Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наступает русский локдаун. Бессмысленный и беспощадный

Наступает русский локдаун. Бессмысленный и беспощадный

Главный вопрос, который остался у русских людей после оглашения решения о "нерабочей неделе" с 30 по 7 ноября, – на какой срок власти решат продлить локдаун. И в качестве уточнения: продлят "нерабочие дни" сразу по всей стране или только в отдельных регионах.

В переходах московского метро под ногами валяются использованные одноразовые маски. С конца лета такого не было, и вот опять: как только ужесточили требования обязательного масочного режима (отменять его не отменяли, но некоторое время за соблюдением практически не следили), так и маски под ногами появились. Один этот факт – свидетельство того, что меры, которые принимаются против пандемии, исполняются, мягко говоря, формально.

Если всерьёз бороться за эпидемиологическую безопасность, выброшенная маска – источник повышенной опасности, большей, чем любой кашляющий больной в толпе. Представьте себе, сколько разнообразной заразы она успевает на себя собрать за день. Да хотя бы за несколько часов использования, если предположить, что используют её и вправду один раз. А на самом-то деле она ведь лежит в кармане несколько дней подряд, надевается перед турникетами, снимается сразу же, как становится понятно, что уже не оштрафуют. И в конце концов вываливается из кармана. И лежит под ногами часами.

Никому нет до этих масок дела. Никому нет дела до реальных вопросов безопасности от вируса в транспорте. Если бы было, для тех же масок были бы специальные урны и специальная система утилизации.

Маски – это не про безопасность. Это – повод для штрафов. В том же метро люди рассказывают друг другу: вчера оштрафовали на 5 тысяч. И маска-то была, просто на подбородке.

Маски – это пример того, каково реальное соотношение принимаемых против коронавируса мер и реально существующей эпидемии. Странное получается соотношение. Усилия властей отдельно, жизнь отдельно.

Бесконечный локдаун

Усилия властей предполагаются очень мощные. Нерабочая «неделя» по всей стране с 30 октября по 7 ноября включительно – это, собственно, мелочь. Поскольку региональные власти имеют возможность в каждом конкретном регионе продлить локдаун – на срок, который сочтут правильным. Усилить ограничительные меры. Ввести дополнительно меры принуждения к вакцинации.

Президент особо подчеркнул в своём выступлении, что занижать статистику заражений ни в коем случае не надо. Честность – лучшая политика. Понятно, что это означает: в ближайшее время нас ошеломят новыми страшными цифрами (как будто смерть от ковида более тысячи человек в день – это недостаточно страшно).

Как следствие, будут предприниматься всё новые и новые карантинные меры. В надежде, что со временем, ограничивая общение людей, снижая нагрузку на транспорт в часы пик и т. д., волну заражений удастся сбить. Параллельно повышая уровень вакцинации и тем уменьшая нагрузку на больницы: ведь привитые, как нас убеждают, болеют реже.

На практике это означает, что локдаун или почти локдаун в отдельных регионах продлится до новогодних каникул. Понятно, что это – мина под перспективы экономического роста и гроб для малого бизнеса. Непонятно другое: точно ли это поможет в борьбе с модной болезнью?

Локдаун и вакцина. Ничего общего

Один из первых вопросов, который возникает, когда пытаешься анализировать решение о «нерабочей неделе» в начале ноября: почему ограничения вводятся сразу для всех? Почему привитые и непривитые ограничены в правах одновременно и в равной степени? Разве прививка не делает жизнь более безопасной?

Ограничить на время «нерабочей недели» доступ в места отдыха/развлечений для всех, независимо от прививки – это конец самой идеи вакцинации. Власти как будто сами расписываются в том, что вакцина бесполезна. После этого требовать от людей прививаться просто невозможно. Потому что толку от прививки, как ясно показывает само же начальство, никакого нет: вакцинированным и невакцинированным возможность нормальной жизни ограничивают совершенно одинаково.

С точки зрения энтузиастов вакцины – это вредительство. С точки зрения сохранения доверия властям и сохранения социально-политической стабильности – это тем более вредительство.

То, что, по существующей информации, после нерабочих дней в Москве вернутся к практике доступа в рестораны, театры и иные общественные пространства по QR-кодам, ситуацию не только не исправит, а усугубит: разуверившиеся в вакцинации граждане воспримут куар-коды как совершенно бессмысленное издевательство. Между тем поставленную главой государства цель – достичь 80% вакцинации до конца года и таким образом и создать, наконец, условия для возврата к нормальной жизни – никто не отменял.

Вакцина + локдаун. Спасения нет

Но можно ли поголовной вакцинацией и/или локдаунами создать такие условия? Чем дальше, тем больше в этом сомнений. Россия в своей борьбе с коронавирусом следует в фарватере мирового опыта. Но анализ этого опыта не позволяет выявить прямой связи между вакцинацией, карантинными мерами и заболеваемостью.

Читайте так же:
Легранд выключатель трехклавишный valena

Вот некоторые данные, опубликованные в последнее время телеграм-каналом «Вирусная нагрузка» (профессиональный уровень канала не вызывает сомнений, это подтвердили Царьграду источники в Минздраве России).

Самый жёсткий карантин ввёден в Латвии. Полный локдаун, комендантский час с 20 до 5 часов. Де-факто – полная остановка всей жизни в стране. Причина уважительная: каждый день фиксируется примерно 100 новых заражений на каждые 100 тысяч населения. Это запредельно высокий уровень – в России на 19 октября этот показатель был 22 заражённых на сто тысяч человек. То есть положение в Латвии в 5 раз хуже, чем в России. При этом уровень вакцинации – 54% (а в России едва ли 40%).

Почему и отчего заболеваемость растёт параллельно вакцинации? Этот вопрос кажется вполне обоснованным, но такой закономерности тоже не просматривается. В Румынии ежедневно заболевает 99 человек на сто тысяч. Как в Латвии. Уровень вакцинации — 29,5%. Ниже, чем в России. В то же самое время в Словакии 33 заболевших на сто тысяч населения. Всё равно больше, чем в России, но разница на такая кошмарная. Уровень вакцинации в Словакии – 40%, примерно как у нас. Это так и должно быть? Или это совпадение? Может быть, по мере вакцинации и соблюдая ограничения, мы постепенно снизим вирусную нагрузку?

Непохоже на то, потому что, смотрим мировой опыт дальше, в Великобритании заражается 63 человека на сто тысяч населения в день. Почти в три раза больше, чем в России. Но уровень вакцинации в Британии – 70%! Правда, в Британии в последнее время не злоупотребляли с ограничительными мерами. Может быть, всё дело в этом?

Смотрим на США. Как и в России, здесь ответственность за введение и отмену карантинных мер лежат на «субъектах федерации», то есть на отдельных штатах. И действительно, в этом вопросе там чересполосица – в одном месте вводят подобие локдауна как раз тогда, когда в другом провозглашают «на волю, всех на волю». Уровень заражения на 19 октября – 25 человек на каждые 100 тысяч. Чуть выше, чем в России. Уровень вакцинации – намного выше, чем в России. Не менее 60%.

Что с того?

Какой вывод можно сделать из всего этого? Россия принимает для борьбы с эпидемией те же самые меры, что и все остальные развитые страны. И, точно так же, как в Евросоюзе, в Англии и в США, эти меры, в какой бы последовательности они ни принимались, не приводят к окончанию эпидемии. Во всяком случае, проследить прямую связь между уровнем вакцинации и спадом волны заражений никак не удаётся. И увидеть, как волна заражений идёт на спад в зависимости от введения карантинных мер, не удаётся тоже.

При этом власти понимают, что если вовсе ничего не делать, то их не похвалит ни народ, ни начальство. И демонстрируют активность, которая выражается в том, что людям мешают нормально жить. С чем и приходится себя поздравить – выхода из порочного круга пока не видно.

Подключение лебедки, соленоида и пульта управления

  • 20 мая 2021
  • Отзывов:
  • Просмотров: 2435
  • 0

В данной статье вы найдете схемы подключения электрической лебедки, соленоида, блока моносоленоида, реле грюнера, различных пультов и радиопультов. Подключение различается от типов мотора и соленоида.

Мотор на «магнитах» (2 контакта)

Мотор «на обмотках» (3 контакта + масса)

Тут мы имеем 4 контакта: А (+), F1 и F2 (контакты обмотки статоров), 4й (масса) — контакт к которому идет минус от аккумулятора, обычно расположен в нижней части мотора. Обозначения и цвет контактов на самих лебедках могут различаться от модели к модели, но сама суть остается та же.

Не забывайте замыкать «массу» лебедки с «минусом» соленоида. На моторе для этого предусмотрен тонкий черный кабель.

Основные примеры цветов и обозначений на моторе:

  • желтый, черный, красный (F1 и F2 — желтый и черный, A (+) — красный и 4й контакт без обозначения — это масса);
  • желтый, красный, синий (F1 и F2 — желтый и красный, A (+) — синий и 4й контакт без обозначения — это масса);
  • A, B, C, D — (чаще всего F1 и F2 находятся рядом, А (+) будет ближе к крышке, у щеточного узла, масса на корпусе).

Схемы установки и подключения соленоида

Это переключатель, который активируется пультом, подключенным к нему, и направляет заряд от плюса (+) аккумулятора в необходимый нам контакт мотора (смотка или размотка). Они представлены в двух вариантах исполнения: бочонки и моноблок.

Читайте так же:
Запчасти для макита выключатель

Бочонок

Схема подключения бочонков

Моноблок (моносоленоид)

Схемы подключения автомобильных лебедок

Схемы подключения ATV лебедок

Подключение реле грюнера (Gruner)

Как и обычный отключатель плюса Грюнер выполняет функцию отключения питания от лебедки, защищая вас от ее случайного включения. В случае самопроизвольного включения лебедка в лучшем случае сворачивает саму себя (и вы остаетесь без дорогостоящей техники), а в худшем — и весь бампер автомобиля.

Схема подключения реле грюнера к лебедкеСхема подключения реле грюнера к лебедке

Как включить лебедку без соленоида?

Если после нажатия кнопок на пульте управления, ваша лебедка не начала работу, можно подключить ее напрямую к аккумулятору без соленоида.

«Минус» от аккумулятора замкнуть с «массой» на моторе.

Для смотки необходимо подать «плюс» от аккумулятора на «F1», а «F2» соединить с «А».

Для размотки необходимо подать «плюс» от аккумулятора на «F2», а «F1» соединить с «А».

Как проверить соленоид?

Требуется составить стандартную цепь из аккумулятора, соленоида и лебедки. После этого поочередно замкнуть «плюс» соленоида с контактами управления (1) и (3).

Контакты F1 и F2 лебедки соединяем с F1 и F2 соленоида, A («плюс» щеток мотора) соединяем с контактом A соленоида, тонким кабелем соединяем «массу» лебедки с «минусом» соленоида.

От аккумулятора мы бросаем «минус» на «массу» лебедки, «плюс» на контакт «плюса» соленоида, после чего поочередно замыкаем «плюс» соленоида с любым из контактов: «1» (смотки) или «3» (размотки).

Если после указанного действия лебедка начала работать, то соленоид исправен.

Как проверить пульт?

Первым делом проверьте соленоид, как сказано выше. Если соленоид работает исправно в обе стороны, а на пульт лебедка не реагирует — значит вам нужен новый пульт.

Последствия неправильного подключения

Люди ошибаются, но при подключении лебедки будьте крайне внимательными. Некоторые ошибки влекут за собой неудобства, а другие могут вызвать серьезные проблемы.

Не страшные ошибки

  • перепутать «F1» и «F2»? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
  • перепутать «F1» (или «F2») с «А»? Лебёдка будет работать только в одну сторону.
  • поменять местами «1» и «3» управления? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
  • перепутать на соленоиде «-» («2») и «1» («3»)? Соленоид будет щелкать, а лебедка работать только в одну сторону (намотка/размотка)
  • не замкнуть «массу» лебедки с «минусом» соленоида? Просто не будет работать лебедка.

Ошибки с последствиями

  • «массу» и «+» поменять местами? Если сама лебёдка не касается кузова/рамы машины, или её корпус сильно окислен, то ничего не изменится. Но не будет работать радиопульт. Если лебёдка хорошо стоит на массе, то произойдет короткое замыкание.
  • «массу» перепутать с силовыми контактами мотора («F1», «F2», «A»)? Короткое замыкание обеспечено.
  • перепутать на соленоиде «А» и «+»? На статор мотора будет постоянно подаваться «+»(если стоит выключатель лебёдки, то это и не так критично). В условиях влажности обмотка статора, рано или поздно, начнет пробивать на корпус и медь обмотки будет разлагаться.

Установить лебедку на ваш автомобиль, квадроцикл или другую технику можно несколькими способами с помощью:

  • скрытой площадки в штатный бампер;
  • открытой площадки на штатный бампер;
  • переносной площадки, соединяющейся с фаркопом (под квадрат 50*50);
  • силового бампера.

Узнать больше и выбрать подходящую вам, вы можете в данных разделах:

  • площадки и все для монтажа;
  • силовые бампера;
  • выбор лебедки и способа установки под конкретную машину.

Вопросы по подключению приобретенных у нас лебедок, соленоидов и пультов можно задать по телефонам, указанным на сайте. В продаже есть все необходимое для монтажа и подключения лебедки.

ВА51-39 до 800 А

ДокументацияДокументация

Опросный лист предназначен для выбора только одного артикула и аксессуаров к нему

  • Описание
  • Преимущества
  • Общий вид и габаритные размеры
  • Аксессуары
  • Технические характеристики
  • Сертификаты
  • Монтаж

Выключатели предназначены для проведения тока в нормальном режиме и отключения тока при коротких замыканиях, перегрузках и недопустимых снижениях напряжения, а также для нечастых (до 6 в сутки) оперативных включений и отключений электрических цепей и рассчитаны для эксплуатации в электроустановках с номинальным напряжением до 660 В переменного тока частоты 50 и 60 Гц и до 440 В постоянного тока.

*In 800 A для выключателей стационарного исполнения только с электромагнитными расцепителями

  • Увеличенный срок службы до 15 лет за счет повышенной износостойкости (16000 механических циклов, 2000 электрических циклов).
  • Пониженное энергопотребление автоматического выключателя до гарантированных 150 Вт/ч (на 25% ниже аналогов), что позволяет сэкономить до 6500 кВт за 15 лет эксплуатации.
  • Расширенная гарантия 5 лет, благодаря надежности конструкции и 100%-ному выходному контролю.
  • Оптимизация складских запасов готовых изделий и ЗИП за счет раздельной поставки комплектов присоединения шин/кабелей и автоматических выключателей, выдвижного устройства и ручного дистанционного привода.
Читайте так же:
Масляные выключатели 110 кв габариты

Расширение областей применения

  • В промышленности, за счет высоких характеристик номинального выдерживаемого импульсного напряжения Uimp=8 кВ и рабочей отключающей способности Ics=100% Icu.
  • На объектах транспортной инфраструктуры, крановой техники, аккумуляторных, генерации энергии за счет наличие в линейке выключателей постоянного тока DC.
  • В пожарных электроустановках за счет версии без теплового расцепителя, а также в ответственных электроустановках и на объектах инфраструктуры ЖКХ благодаря выдвижному устройству.
  • В распределительных сетях 6-10 кВ для включения и отключения линий, трансформаторов в нормальном режиме работы, а также в схемах автоматического включения резерва, за счет исполнения без расцепителей в зоне токов перегрузки и короткого замыкания.
  • На объектах с источниками ударных воздействий, на строительных конструкциях и на корпусах роликовых конвейеров за счет устойчивости к механическим воздействиям согласно Группе М4 по ГОСТ 17516.1
  • В сейсмоопасных районах с потенциальным уровнем интенсивности землетрясений до 9 баллов по шкале MSK-64.
  • В неотапливаемых помещениях с естественной вентиляцией и без специально регулируемых климатических условий в соответствии с температурой эксплуатации аппарата от -50 до +45°С.
  • В условиях эксплуатации с повышенной температурой (теплицы, горячие цеха, литьё стекла/металла, химическое производство, необслуживаемые трансформаторные подстанции и т.п.) за счет того, что номинальный ток аппарата при 40°С равен 1,0In, что на 10% выше чем у аналогов, представленных на рынке.
  • В условиях ограниченного пространства с уменьшенными габаритами НКУ из-за пониженного нагрева аппарата, по причине его сниженного энергопотребления, а также номинала 800А.
  • В схемах автоматики за счет увеличенного количества свободных контактов – с "2НО+2НЗ" до "4НО+4НЗ".
  • На объектах с требованиями по импортозамещению благодаря полному циклу производства в России (г. Ульяновск).
  • Удобство и скорость установки аппарата на панель за счет четырех встроенных невыпадающих винтов в сравнении с аналогами, у которых велика вероятность выпадения и потери винтов.
  • Гибкость в реализации любых вариантов присоединения к выключателю (подключение шинами или кабелями со стандартными кабельными наконечниками и без них) благодаря 10 заводским монтажным комплектам.
  • Повышение практичности при монтаже за счет универсальных комплектов выводов (М16) и крепежа (М10) для переднего присоединения медной/алюминиевой шиной или кабелями с кабельными наконечниками.
  • Выключатель поставляется в сборе с электрическими аксессуарами, что позволяет снизить трудозатраты при монтаже.

а — ось вертикальная; б — ось горизонтальная; в — включено; г — отключено автоматически; д — отключено вручную; е — взвод

 Выключатель с электромагнитным приводом

а — вертикальная ось выключателя ; б — горизонтальная ось электромагнитного привода

Выключатель с ручным дистанционным приводом

а — горизонтальная ось ручного привода; б — вертикальная ось выключателя; в — горизонтальная ось выключателя; г — вертикальная ось привода

1 — выключатель; 2 — рычаг ручного привода; 3 — ручной привод; 4 — рукоятка ручного привода

Штрихпунктирной линией показано «контрольное» положение выключателя

а — горизонтальная ось выключателя; б — вертикальная ось выключателя; в — ось вращения двери распределительного устройства

1 — выключатель; 2 — дверь распределительного устройства; 3 — привод ручной дистанционный; 4 — соединитель; 5 — привод электромагнитный

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы ото­пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображе­нием элементов электрооборудования приведены но­мера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолето­вый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккуму­ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель­но аккумуляторным батареям. Отрицательный вы­вод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанци­онным управлением.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю­чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумулятор­ных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста­новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 324) пред­назначена для оповещения водителей других тран­спортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю­щих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: ава­рийная световая сигнализация, сигнализация тор­можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при­цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво­да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Читайте так же:
Дистанционный выключатель массы аккумулятора

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа­телей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све­тить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон­тактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспе­чивает прерывистый режим работы указателей пово­рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала тормо­жения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при вклю­чении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз­ной системы установлен реле-прерыватель 21, вслед­ствие чего лампа горит прерывистым светом. Одно­временно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны осве­щения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником пи­тания выполнено по однопроводной схеме за ис­ключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохра­нителями ПР310, установленными на панели пре­дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за­щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис. 326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомоби­ля, а также определения скорости движения. Конт­рольно-измерительные приборы состоят из указате­
лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между со­бой параллельно через выключатель приборов и стартера.

Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 — реле электродвигателей отопителя; 10 — амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 — предохранитель ПР310 (10 А); 13 — выключатель приборов и стартера; I — к термореле ЭФУ

Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 — фонари передние левый и правый; 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 — предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 — переключатель света комбинированный; 6 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 — предохранитель ПР 310 (10 А); 8 — выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 — указатели поворота правый и левый; 11, 12 — фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 — реле сигналов торможения; 16 — сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 — реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 — выключатель света заднего хода; 23 — фонарь заднего хода; 24 — розетка прицепа 24 В; 25 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 — выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I — к выключателю приборов и стартера; II — к указателю температуры охлаждающей жидкости; III — к указателю тахометра; IV — к указателю спидометра

Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 — фары противотуманные правая и левая; 3, 11 — фары головного света правая и левая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов; 6 — фонари автопоезда; 7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 — фонари задние правый и левый; 17, 18 — фонари передние правый и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 — предохранитель ПР 310 (10 А); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — лампа подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой сигнализации; 25 — розетка переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — к выключателю приборов и стартера

Читайте так же:
Концевые выключатели для затворов гранвэл

Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — блоки контрольных ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к выключателю приборов и стартера

Система отопления предназначена для поддер­жания оптимального температурного режима в ка­бине при снижении температуры окружающего воз­духа. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воз­дух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внима­ние на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электро­двигатель МЭ 250. При подсоединении положитель­ного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вра­щение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью кла­вишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), пред­назначенные для обеспечения безопасности движе­ния, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмо­привода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кноп­ки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПa (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включа­ются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуще­ствляется через промежуточное

реле 13, установ­ленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок кон­трольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платфор­мы на автомобиле мод. 55102:

— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;

— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;

— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;

— выключателя коробки отбора мощности;

— переключателя распределителя гидросистемы;

— переключателя механизма подъема платформы.
В отличие от автомобиля мод. 55102 на авто­мобиле мод. 55111 отсутствуют:

— опознавательные фонари автопоезда и их вы­ключатель;

— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;

— электромагнитный клапан распределителя гид­росистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

— плафон освещения спального места (допол­нительно);

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара осве­щения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от авто­мобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — переключатель электродвигателей отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 — предохранитель ПР 310 (10 А); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатель света комбинированный; 11 — сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 — реле звуковых сигналов; I — к выводу AM выключателя приборов и стартера; II — к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III — к реле сигналов торможения; IV — к блоку сигнализаторов

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

На всех схемах единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector