Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы автомобиля — защита от угона

Выключатель массы автомобиля — защита от угона

В попытках защитить своего «железного коня» от талантливых и находчивых угонщиков автовладельцы идут на разного рода ухищрения и выдумки. Кто-то ставит на свой автомобиль дорогущие сигнализации с функцией отслеживания через спутник, кто-то намертво блокирует рулевое колесо с ручкой коробки переключения передач или педалью сцепления, а кто-то ставит простенькую звуковую «пищалку». Существуют даже истории об устанавливаемых на ночь медвежьих капканах. Однако некоторые автолюбители по старинке предпочитают обесточить свою «ласточку» через выключатель массы, который можно спрятать где угодно в автомобиле и тем самым серьёзно усложнить потенциальному воришке его задачу.

Минусы сигнализации

Сигнализация хороша практически всем, за исключением того, что злоумышленники учатся выводить её из строя всё быстрее и эффективнее. А если отключить её до момента срабатывания датчиков, то теряется вообще весь смысл ее установки. Другое дело — сигнализации с отслеживанием перемещения через спутниковые системы. Они способны пеленговать автомобиль гораздо дольше. Ровно до того момента, пока угонщик не отключит соответствующий блок либо не наведёт паразитное магнитное поле, подавляющее или сбивающее показания датчиков.

выключатель массы

Конечно, сравнивать такие хайтек-системы и выключатель массы — это всё равно, что сравнивать тетрис и айфон, однако даже самые простые, но проверенные временем вещи порою служат намного эффективнее своих современных аналогов.

Что это такое

Давайте разберёмся, что же представляет собой это устройство. Любая электрическая цепь — это замкнутая система. Если система разомкнута, то электрический ток не течет, электроприбор не работает. В качестве электроприбора может выступать лампочка, электромотор, интегральная схема либо их совокупность. Пользователю достаточно лишь нажать на кнопку, вдавить клавишу либо щелкнуть тумблером — цепь замыкается — зажигается свет, например, включается пылесос, начинает работать телевизор. Причем провод, по которому подается напряжение на прибор, называется фазой, а второй провод, замыкающий цепь, называется «нуль».

Иногда, чтобы замкнуть цепь и обезопасить, например, какой-нибудь станок, нулевой провод отводят в землю, тогда его называют «земля». Заземлить оборудование можно через что-нибудь стальное, имеющее с землёй непосредственный контакт, например, через водопроводные трубы. Большая площадь поверхности резко завышает проходное сечение проводника, снижая его напряжение и делая его безопасным для человека на касание. Отвод нуля на большую площадь поверхности называют массой. Выключатель массы — это устройство для разрыва цепи посредством размыкания нулевого провода.

выключатель массы автомобиля

В автомобиле

Аналогичная система энергоснабжения, только другого вольтажа и ампеража, существует в каждом автомобиле. Не обращая внимания на детали, можно выделить два основных элемента автомобильной электрической цепи. Аккумулятор — источник электричества, и генератор — устройство, отбирающее часть тепловой энергии от сгорания топлива на пополнение запасов аккумулятора. Фазу даёт плюсовая клемма батареи, массу — её минусовая клемма.

Выключатель массы автомобиля монтируется на размыкание нулевой цепи, то есть той её стороны, которая находится не под нагрузкой. Это делается для того, чтобы во время замыкания цепи исключить резкие скачки напряжения, которые могут стать причиной короткого замыкания, выхода из строя электрического и электронного оборудования автомобиля, а иногда даже для предотвращения пожара.

установка выключателя массы

Установка выключателя массы

Она довольно простая и не требует серьезного вмешательства в электрическую цепь. Однако монтаж всё же лучше доверить квалифицированному специалисту. Современный выключатель массы может быть механическим (вкручивание винта-замыкателя) и электронным (нажатие кнопки или их последовательности).

Их также можно разделить по типу установки: открытого типа и скрытая установка. По способу включения: ручная (тактильное нажатие) и дистанционная (включение с брелока). В последние годы особую популярность обрёл электронный выключатель массы, активируемый последовательным нажатием различных кнопок на приборной панели. Пользователю сообщается комбинация клавиш (как правило, в абсолютно произвольной последовательности), которые он должен нажать до включения зажигания. В противном случае двигатель не заработает, ведь будет разомкнут выключатель массы. Схема простейшего размыкателя приведена ниже.

выключатель массы схема

Также следует помнить, что после разрыва цепи возможны сбои электронных настроек различных систем автомобиля. А в новейших машинах премиум-класса даже кратковременное отключение питания бортовой сети является недопустимым и считается грубейшим нарушением условий эксплуатации.

Чтобы машина не сгорела: как отключить массу, не мешая работать штатному электрооборудованию

Внезапное возгорание автомобиля – история, к счастью, не слишком частая, но при этом достаточно распространенная, чтобы вызывать у многих водителей серьезные фобии.

Особенно у тех, кто хоть раз в жизни видел полыхающую машину или её черный «скелет» на обочине. Многие считают, что спастись от подобного поможет только выключатель массы. Они правы, но неудобства от выключателя часто превосходят его пользу. Впрочем, как минимум один правильный вариант установки выключателя есть.

Читайте так же:
Автоматические выключатели легранд каталог характеристики

Причиной возгорания автомобиля в движении служит утечка топлива, воспламенение предметов, попавших на раскаленную систему выпуска, или замыкание электропроводки. В пожаре, охватившем стоящий без вмешательств извне автомобиль, в 99% случаев виновато электричество. Других причин просто нет: выпуск – холодный, а топливо, сочащееся или даже капающее, практически никогда не воспламеняется само по себе. Беспокойство по поводу такого возгорания снимается при помощи выключателя массы, обесточивающего бортсеть целиком и полностью. Спасет простой механический ручной «рубильник» за две-три сотни рублей, популярное в тусовке джиперов недешевое «мерседесовское реле» Грюнер-750 или любой иной вариант.

image5

Вот только минусов у выключателя массы не меньше, чем плюсов (извините за каламбур).

На относительно современной машине штатная электроника не любит отключения питания, теряя настройки, адаптации и память. Вдобавок многим блокам требуются порой десятки минут на корректное «засыпание», а приплясывать возле открытого капота, выжидая, пока все электронные процессы корректно завершатся, чтобы затем вырубить массу — безумие. Тем более, что визуально это завершение и не определить.

Полно и иных неудобств. С отключенным аккумулятором не поставишь машину на сигнализацию, не откроешь потом с брелока двери, без питания становятся бесполезны системы комфорта типа открывания багажника ногой, доводчиков стекол и многого другого. Однако есть способ, который поможет и защититься от пожара, и не обесточить электронику.

Звучит подобное странно и взаимоисключающе… Но один из наших читателей, Александр Цаплин, поделился с сообществом «Колес» собственной оригинальной и очень простой разработкой. Подходит этот способ владельцам неновых машин, которые разбираются в элементарной электрике и знают, с какого конца браться за паяльник.

Итак, первое, что мы делаем — устанавливаем-таки выключатель массы. Самым обычным образом, как это делают всегда – отключая от кузова провод, идущий с минусовой клеммы аккумулятора, и подключая его обратно уже через мощный «рубильник». Выключатель массы используем любого типа, какой нравится – ручной размыкатель с рукояткой или ключом, электрически управляемый контактор от грузовика, специализированное реле или что-то другое.

кз-3

Теперь нам нужно приобрести несколько метров провода сечением около 2,5 мм2, соответствующее количество тоненькой защитной гофры для проводов, два обычных пятиконтактных автомобильных реле и автомобильные клеммы. Из всего этого мы соберем, согласно нижеприведенной схеме, простейшую дополнительную проводку, идущую от аккумулятора к штатным лампам дальнего света в фарах.

Находим плюсовые провода, по которым +12 приходит к лампам фар при включении дальнего света – к правой и к левой. Эти два провода разрезаем рядом с фарами и в разрыв каждого пайкой, обжимкой или в крайнем случае качественной скруткой подключаем контакты и обмотки реле К1 и К2. Также эта дополнительная цепь подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи согласно схеме.

кз

Защита от короткого замыкания в электропроводке автомобиля готова. Рассмотрим работу этой схемы в разных режимах.

Когда выключатель массы замкнут, батарея подключена к кузову и двигателю штатно. Тут никаких нюансов нет – все работает как обычно.

Когда при замкнутом выключателе массы (запущен двигатель или нет – неважно) мы нажимаем на подрулевой переключатель, включающий дальний свет, срабатывают наши дополнительные реле, и дальний свет загорается – тут, опять же, для водителя нет никаких изменений и нюансов в сравнении со штатным вариантом.

Теперь мы покидаем автомобиль, оставляя его на парковке или в гараже, и хотим защитить его от возможных возгораний. Открываем капот, отключаем массу поворотом ручки, но минус на кузове… не исчезает!

Снова смотрим на схему. Теперь минус батареи оказывается поданным на кузов нашей отдельной проводкой через нормально замкнутые контакты двух реле и через запараллеленные нити ламп дальнего света. Сопротивление одной холодной нити накала среднестатистической лампы головного света – около 2,5 Ом. Две параллельно, как в этой схеме – около 1,2 Ома. Это ничтожное сопротивление в минусовой цепи, и почти вся штатная и нештатная электроника и электрика, включенная постоянно (в обход ключа зажигания) его просто не замечает. Для нее отключения от питания по минусовому проводу после размыкания выключателя массы просто не происходит.

Читайте так же:
Инструкция по обслуживанию автоматических выключателей

Масса отрублена, но нужные нам потребители продолжают получать напряжение питания и функционировать – это разные блоки штатной электроники, которые долго «засыпают», родная и дополнительная охранные системы, турботаймер, «вежливый свет» и другие системы.

кз-4

Теперь смоделируем короткое замыкание — то, для чего, в общем-то, все и затевалось.

Допустим, плюс 12 вольт от какого-то потребителя, подключенного к питанию не через замок зажигания, случайно касается «массы» — кузова, двигателя или какого-то оголенного минусового провода. И попадает на подключенные к «массе» выводы ламп дальнего света. Теперь на них – плюс! А минус на вторые выводы ламп у нас подан искусственно, дополнительной защитной проводкой, через нормально замкнутые контакты реле. В итоге вместо короткого замыкания мы получаем включение ламп дальнего света. Если ЧП не обнаружено, за несколько часов свечения фар аккумулятор будет разряжен. Это – неизбежная плата за то, что машина не сгорела… Но, согласитесь, — ничтожная!

кз-лампы

Ну и, дабы раскрыть тему до конца, попробуем завести двигатель, забыв предварительно включить «массу». Ток на стартер, как и на любой потребитель в защищенном режиме, будет подан через лампы дальнего света. Они вспыхнут, но стартер не двинется с места. При этом никаких перегрузок не происходит – попытка запуска безопасна. Просто стартер не сработает, и вам придется открыть капот и щелкнуть выключателем «массы».

Еще одна небольшая проверка из той же серии. Не подключив «массу» и не заведя мотор, поворачиваем ключ зажигания и пытаемся подать питание на какой-нибудь мощный потребитель – включить вентилятор «печки» или опустить стекло в двери. Вентилятор заработает, но с пониженной мощностью, что будет слышно по звуку и производительности: последовательно с ним включаются лампы дальнего света, как мощные резисторы. Стекло начнет опускаться, но тоже замедленно. По этим признакам водитель понимает, что он забыл включить массу. Но всё это, опять же, безопасно и не может вывести электрооборудование из строя.

Важные нюансы

Напоследок – важные мелочи. Их две.

Во-первых, следует знать, что эта система не позволяет подать питание на стартер и завести мотор, пока выключатель массы не будет замкнут. Поэтому если вам требуется реализовать дистанционный запуск с брелока сигнализации или телефона, ручной «рубильник» не подойдет. Тут придется применить в качестве выключателя массы электрически управляемый размыкатель: электромагнитный контактор от грузовых машин или то самое реле Грюнер. Сигнализацию в этом случае нужно сконфигурировать так, чтобы реле, размыкающее массу, активировалось отдельным каналом «сигналки» и срабатывало первым в цикле действий при автозапуске.

И во-вторых. Эта система защиты функционирует только при использовании в качестве ламп головного света обычных галогенных ламп накаливания. Если у вас в головном свете установлены светодиодные лампы, «безопасная масса» работать не будет.

Как подключить выключатель массы автомобиля? И такое можно сделать

Частым вопросом является, как подключить выключатель массы автомобиля. Ведь далеко не каждая современная машина имеет такую полезную функцию. И регулярно люди сталкиваются с подсевшими аккумуляторами, после стоянки в несколько дней. Ведь в авто имеется много разного оборудования, которое подключено к аккумулятору постоянно. И хоть в экономном режиме, но потребление энергии идет постоянно.

Также не исключается риск поломок электрооборудования, и утечек тока через повреждения в изоляции. Во всех этих случаях, такой выключатель будет не лишним, поэтому опытные автолюбители рекомендуют устанавливать в машину подобное устройство.

Содержание

Что понадобится?

    Кнопка выключения массы;

Установка

  • Отключаем аккумулятор, это позволит избежать замыкания. Снимаем минусовой провод;
  • Выбирается место под кнопку, в этом месте рассверливают отверстия для ее крепления. Обычно требуется просверлить 2-3 дырки;
  • Далее есть 2 варианта действий. Первый, это использование уже стоявшего на аккумуляторе провода, но в таком случае, придется тщательно подбирать место установки кнопки. Во втором варианте используется новый провод. На него крепят клемму. С другой стороны устанавливается обжимной разъем. При таком способе устанавливать выключатель можно в любом удобном месте;
  • Берем провод, и обжимаем его с двух сторон в крепежные разъемы;

Подключение массы в обход сигнализации

Если вы хотите пользоваться отключением массы с одновременной работой сигнализации. То, придется немного повозиться. На минусовую клемму крепят дополнительный провод, для этого можно подобрать не слишком толстый. В него врезают предохранитель, и эту конструкцию прикручивают к корпусу.

Для работы сигнализации этого будет достаточно, но при попытке завести мотор или включить любое другое оборудование, предохранитель просто сгорит. Таким образом, при подключенной массе завести двигатель не получится, при любой попытке машина просто обесточится.

Читайте так же:
Выключатель автоматический трехполюсный 125а schneider

Уход за клеммами

  • Снимают аккумулятор;
  • Готовят крепкий раствор питьевой соды. В него опускают клеммы. Следует подержать их в растворе около 5 минут. В течение этого времени можно увидеть поднимающиеся с металла пузырьки. Извлекаются клеммы, когда пузырьки перестанут идти;
  • Извлеченные клеммы осматривают, они не должны быть сильно повреждены коррозией. Вытрите клеммы;
  • Наносят на места контакта специальную смазку или технический вазелин.

Когда не рекомендуется применять кнопку

В некоторых случаях, подключить массу просто не представляется возможным. Причина в особенностях технических характеристик автомобилей. В некоторых современных автомобилях блок управления двигателем плохо реагирует на отключение от питания. В таком случае, он начинает подозревать неисправность, и после возврата питания он просто начинает тестирование, не давая завести мотор.

Чтобы избежать подобных проблем, перед установкой выключателя изучите особенности электросистемы автомобиля. При необходимости можно подать минус на блок с помощью провода и предохранителя.

Заключение. Многие автолюбители по разным причинам регулярно отключают питание своего автомобиля. Обычно, для этого скидывают одну из клемм с аккумулятора. Но, намучившись с этой каждодневной процедурой, они начинают задаваться вопросом, как подключить выключатель массы автомобиля. На самом деле, это все довольно просто, нужно только правильно выбрать место, и аккуратно все подключить.

Кнопка массы: как сделать выключатель, советы

Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Nissan Frontier Nismo 750Monster TURBO › Бортжурнал › Отключение массы с пульта

Решил я снова заморочиться чуток! ( для самых нетерпеливых работающая схема на последней фотке) После установки всяких штучек в своего Монстра — у меня появилась одна проблема, если не заберу машину со стоянки более чем через 12 часов, садиться любой мощный аккумулятор. Начал искать всякие отключателя массы, думал возьму какой-нибудь навороченный- а неть… Ну вот и нарыл схему в нете, немного попилил, посверлил, припаял, отрезал, прикрутил, заизолировал, применил запчасти лего… И пара советских деталек))) в японо-американском монстре…

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массы

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.


Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:
  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.
Читайте так же:
Как спрятать выключатель от дождя

Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)

Почему так не стоит делать, см. в комментариях! НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО! Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).

В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.

В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.

По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.


Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.

Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).

Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).

При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …

И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.

Как это сделать?, мне понадобилось следующее: — DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)

— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р. — две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ. Итого цена вопроса 518,25 р.

ВНИМАНИЕ: Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!

Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

«Масса» для старых автомобилей.

Еще много автомобилей, в основном советского производства встречаются на просторах СНГ. Это «Волги»,»Москвичи», «Жигули», «Уазы»,»Запорожцы», «Луазы».

А если кто то и ставит выключатель «массы», то это в основном механические выключатели. Все мы знаем постулат механики, «чем меньше механически движущихся частей, тем надежнее устройство» и механические выключатели не исключение.

Посудите сами, такие выключатели работают не совсем в благоприятной среде. Происходит износ и окисление контактов, отсюда и их ненадежная работа.

При отсутствии выключателей «массы», во избежании потери энергии в электропроводах, а также в целях противопожарной безопасности, владельцы автомобилей снимают минусовой провод с клеммы аккумуляторной батареи, в перерывах между эксплуатацией транспортного средства.

Здесь в нескольких словах хочу сказать, что отсоединять провода от аккумуляторной батареи в современных автомобилях иностранного производства нельзя, так как это может повлиять на работу и исправность бортовых компьютеров и других электронных приборов.

Читайте так же:
Выключатель двухклавишный legrand valena арт 774305

Альтернативной заменой механического выключателя массы, может быть приведенная ниже, более надежная и долговечная электронная система отключения «массы». Схема очень проста, ее может изготовить любой, даже не радиолюбитель.

Важно, чтобы были элементарные навыки пользования паяльником. Электронное устройство состоит всего из нескольких деталей, тиристора марки Т- 160, диода Д 245 и микровыключателя.

Всего три детали, не считая клеммного провода. Из инструментов нужен будет электропаяльник мощностью 40 ватт, оловянно- свинцовый припой и канифоль.

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Монтажная схема выключателя массы

Тиристор и диод закреплены на дюралевой пластинке размерами 100х50х3 мм. Можно использовать уголок из того же металла шириной полок 50х50 мм.

В пластине необходимо просверлить два отверстия диаметрами 21 мм и 6,2 мм, они необходимы для закрепления тиристора и диода. В просверленные отверстия вставляются резьбовой частью, в большее отверстие тиристор, а в меньшее диод.

Разметки перед сверлением отверстий необходимо рассчитать так, чтобы полупроводниковые приборы не находились слишком близко друг от друга.

Дюралевая пластина является и еще общим проводником, поскольку соединяет анод тиристора и катод диода. (Смотрите принципиальную электрическую схему).

Тиристор и диод закрепляют в отверстиях гайками, предварительно подложив шайбы, но затягивать их сильно пока не надо.

Теперь необходимо многожильным изолированным проводом посредством пайки соединить катод тиристора Т- 160 и анод диода Д 245. При пайке желательно использовать теплоотвод, для того чтобы электронные приборы от перегрева не вышли из строя.

К катоду тиристора также необходимо подпаять многожильный кабель, который через клемму будет подсоединяться к минусу аккумуляторной батареи.

К управляющему электроду тиристора подпаять один провод идущий от микропереключателя, второй провод от микропереключателя должен быть соединен с кузовом автомобиля, т.е. с «массой».

Когда все соединения сделаны, необходимо затянуть гайки тиристора и диода.

Все соединения мы сделали, теперь разберемся, как работает собранный нами электронный выключатель массы.

Исходное состояние: минусовой провод аккумуляторной батареи отключен от «массы».

В связи с тем, что через тиристор ток течет в одном направлении и в таком случае аккумуляторная батарея не будет подзаряжаться от автомобильного генератора. Чтобы устранить этот недостаток в схему введен диод средней мощности Д245, который подсоединен в обратной полярности по отношению к тиристору.

Если мы отключим микропереключатель, напряжение не будет поступать на управляющий электрод, тиристор закроется, т.е. увеличится его сопротивлению и «масса» будет выключена.

Электронное устройство желательно поместить в подходящую коробочку и закрепить под капотом автомобиля в удобном месте.

Микропереключатель установить в салоне автомобиля в потайном месте. Провод идущий от микропереключателя к управляющему электроду тиристора провести через какое либо технологическое отверстие в моторном отсеке.

Описанный электронный выключатель массы обладает еще и другим качеством. Он может быть использован как противоугонное устройство.

Обесточить борт: зачем нужен выключатель массы и можно ли его поставить на современное авто

Дисклеймер. Автор отнюдь не является ретроградом и не пытается «приделать клавиатуру печатной машинки к планшету». Однако решения прежних десятилетий, оказывается, в определённых условиях вполне имеют право на жизнь.

Электрооборудование современных автомобилей насыщено различными «умными» блоками, на которые возложены десятки функций комфорта и безопасности. Однако кое в чем электрика нынешних машин недалеко ушла от автомобилей полувековой давности – к примеру, напряжение в бортсети по-прежнему составляет 12 Вольт, «хранительницей жизни» во многих случаях остаётся свинцово-кислотная батарея (не так давно мы объясняли, почему их не меняют ли литий-ионные), «минус» располагается на корпусе, а проблема утечек тока со значительным увеличением количества потребителей стала еще более актуальной. И сегодня мы будем выяснять, что такое выключатель «массы», нужен ли он вообще в современном автомобиле и в каких случаях его использование допустимо и даже желательно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector