот и скидывать массу. Простая установка кнопки и пары элементов обеспечат быстрое и удобное выключение.

О чём ещё важно знать

Если вы решились на установку подобной схемы, предварительно стоит учесть несколько важных моментов.

  • При наличии в автомобиле устройств и приборов, требующих настройки, в случае отключения массы их потребуется периодически восстанавливать. Обычно это касается настройки времени, даты и пр.
  • Размыкание массы не приводит к обнулению одометра, не сбивает настройки ЭБУ, поэтому на этот счёт переживать не стоит.
  • Если у вашей сигнализации имеется автономная сирена, в случае размыкания массы она может срабатывать.
  • При отсутствии у сигнализации автономного источника питания, отключение АКБ приводит к автоматической деактивации охранной системы. Она просто не будет работать.
  • На транспортных средствах с инжекторным типом двигателя в случае размыкания массы отключается и питание контроллера. Это ведёт к удалению всей накопившейся информации.
  • Периодически следует проверять состояние контактов и делать замеры сопротивления. Их лучше смазать литолом, а также обновлять смазку.
  • Некоторые специалисты сходятся во мнении, что для машин после 2000 года выпуска выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает, когда зажигание включено, иммобилайзер может отвязаться. Автомобилист потеряет возможность доступа к собственной машине. Чтобы восстановить работу, требуется помощь специалистов и внушительная сумма денег.
  • Отключение массы приводит к потере ранее внесённых настроек в мультимедийную систему.
Читайте так же:
Как подключить проходной выключатель как простой

Всё это прямо указывает на то, что выключатель массы нужен не всем и не всегда. А если им и пользоваться, то только при острой необходимости.

Подумайте внимательно над целесообразностью и необходимостью использования размыкателя массы автомобильной аккумуляторной батареи. Порой есть смысл сделать устройство своими руками. Но большинство придерживаются мнения, что тут лучше задействовать заводские решения и привлечь опытных автоэлектриков. Выбор за вами.

Дистанционный выключатель массы в Москве

Термовыключатель ВКТ

Запчасти для автотехники ГАЗа. Большой ассортимент в наличии. Самовывоз со склада в г. Набережные Челны или доставка ТК либо автотранспортом.

Выключатель массы дистанционный КАМАЗ 1410.3737

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 18.10.21

Запасные части, узлы, агрегаты, навесное оборудование и полнокомплектная техника с 1996 года.

Выключатель массы аккумулятора Евро3 HOWO (WG9725764001)

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 30.09.21

Предоставляем гарантию на всю продукцию. Удобные способы оплаты, в том числе возможность кредита. Осуществляем доставку по России и странам СНГ.

Выключатель массы ВК-860 Москва

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 24.10.21

Запчасти для автотехники МАЗа. Большой ассортимент в наличии. Самовывоз со склада в г. Набережные Челны или доставка ТК либо автотранспортом.

Выключатель массы дистанционный МАЗ СОАТЭ 1420.3737

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 18.10.21

Запасные части, узлы, агрегаты, навесное оборудование и полнокомплектная техника с 1996 года. Запчасти: УАЗ, Газель, ВОЛГА, ЗИЛ, Камаз, МТЗ-80/82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25, К-700, комбайнам "Дон", "Енисей"

Выключатель массы ГАЗ-3309, КАМАЗ, МАЗ 24В дистанц. 01402-00-3737000-000

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 18.10.21

Предлагаем оригинальные детали от заводов-производителей- Индивидуальных подход к каждому покупателю. Наши специалисты всегда проконсультируют, и ответят на все интересующие вас вопросы

Выключатель массы дистанционный КАМАЗ СОАТЭ 1410.3737

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 18.10.21

Запасные части, узлы, агрегаты, навесное оборудование и полнокомплектная техника с 1996 года.

Выключатель массы дистанционный КАМАЗ TSN 1410.3737

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 18.10.21

Запасные части, узлы, агрегаты, навесное оборудование и полнокомплектная техника с 1996 года.

Выключатель массы ГАЗ-3309, КАМАЗ, МАЗ 24В дистанц. 01400-00-3737000-00

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 18.10.21

Предлагаем оригинальные детали от заводов-производителей- Индивидуальных подход к каждому покупателю. Наши специалисты всегда проконсультируют, и ответят на все интересующие вас вопросы

Выключатель массы дистанционный МАЗ 24 В 80А 2-х контактный ЭКРАН

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 18.10.21

1212.3737-11 Запасные части, узлы, агрегаты, навесное оборудование и полнокомплектная техника с 1996 года. Запчасти: УАЗ, Газель, ВОЛГА, ЗИЛ, Камаз, МТЗ-80/82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25, К-700, комбайнам "Дон", "Енисей"

Читайте так же:
Выключатель тросовый тип lrs

Выключатель массы ГАЗ-3309, КАМАЗ, МАЗ 24В дистанц. 01420-00-3737000-000

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 18.10.21

Предлагаем оригинальные детали от заводов-производителей- Индивидуальных подход к каждому покупателю. Наши специалисты всегда проконсультируют, и ответят на все интересующие вас вопросы

Выключатель массы дистанционный МАЗ 24 В 50А 2-х контактный ЭКРАН

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 18.10.21

1212.3737-09 Запасные части, узлы, агрегаты, навесное оборудование и полнокомплектная техника с 1996 года. Запчасти: УАЗ, Газель, ВОЛГА, ЗИЛ, Камаз, МТЗ-80/82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25, К-700, комбайнам "Дон", "Енисей"

Выключатель массы дистанционный КАМАЗ 1410.3737-1

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 18.10.21

Запасные части, узлы, агрегаты, навесное оборудование и полнокомплектная техника с 1996 года.

Выключатель массы ГАЗ-3309, КАМАЗ, МАЗ 24В (аналог ВК-860В)

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 18.10.21

01410-00-3737000-000 Предлагаем оригинальные детали от заводов-производителей- Индивидуальных подход к каждому покупателю. Наши специалисты всегда проконсультируют, и ответят на все интересующие вас вопросы

Выключатель массы дистанционный 24V КАМАЗ, УРАЛ, 50А (тропик) СОАТЭ

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 18.10.21

1407.3737 Запасные части, узлы, агрегаты, навесное оборудование и полнокомплектная техника с 1996 года.

Главный выключатель массы

ВНИМАНИЕ! Установка ГВАКБ не является изменением конструкции транспортного средства!

Установка гвакб не изменение конструкции тс

sertifikat_t6_tr_ts_012_gvakb_nk15-1_1 sertifikat_t4_tr_ts_012_gvakb_nk15-2_1 sertifikat_t6_tr_ts_012_gvakb_nk15-2_1 Сертификат ТР ТС 018 ГВАКБ НК15 (IP 65) 2021_2025 Инструкция НК 15 (в горизонте) (1)-1 Инструкция НК 15 (в горизонте) (1)-2

Сертифицированный комплект выключателя массы АКБ «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15»

  • Главный выключатель аккумуляторной батареи (выключатель масс») должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).

  • 1 Выключатель аккумуляторной батареи 1 шт.
    2 Устройство управления выключателем аккумуляторной батареи (Переключатель кнопочный «Надежный контроль 19») 1 шт.
    3 Предохранитель 5А 1 шт.
    4 Чехол защитный контактов 4 шт.
    5 Наклейка «Отключение АКБ» 2 шт.
    6 Держатель предохранителя 1 шт.
    7 Паспорт 1 шт.
    8 Руководство по эксплуатации 1 шт.
    Комплект поставки может быть дополнен или изменен при заказе оборудования по заявке потребителя (заказчика).

11 12 8

Причина, по которой защитный кожух ГВАКБ является обязательным к установке.

Выключатели ВМ

Устройство многообъемного выключателя

Выключатели с большим объемом масла имеют литую массивную крышку, на которой смонтированы фарфоровые вводы (проходные изоляторы).
Приводной механизм у выключателей ВМ-14 расположен над крышкой, у выключателей ВМ-16, ВМ-22 и ВМБ-10 — под крышкой. У выключателей ВМ-14 и ВМ-16 бак прямоугольный, у выключателей ВМБ-10 и ВМ-22 — круглый.

Устройство многообъемного выключателя
Многообъемный (баковый) масляный выключатель без специального устройства для гашения дуги выполняют в виде стального бака 17, залитого трансформаторным маслом 15. В нижней части бака, изолированного внутри специальной фанерой 14, имеется маслоспускной кран 16. Уровень масла контролируется указательной трубкой 13. Бак крепится к чугунной крышке 10 с помощью фланца 12 и болтов 11. Проходные изоляторы 9 с токоведущими стержнями, на концах которых укреплены неподвижные контакты 3, пропущены внутрь бака. Под крышкой бака размещается буферное воздушное пространство 6, из которого воздух отводится в газоотводную трубу 5.
Включается и отключается масляный выключатель приводом, воздействующим на вал выключателя 8. При включении вал выключателя поворачивается по часовой стрелке и через систему, состоящую из кривошипно-шатунного механизма с тягами 7, 20, 19 и направляющей 21, поднимает контактную траверсу 23, на которой укреплены подвижные контакты 1 трех фаз выключателя. Подвижные контакты замыкаются с неподвижными, укрепленными на концах токоведущих частей проходных изоляторов. При этом отключающая пружина 18 сжимается, и во включенном положении выключатель удерживается механической защелкой привода.
При отключении привод смещает защелку. Под действием отключающих пружин и подвижных контактов металлической траверсы 23 и штанги 22 последняя перемещается вниз, и контакты выключателя 3 и 1 расходятся. Между ними возникает дуга, а вокруг нее газовый пузырь 2, состоящий из продуктов разложения масла (70% водорода, 20% этилена). Давление в газовом пузыре составляет 0,2. 0,4 МПа. Водород обладает большой тепловодностью и высокой электрической прочностью, что используется для гашения дуги. Образующиеся газы проходят через слой масла и выходят в буферное пространство — верхнюю часть бака, не заполненную маслом.
Газы, проходя слой масла, должны охладиться, иначе возможны их быстрый прорыв (если объем масла будет малый) и образование в буферном пространстве гремучей смеси при соединении водорода и кислорода. При слишком большом объеме масла может произойти его выброс из бака через трубку 4. Поэтому необходимо постоянно контролировать уровень и качество масла, а также чистоту поверхности проходных изоляторов, на которых могут скапливаться раскаленные частицы угля и металла, образующиеся при выключении.
Дуга восстанавливается и гаснет несколько раз, поэтому время выключения многообъемных выключателей продолжительно (0,15. 0,2 с). Это — один из основных недостатков выключателей, ограничивающих их применение в установках небольшой мощности при напряжении до 6 кВ К недостаткам относится также пожароопасность из-за большого объема масла.
Многообъемные масляные выключатели со специальными устройствами для гашения дуги применяют для ускорения процесса гашения дуги, повышения предельно отключаемой мощности.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Авв автомат выключатель трехполюсный s203
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector