Ledgroup72.ru

Лед Групп
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режимы работы муфты привода вентилятора

Режимы работы муфты привода вентилятора

Включатель гидромуфты обеспечивает три режима работы:

  1. Автоматический (положение А) — вентилятор включается автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 85-90 °С.
  2. Вентилятор отключен (положение 0). При этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты.
  3. Вентилятор включен постоянно (положение П). При этом вентилятор вращается постоянно с частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Основной режим работы гидромуфты — автоматический. При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) включить гидромуфту в положение П и при первой возможности устранить неисправность включателя.

Для электромагнитной муфты :

Включение вентилятора происходит автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 93°С, отключение — при понижении температуры охлаждающей жидкости до 87°С.

В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверять и при необходимости регулировать величину зазора между шкивом 3 и фрикционным диском муфты 2 (см. рис. Проверка зазора в электромагнитной муфте ). Зазор должен составлять 0,6±0,1 мм.

Регулировку зазора производить тремя подпружиненными регулировочными болтами 4, которые при вворачивании в резьбовые отверстия ступицы вентилятора упираются в фрикционный диск 2 и поджимают его к шкиву 3. Проверять зазор по всей окружности шкива.

Управление режимами работы осуществляется клавишным переключателем муфты привода вентилятора, размещённым на панели выключателей.

Переключатель муфты имеет три фиксированных положения и обеспечивает три режима работы:

  • автоматическое включение (в среднем положении) — в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
  • принудительное включение (в нижнем положении) — при выходе из строя датчика 6 включения привода вентилятора. При первой же возможности неисправный датчик заменить;
  • принудительное выключение (в верхнем положении, при котором на щитке приборов загорается контрольная лампочка, цвет оранжевый) — в случае преодоления глубокого брода.

При выходе из строя электромагнитной катушки диск 2 и шкив 3 можно временно соединить между собой механически путём сжатия их между собой тремя болтами М 8×20. Для этого, вращая вентилятор, совместить пазы 5 в диске 2 с резьбовыми отверстиями в шкиве 3, затем ввернуть в отверстия болты с пружинными и плоскими шайбами. При первой же возможности неисправную атушку заменить, а болты вывернуть.

Проверка зазора в электромагнитной муфте
1 — щуп; 2 — диск фрикционный; 3 шкив; 4 — болт регулировочный; 5 — паз в шкиве; 6 — датчик включения привода вентилятора.

Для вязкостной муфты :

Включение вентилятора происходит автоматически при достижении температуры воздуха на выходе из вентилятора 61. 67°С.

Гидромуфта ямз 238 принцип работы

Система охлаждения предназначена для создания и поддержания оптимального температурного режима работы двигателя.

На современных двигателях внутреннего сгорания применяют жидкостное или воздушное охлаждение. В качестве охлаждающей жидкости применяется вода или ее этиленгликолевые смеси – антифризы и тосолы. (СЛАЙД № 4). Состав жидкостной системы охлаждения двигателя показан на рис. 1.

Рис. 1. Состав системы охлаждения двигателя (СЛАЙД № 5)

Рис. 2. Схема системы охлаждения двигателя КамАЗ-740

1 – перепускная трубка от двигателя к расширительному бачку; 2 – соединительная трубка от компрессора к бачку; 3 – компрессор; 4 – водосборная правая трубка; 5 – водяная соединительная труба;6 – водосборная левая труба; 7 – термостаты; 8 – водяной насос; 9 – колено отводящего патрубка водяного трубопровода; 10 – вентилятор; 11 – сливной кран системы охлаждения; 12 – подводящая труба правого полублока; 13 – патрубок подводящей трубы; 14 – головка цилиндров; 15 – выключатель гидромуфты привода вентилятора; 16 – коробка термостатов; 17 – патрубок отвода воды из бачка в водяной насос; 18 – патрубок отбора воды в отопитель; 19 – кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 20 – воздухоотводящая труба от радиатора; 21 – расширительный бачок; 22 – паровоздушная пробка; 23 – перепускная труба термостатов

Состав СО:(СЛАЙД №6)

Водяной насос центробежного типа обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости

Вентилятор — для повышения скорости потока воздуха, проходящего через радиатор -пятилопастный, установлен на ведомом валу гидромуфты в верхней части двигателя, приводится во вращение через гидромуфту ремнями от шкива коленчатого вала. Вентилятор вращается в кожухе, который способствует увеличению скорости движения потока воздуха через радиатор.

Включатель гидромуфты привода вентилятора управляет работой гидромуфты привода вентилятора, установлен в передней части двигателя на патрубке трубы, подводящей охлаждающую жидкость к правому полублоку.

Гидромуфта привода вентилятора предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору и для предохранения от перегрузок ременного привода вентилятора при резком изменении частоты вращения коленвала.

Радиатор — Радиатор является теплообменным узлом и предназначен для передачи тепла от охлаждающей жидкости потоку воздуха. Радиатор трубчато-пластинчатый, четырехрядный. На заливной горловине верхнего бачка радиатора установлена герметичная пробка, (рис. 3) снабженная двумя клапанами. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 65 кПа, выпускает избыток жидкости и пар в расширительный бачок, впускной клапан открывается при разряжении 1. 12 кПа, впускает жидкость из бачка в радиатор.

Рис. 3. Пробка радиатора (СЛАЙД № 7)

а – открыт паровой клапан; б – открыт воздушный клапан

Штора радиатора предназначена для регулирования интенсивности обдува радиатора, управляется из кабины водителя. При обслуживании и эксплуатации автомобиля не следует допускать попадания топлива, масла, смазок на полотно шторы.

Термостаты с твердым наполнителем предназначены для автоматического регулирования теплового режима работы двигателя.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания.

Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов.

На двигателях КамАЗ-740, ЯМЗ-238 система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основными элементами системы являются жидкостной насос, вентилятор, термостат, рубашки охлаждения, выполненные в блоке цилиндров и в головке, соединительные трубы, радиатор и жалюзи, кроме того, на двигателях КамАЗ-740 установлена гидромуфта привода вентилятора с ее выключателем.

Рассмотрим работу системы охлаждения на примере двигателя КамАЗ-740. (СЛАЙД № 8, 9). Во время его работы циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным насосом. Жидкость нагнетается в водяную полость левого и правого рядов цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость поступает в водяные полости головок цилиндров. Из головок цилиндров горячая жидкость поступает в коробку термостатов, из которой в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход жидкостного насоса. Температура охлаждающей жидкости в системе 80-98 °С. Тепловой режим двигателя регулируется автоматически термостатами и выключателем гидромуфты привода вентилятора. По аналогичной схеме работают система охлаждения двигателя ЯМЗ-238. Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 также — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающих охлаждающих жидкостей.

При температуре воздуха до — 40 °С применяются антифризы марки 40 или Тосол-А40М. При температуре +20 °С плотность антифриза марки 40 должна быть 1,067. 1,072 г1см3, а Тосол-А40М— 1,078. 1,085 г1см3.

При температуре воздуха —40 °С и ниже следует применять антифризы марки 65 или Тосол-А65М. При температуре +20 0 С плотность антифриза марки 65 должна быть 1,085. 1,090 г/см3, а Тосол-А65М — 1,085. 1,095 г/см3.

Допускается применение воды в случае внезапной потери охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 80. 98 °С. Необходимый тепловой режим двигателя обеспечивается двумя термостатами, гидравлической муфтой привода вентилятора и шторой радиатора.

Дата добавления: 2014-12-20 ; просмотров: 4229 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Двигатели комплектуются фрикционным приводом вентилятора, предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации.

Применение фрикционного привода позволяет:

Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.

Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.

Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.

Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия вентилятора.

Сократить время прогрева двигателя.

Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.

Устройство и работа привода вентилятора

Системы привода вентилятора могут быть выполнены с включателем механического типа (в запасные части для двигателей выпуска до 2003 г.) или с электромагнитным управлением (двигатели выпуска с 2003 г.) и поэтому имеют ряд конструктивных отличий.

Устройство и работа привода вентилятора с включателем механического типа

Фрикционный привод может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно включенным и постоянно выключенном.

Управление вентилятора осуществляется с помощью выключателя.

Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии.

После пуска двигателя крыльчатка

вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200÷500 об /мин.

При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+85˚ …+93˚ С) масло от включателя под давлением поступает в штуцер 13 (рис. 1) корпуса 14.

Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30.

Поршень начинает перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними.

После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой.

После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла.

Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24.

С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.

По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7 и 32.

Диски фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.

Включатель механического типа (рис. 2) совмещен с термодатчиком и ручным переключателем режимов и устанавливается на водяную трубу двигателя.

Включатель служит для управления муфтой фрикционного привода. Режим его работы устанавливается с помощью ручного переключателя 20, имеющего три положения:

– положение «О» – постоянно выключено.

Масло из центрального масляного канала блока по подводящей трубке 29 поступает во включатель.

При положении рычага "В" масло беспрепятственно проходит через выключатель и по отводящей трубке 25 поступает в привод, включая его.

При положении рычага ″О″ масло в привод не поступает. Привод отключен.

При положении рычага ″А″ включение и выключение фрикционного привода происходит автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

При температуре охлаждающей жидкости свыше +70ºС поршень 8 датчика 12 выталкивается из корпуса в результате объемного расширения наполнителя датчика.

Поршень 8, упираясь в толкатель 7, поднимает его, одновременно сжимая пружину 6 золотника 5.

Золотник выключателя 5 остается неподвижным, т.к. удерживается шариком 18 фиксатора 14.

При температуре охлаждающей жидкости около +85ºС толкатель 7 касается золотника 5, шарик 18 выходит из фиксирующей канавки, золотник 5 резко передвигается в сторону движения толкателя 7.

Шарик 18 попадает в другую фиксирующую канавку, золотник 5 останавливается и занимает положение, при котором полость, в которую подводится масло, соединяется с полостью, отводящей масло.

По трубке масло поступает к фрикционному приводу вентилятора.

По мере снижения температуры охлаждающей жидкости поршень датчика 8 начинает двигаться в датчик 12 под действием пружины 6.

При температуре охлаждающей жидкости +70ºС происходит обратное перемещение золотника 5, который перекрывает подводящую и отводящую полости, прекращая доступ масла к приводу. Привод при этом отключается.

Внимание! При подготовке к преодолению брода необходимо включатель привода вентилятора установить в положение «О» (постоянно выключено).

Устройство и работа привода вентилятора с электромагнитным включателем

Устройство и принцип работы фрикционной муфты привода вентилятора аналогичны предыдущему, но конструктивное исполнение ряда деталей имеет особенности.

Приводы вентилятора ЯМЗ в Кемерово

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 6.8 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

От производителя для автомобиля Porter2 . На все запчасти есть сертификат соответсвия

Ремень 14х13-1320 Lp вентиляторный. Производство: Zhejiang Powerbelt Co, LTD. Бренд: S-Power, Китай. Клиновидная форма ремня S-Power позволяет передавать энергию за счет увеличения силы трения давлением на стенки шкива. Ремень привода генератора двигателя ТМЗ-8421, ТМЗ-.

Гидромуфта привода вентилятора (шкиф 5 ручьев) ТМЗ

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 5.5 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 7 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правообладате.

LFS 01270 2170-1309016-10 21700-1309016 21700-1309016-10

Прокладка передней крышки гидромуфты ЯМЗ

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 7.3 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 3.3 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

Ремень вентилятора и водяного насоса дв. ЯМЗ 534, 536, генератора дв.406 с ГУР (ESPRA

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 16.3 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблад.

Вал шкива привода вентилятора

Прокладка привода вентилятора ЯМЗ дв.236,238

Артикул: MSC418, Производитель: AVA QUALITY COOLING

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 0.78 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблад.

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 2.8 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 4.17 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблад.

Бортжурнал МАЗ. Продолжение истории про плавающий привод вентилятора ЯМЗ

"Плавающий" привод вентилятора ЯМЗ. Как устранить детские болячки?

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 7.3 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

Муфта привода вентилятора ЯМЗ (Ярославль)

Шкив привода вентилятора 2-х ручейковый ф25/ф123 h-70 автодизель

Привод вентилятора дв.51432 Евро-4 УАЗ-3151 ЗМЗ

Электроприводы с пружинным возвратом DA15S с усилием 15Нм для применения в системах автоматизации и контроля отопления, вентиляции и кондиционирования и выполняющие охранные функции и предназначенные, например, для защиты от замораживания, задымления. В этих высококачес.

Подшипники ставятся внутри: 6212 с одной стороны закрытый металл, с другой открытый и 208 закрытый с двух сторон. Инструкция по установке привода вентилятора на двигатель ЯМЗ-240 Б, 240-БМ, 240-БМ2: 1. Снять крыльчатку вентилятора со ступицы вентилятора. 2. Снять с гидр.

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 7 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правообладате.

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 1.37 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблад.

Прокладка выключателя гидромуфты привода вентилятора паронит

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 5.7 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 8.85 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблад.

Шкив привода вентилятора дв.ЯМЗ-5344 (Г-Next)

Оригинальные коды: Mercedes-Benz: A1112000422, 1112000322, 1112000422. Применимость: Mercedes-Benz C-Class Break (S202). Mercedes-Benz C-Class (W202). Mercedes-Benz C-Class Седан (W202). Mercedes-Benz C-Class Универсал (S202). Mercedes-Benz Clk (C208). Mercedes-Benz Clk.

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 7.3 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

Вал привода вентилятора L=215мм

Вал привода вентилятора L=215мм автодизель

Привод вентилятора 238 гидромуфта 2-х ручейковый ОАО Маз

Р/к привода вентилятора 2 наим 7 дет

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 6.2 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

Кронштейн крепления кожуха вентилятора левый верхний дв.238БЕ (ЯМЗ)

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 4.1 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

Прокладка 236-1308108 корпуса привода вентилятора. Производство: Россия. Характеристики: Прокладка корпуса привода вентилятора изготовлена из фритекса, обладающего хорошей устойчивостью к воздействию высоких температур и способного выдерживать большое давление, сохраняя.

Шкив привода вентилятора дв.ЯМЗ-5367

Диффузор дв.ЯМЗ-536 кожух вентилятора

Крыльчатка вентилятора 65х660 автодизель

Привод вентилятора (гидромуфта) дв.ЯМЗ-530 (ЯМЗ) (020006211)

Крыльчатка вентилятора Г-C41R13 дв. ЯМЗ-5344 (Next),Г-3308,ПАЗ-32053 D 450

Привод управления вентиляцией и отоплением ВАЗ-21213 (Мотор-Супер)

Втулка кронштейна кожуха вентилятора МАЗ дв.7511 (ЯМЗ)

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 5.5 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

Привод управления вентиляцией и отоплением ВАЗ-2105 «VIS

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 0.9 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

Применяется для моделей XC90 2007-2014 г.в. с мотором 3,2, V70/XC70 2008-2015 г.в. с моторами 3,0 турбо, 3,2, S80 2007-2015 г.в., с моторами 3,0 турбо, 3,2, XC60 2009-2015 г.в., с моторами 3,0 турбо, 3,2

Привод управления вентиляцией и отоплением ВАЗ-1118 (Мотор-Супер)

Кронштейн крепления кожуха вентилятора правый верхний дв.238БЕ2 (ЯМЗ)

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 6.2 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

От производителя для автомобиля Porter2 . На все запчасти есть сертификат соответсвия

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 0.03 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблад.

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 2.8 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

Привод управления вентиляцией и отоплением ВАЗ-2123 (Мотор-Супер)

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 7.1 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

LFS 0955 8200779073 8200702955 214817807R 214810826R 214811782R 214817732R 92120-00Q2F

Ремень 14х10-937 Lp вентиляторный. Производство: Zhejiang Powerbelt Co, LTD. Бренд: S-Power, Китай. Клиновидная форма ремня S-Power позволяет передавать энергию за счет увеличения силы трения давлением на стенки шкива. Ремень привода воздушного компрессора комбайна Тору.

Привод вентилятора без шкива на дв.УМЗ-421 ОАО ЗМЗ

Для клиентов, которым требуются качественные Приводы вентилятора ЯМЗ, на сайте представлено 88 моделей с отличными эксплуатационными характеристиками. В Кемерово данные предложения являются одними из самых выгодных. Приобрести товар с долгосрочной гарантией производителя можно по цене от 1 до 36900 рублей.

Муфты привода вентилятора, гидромуфты и муфты вязкостные для автомобилей МАЗ

Муфты привода вентилятора, гидромуфты и муфты вязкостные для автомобилей МАЗ

Как правило, большинство автомобилистов знают про элементы системы охлаждения далеко не все. Первое, что приходит на ум – радиатор, термостат, водяной насос. Однако, это далеко не все элементы из которых состоит система охлаждения двигателя. Тем более на современных автомобилях, где система снабжена множеством датчиков и дополнительных элементов, которые помогают держать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

И так, рассмотрим такие детали как привод вентилятора и вязкостную муфту, которые выполняют одну и туже функцию, но устанавливались на автомобили МАЗ в разное время.

Привод вентилятора автомобиля МАЗ представляет собой узел, который обеспечивает охлаждения радиатора, путем вращения крыльчатки. Конструктивно привод состоит из четырех частей: шестерня зацепления, шкив, корпус и муфта. Внутри корпуса располагается вал на шариковых подшипниках. Корпус изготовлен из сплава алюминия. Шкив служит для зацепления с приводными ремнями. Муфта привода изготовлена из резинового материала и служит креплением крыльчатки. Принцип работы достаточно прост, так как привод имеет постоянное зацепление и работает постоянно, при заведенном двигателе. Ремни вращают шкив устройства и крутящий момент, через вал передается на резиновую муфту, на которой крепиться крыльчатка. Таким образом создается поток воздуха, направленный к радиатору. Приводы могут отличаться площадкой крепления к двигателю и шкивами (под разное количество ремней). На сегодня самыми популярными приводами вентилятора маз являются привода со следующими каталожными номерами: 236-1308011-Г2, 236-1308011-В2, 238НБ-1308011-В, 238НБ-1308011-В3, 238НБ-1308011-Г, 238НБ-1308011-Г2, 236НЕ-1308011-А2, 236НЕ-1308011-А2, 236НЕ-1308011-Д, 236НЕ-1308011-Е3, 7511-1308011-40.

Следующим устройством, которое пришло на смену приводу вентилятора, стала гидромуфта или привод вентилятора с гидромуфтой. Устанавливается на более новых автомобилях МАЗ с двигателями с приставкой Евро. Такие системы начали устанавливать с 2003 года. Устройство более технологично, сложнее конструктивно, и дороже. Не будем вдаваться во внутреннюю конструкцию гидромуфты, достаточно сказать, что в отличие от старого привода вентилятора, в гидромуфте присутствует электромагнитное управление. И гидромуфта работает, только при необходимости. Внешне схожа с приводом вентилятора, только больше в размерах: корпус, шкив под ремни, шайба для крыльчатки, шестерня. Принцип работы гидромуфты МАЗ: при достижении температуры охлаждающей жидкости +85 градусов срабатывает электрический клапан, который дает доступ маслу из двигателя внутрь гидромуфты. Так происходит включение устройства. После снижения температуры до оптимальной, подача масла прекращается, и гидромуфта отключается. При сложности конструкции, гидромуфта имеет ряд преимуществ перед старыми приводами вентилятора:

  • Поддержание рабочей температуры двигателя
  • Более быстрый прогрев автомобиля
  • Сниженный уровень шумов и вибраций
  • Более надежный шестеренный привод двигателя из-за пониженной нагрузки.

Самые популярные гидромуфты, устанавливаемые на автомобили «МАЗ» имеют следующие каталожные номера: 238-1308011-В, 656-1308011, 658-1308011, 7511-1308011-30, 238НД-1308011-В.

И последним устройством, которое на сегодняшний день является самым технологичным и современным будет вентилятор с вязкостной муфтой, также есть несколько народных названий, таких как «Вискомуфта» и «Вязкомуфта». Отличием от предыдущего устройства является полная автономность работы. Принцип работы основан на нагреве специальной жидкости внутри устройства, что задает определенное число оборотов крыльчатки. Чем выше температура воздуха, проходящего через радиатор, тем более высокие обороты вращения крыльчатки. Такой принцип работы является самым эффективным, помогает прогреваться двигателю, почти не издает шума, держит оптимальную работу двигателя. Также к плюсам вязкостной муфты МАЗ относится то, что устройство:

  • Снижение себестоимости замены приводных ремней
  • Низкая стоимость комплекта переоборудования
  • Уменьшение расхода топлива
  • Снижение нагрузки на двигатель

Популярные модели вязкостных муфта для автомобилей МАЗ: 536.1308010, 536.1308010-03, 020004782, ВМПВ-001.00.12-СБ, ВМПВ-001.00.02-СБ, 8.9220, ВМПВ-001.00.01-СБ, 8.9160, 21-359-080сб, 651-1308010 МАЗ, SD00003V.

Любое из вышеперечисленных устройств должно находиться в рабочем состоянии, так как от этого зависит температура двигателя. А перегрев мотора может сильно ударить по карману. Поэтому за этими узлами следует следить. В случае со старыми моделями с постоянным зацеплением все просто, основными причинами выхода из строя являются: износ резиновой муфты и износ подшипников внутри корпуса, как правило, выход из строя происходит постепенно и данную поломку можно предвидеть за ранее по появлению посторонних шумов. В случае с гидромуфтой все немного сложнее. Необходимо проверять работоспособность электромагнитного клапана и указателя температуры системы охлаждения двигателя. А с вязкостной муфтой необходимой уделять внимание открытию термостатов, наличию диффузора радиатора и содержать соты радиатора в чистоте.

Как бы не были надежны вышеперечисленные узлы, все они подвержены износу и рано или поздно потребуют замены. В нашем каталоге Вы можете найти любую из вышеперечисленных запчастей. Описание, фото, технические характеристики, применяемость, принцип работы и многое другое даны в описание под каждой позицией.

Если есть сомнения в выборе, обратитесь к нашим специалистам по телефону, мы поможем подобрать необходимую деталь, проконсультируем и поможем сделать выбор.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Воздушные выключатели генераторного напряжения
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector