Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регуляторы скорости вращения вентилятора: виды и правила подключения

Регуляторы скорости вращения вентилятора: виды и правила подключения

Регуляторы скорости вращения вентилятора: виды и правила подключения

В этой статье мы поговорим о том, какие виды контроллеров существуют, и поговорим о том, как подключить регулятор скорости вентилятора самостоятельно.


Существуют следующие виды регуляторов вентиляторов, различающиеся между собой по принципу действия:

  • тиристорные;
  • симисторные (наиболее распространенные в бытовых приборах);
  • частотные;
  • трансформаторные.

Тиристорные контроллеры используются для регулировки числа оборотов однофазных вентиляторов переменного тока. Скорость вращения лопастей меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от величины среднеквадратичного напряжения, поступающего от регулятора.

Инвертор Omron – пример частотного регулятора скорости вращения вентилятора.

Второй тип — частотные регуляторы (преобразователи частоты) получили свое название благодаря своей способности изменять частоту тока, что приводит к пропорциональному изменению скорости вращения вентилятора. При этом они помимо частоты тока могут изменять также и напряжение от 0до 480В, а также угол сдвига фаз между током и напряжением, что позволяет регулировать не только частоту вращения, но и такой важный параметр как вращающий момент электродвигателя вентилятора. Благодаря этому значительно расширяется диапазон регулировки частоты вращения вентилятора, обеспечивается его долговременная работа на всех режимах работы. Такие элементы устанавливаются в основном в промышленных объектах, а в быту их можно встретить, например, в кондиционерах большой мощности; Основные достоинства таких регуляторов: возможность работы с 3-фазным оборудованием, точное регулирование частоты и момента вращения с возможностью управления с компьютера, возможность регулирования по сложным алгоритмам с использованием внешних датчиков, меньший уровень помех и высокая долговечность вентилятора по сравнению с предыдущим типом регулятора. Стоит упомянуть, что меньший уровень помех и высокая долговечность обеспечиваются только в том, случае, если частотный преобразователь оборудован синусоидальным фильтром. В противном случае надежность системы окажется даже ниже, чем у тиристорного регулятора. Основной недостаток частотных регуляторов — высокая стоимость и большие размеры. Поэтому их применяют в дорогом оборудовании, как правило большой мощности.

Примеры синусоидальных фильтров для частотных преобразователей — дроссели Skybergtech.

Третий тип — регуляторы трансформаторного типа, являются оптимальным решением для большинства ситуаций, где нужно регулировать частоту вращения вентилятора вручную. Изменение напряжения на выходе происходит вследствие переключения обмоток трансформатора переключателем. При этом не происходит искажения формы синусоиды питающего напряжения и, в следствии этого, не возникают помехи, влияющие как на другие устройства, так и двигатель самого вентилятора. Более того, пониженное выходное напряжение такого регулятора приводит к увеличению ресурса вентилятора, а не к его понижению, как в случае с тиристорным регулятором. Умеренная стоимость и самая большая из всех видов регуляторов надежность, позволяет использовать этот тип во всех приложениях с мощностью от нескольких ватт до нескольких киловатт. Отличительной особенностью таких устройств является возможность долговременной непрерывной работы на необслуживаемых объектах и устойчивость к перегрузкам. Допускается работа таких регуляторов с однофазным или трехфазным электрическим током. Особо стоит подчеркнуть уникальную возможность некоторых моделей давать гальваническую развязку с сетью, что позволяет использовать такие регуляторы, например, в медицинских учреждениях. Регуляторы такого типа как правило имеют габариты и вес, сравнимые с частотными преобразователями. К недостаткам таких регуляторов можно отнести сложность внешнего управления. Но при стационарном размещении с ручным управлением этот недостаток полностью перекрывается их преимуществами. Также, по сравнению с частотным регулятором, надо отметить снижение момента вращения с понижением скорости вращения, что может приводит к затруднениям при запуске в сложных условиях эксплуатации. Но это компенсируется в несколько раз меньшей ценой, что делает этот тип регулятора превосходным решением в большинстве бытовых и промышленных приложений.

Рассмотрим трансформаторные регуляторы скорости вращения вентиляторов на примере линейки ARW от европейского производителя Breve Tufvassons.

Данные регуляторы устанавливаются в промышленных вентиляционных и отопительных системах. Регулировка однофазных вентиляторных двигателей осуществляется путем изменения напряжения. Для пятиступенчатой настройки скорости вращения служит ручка на панели корпуса. Регуляторы оснащены независимым выключателем, который подсвечивается, когда регулятор работает, а также встроенным плавким предохранителем. Регулятор размещен в пластиковом корпусе, имеет степень защиты IP54 и способен работать при максимальной температуре окружающей среды до + 40 °C.

Подключение регулятора вращения вентилятора

Рассмотрев основные типы контроллеров и принцип их работы, перейдем к вопросу о том, как подключить регулятор скорости вращения вентилятора. Проще всего доверить эту работу специалистам, но такая задача не является слишком сложной, особенно в отношении обычных бытовых приборов. Если хотите сэкономить или любите заниматься подключением электромеханических приборов самостоятельно, то сможете обойтись без посторонней помощи.

Подключение регулятора скорости вентилятора производится после его монтажа. В зависимости от вида обслуживаемого оборудования и конструктивных особенностей установка регулирующих элементов может производиться:

· в стену или на нее (по типу накладной розетки);

· внутрь корпусной части оборудования (компьютера или другого аппарата);

· внутрь шкафа управления «умным домом» (в виде клеммной колодки).

Перед тем как подключить регулятор числа оборотов вентилятора, необходимо внимательно прочитать прилагаемую инструкцию. Каждый уважающий себя производитель включает ее в комплект поставки. В документе содержатся рекомендации, которые следует учитывать не только при подключении, но и при эксплуатации, а также техническом обслуживании прибора.

При креплении модели на стену или внутрь нее используются дюбели или шурупы. Крепежные элементы, как правило, тоже входят в комплект поставки. Схема подключения регулятора оборотов вентилятора внесена в приложенную инструкцию. Воспользовавшись ей, можно значительно облегчить свою задачу.

Обычно самостоятельно подключают бытовые, а не промышленные вентиляторы. Поэтому подробно рассматривать особенности установки и подключения контроллеров мощных устройств, используемых в промышленности, смысла нет. На рисунке ниже приведена простая схема подключения регулятора скорости вентилятора симисторного типа, которые, как уже говорилось, наиболее распространены в бытовой технике.

Читайте так же:
Автоматические выключатели авв щиты

Подсоединение элемента к проводу питания производится в соответствии с приложенной схемой. Кабели (фазный, нулевой и заземляющий) разрезают, а затем в соответствии с инструкцией соединяют с клеммами входа и выхода. Если вентилятор оснащен отдельным выключателем, его нужно демонтировать и установить контроллер. На этом работа закончена. Как видно, подключение регулятора оборотов вентилятора – задача не слишком сложная.

При подборе проводов следует учесть, что их сечение должно соответствовать величине тока, на который рассчитан вентилятор.

При подключении контроллера к компьютеру нужно уточнить предельную температуру, на которую рассчитаны его комплектующие, иначе велик риск их выхода из строя в результате перегрева.

В интернет-магазине DIP8.ru вы можете приобрести по доступной цене качественные контроллеры вентиляторов, а также резисторы и другие электромеханические элементы. Ознакомившись с этим материалом, Вы сможете понять принцип работы регулятора вентилятора и произвести его подключение своими руками.

Как отремонтировать вентилятор охлаждения
в домашних условиях

Вентилятор электрический бытовой − это электроприбор, предназначенный для перемещения воздуха в заданном направлении с целью охлаждения тела человека при высокой температуре окружающей среды.

Вентилятор, внешний вид лопастей

Благодаря простоте конструкции и низкой стоимости в быту наибольшее распространение получили осевые вентиляторы с крыльчаткой.

Устройство и принцип работы вентилятора

Вентилятор, в независимости от конструктивного исполнения, является самым простым бытовым электроприбором. Для вращения лопастей требуется небольшая мощность, что позволило в вентиляторы устанавливать самый простой и надежный асинхронный однофазный электродвигатель, не имеющий коллекторного узла. Благодаря этому двигатель работает тихо и нет необходимости в периодической замене щеток.

Вентилятор, устройство

Для изготовления вентилятора достаточно закрепить на валу электродвигателя крыльчатку. При подаче питающего напряжения вал электродвигателя начнет вращаться в заданном направлении и из-за изогнутой формы лопастей, воздух начнет перемещается.

Для безопасной и удобной эксплуатации двигатель размещают в корпус, а лопасти закрывают сеткой. Форма корпуса зависит от места установки вентилятора − на стол, на пол или в вентиляционной шахте кухни или ванной комнаты.

Для включения и регулировки скорости потока воздуха обычно на корпусе вентилятора устанавливается включатель и кнопочный или ручной регулятор оборотов. Есть вентиляторы с дистанционным управлением, но они обычно в два раза дороже, простых.

Электрическая схема вентилятора

Электрическая схема вентилятора состоит из двух частей – электродвигателя с пусковым конденсатором и блоком включения и регулировки скорости вращения лопастей.

Электродвигатель представляет собой металлический корпус (статор) в котором закреплены и соединены по приведенной схеме обмотки из медного провода. В корпусе в подшипниках скольжения также закреплен ротор, который реагируя на появление при прохождении через обмотки статора электромагнитного поля, вращается.

Вентилятор, схема электрическая

Подавая с помощью взаимосвязанных между собой переключателей S1, S2 и S3 питающее напряжение на обмотки L1, L2 или L3 можно регулировать скорость воздушного потока. Обмотка электродвигателя L4 и закрепленный на корпусе двигателя конденсатор, С1 служат для запуска двигателя.

Если обмотка L4 или конденсатор С1 будет в обрыве, то двигатель при включении в автоматическом режиме не запуститься. Но если провернуть крыльчатку рукой по часовой стрелке, то лопасти начнут вращаться. Таким способом можно определить неисправность этой цепочки.

В некоторых моделях вентиляторов для защиты обмоток от перегрева при неисправности устанавливается термопредохранитель (на схеме обозначен St°) на температуру срабатывания около 125°С.

Вентилятор, термопредохранитель

Термопредохранитель при нагреве свыше расчетной температуры разрывает цепь и питающее напряжение не поступает на обмотки двигателя. Это предотвращает их перегорание в случае заклинивания ротора при выработке смазки. Термопредохранитель обычно устанавливают на торце обмоток статора.

Термопредохранители бывают двух видов — одноразовые и самовосстанавливающиеся. Последние при нагреве свыше указанной на их корпусе температуры разрывают цепь, а когда остынут, то опять замыкают. Это позволяет избежать необходимость их замены в случае заклинивания ротора.

Поиск неисправностей вентилятора и способы их устранения

Для снижения себестоимости и достижения низкого уровня шума во время работы в электродвигателях вентиляторов устанавливают подшипники скольжения. В результате через пару лет эксплуатации смазка вырабатывается, и это является самой распространенной причиной поломок вентиляторов.

Таблица неисправностей вентиляторов и рекомендации по их ремонту
Внешнее проявление неисправностиВозможная причина неисправностиПоиск неисправностиСпособ ремонта
Вентилтор через некоторое время после нормальной работы отключается и через время опять включаетсяСрабатывает самовосстанавливающийся термопредохранитель от перегрева обмотокПроверить свободу вращения крыльчатки, разобрать вентилятор и осмотреть обмотки статора на предмет почерненияСмазать подшипники, перемотать обмотку
Вентилятор включается, но лопасти вращаются медленноЗагустела или выработалась смазка в подшипниках электродвигателяПри недостаточной смазке подшипников при работе вентилятор издает повышенный акустический шум и может появиться запах гари от перегрева обмоток электродвигателяНеобходимо разобрать вентилятор и смазать подшипники скольжения машинным маслом
Механический износ подшипников электродвигателя из-за отсутствия смазки. При этом зачастую наблюдается вибрация крыльчатки относительно центра вращенияПокачать крыльчатку относительно центра в стороны. Если люфт составляет более 0,5 мм, значит подшипник изношенЗаменить подшипник новым
Вентилятор не запускается, лопасти не вращаютсяШнур не вставлен в розеткуПроверитьВставить вилку шнура в розетку
Нет напряжения в розеткеПроверить наличие напряжения в розетке с помощью исправного электроприбораПодключить вентилятор к исправной розетке
Неисправен сетевой шнурПроверить внешним осмотром вилку и шнур на наличие механических повреждений, проверить мультиметром целостность проводов шнураПри неисправности заменить сетевую вилку или шнур
Неисправен выключатель или переключатель скорости. Разрядилась батарейка в пульте управленияНеобходимо вскрыть Вентилятор и прозвонить мультиметром выключатель. При включенном положении сопротивление между контактами включателя должно быть равно нулюВ случае неисправности выключателя его заменить. Если нет под рукой, то можно закоротить контакты выключателя, а выключать вентилятор вынимая вилку из розетки
Вентилятор при включении гудит и нагреваетсяЗаклинило вал ротора из-за выработки или загустения смазкиРазобрать вентилятор, промыть растворителем и смазать подшипники
Вентилятор при включении гудит и нагреваетсяОбрыв пусковой обмотки или конденсатора.Провернуть крыльчатку рукой, если завращается, значит заменить коденсатор или попробовать найти место обрыва пусковой обмотки
Обрыв обмоток ротораПроверить внешним осмотром обмотки на наличие механических повреждений и локальных потемнений, проверить мультиметром целостность обмотокЕсли обрыв обмотки внешним осмотром найти не удалось, то придется ее перематывать, что экономически нецелесообразно
Сработал термопредохранитель от перегрева электродвигателя по причине его неисправностиПроверить мультиметром целостность термопредохранителя. Его сопротивление должно быть равно нулю. Для проверки при отсутствии прибора можно его выводы временно закоротитьЕсли обнаружен обрыв термопредохранителя, то его заменить исправным. Если новый термопредохранитель опять перегорит при непродолжительной работе вентилятора, значит неисправен электродвигатель
Читайте так же:
Выключатель массы дистанционный 24в маз

Для надежной работы вентилятора рекомендуется перед каждым сезоном эксплуатации разбирать его и смазывать подшипники машинным маслом. Но это никто не делает, в их числе и я. Обычно смазкой занимаются, когда лопасти перестали вращаться или вентилятор стал сильно шуметь.

Пример ремонта напольного вентилятора

Пришлось ремонтировать электрический напольный вентилятор модели Scarlett SC-175. При включении двигатель вентилятора гудел, но лопасти не вращались. Проверка свободы вращения крыльчатки подтвердила подозрение, она вращалась туго — вероятнее всего загустела смазка.

Круглая гайка крыльчатки вентилятора с левой резьбой

Для того, чтобы смазать двигатель вентилятор нужно разобрать. Сначала нужно снять крыльчатку, для чего достаточно открутить фиксирующую его круглую гайку, вращая ее по часовой стрелке. Чтобы гайка при вращении лопастей не откручивалась, в ней нарезана левая резьба.

Круглая гайка фиксации экрана на корпусе вентилятора

После снятия крыльчатки откроется вторая пластмассовая гайка, удерживающая защитный экран. Она со стандартной правой резьбой и откручивается против хода часовой стрелки.

Откручивание передней крышки вентилятора

Далее откручивается два винта, удерживающие переднюю крышку корпуса. Заодно можно снять с помощью небольшой плоской отвертки разжимную шайбу, на которую при фиксации опирается крыльчатка.

Снятие ручки управления поворотом вентилятора в горизонтальном направлении

Для снятия задней крышки вентилятора предварительно нужно вынуть ручку включения горизонтального перемещения вентилятора. Она может быть прикручена саморезом или плотно вставлена.

Двигатель вентилятора модели Scarlett SC-175

Перед разборкой двигателя нужно его внимательно осмотреть, так как вращение ротора может быть затруднено из-за цепляния его за статор. В дополнение, если вращение вентилятора происходит за счет основного, а не дополнительного двигателя, то неисправность может скрываться в червячном редукторе.

Червячный редуктор поворота вентилятора в горизонтальном направлении

Разборка червячного редуктора устройства поворота головки вентилятора по горизонту не выявила неисправности. Смазки было достаточно, шестерни в хорошем состоянии. При разборке редуктора необходимо обратить внимание на подпружиненные два шарика, которые по незнанию у меня разлетелись, пришлось долго искать.

Разборка двигателя вентилятора для смазки

Перед разборкой двигателя редуктор был собран. Для разборки двигателя достаточно отвинтить четыре длинных винта. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить обмотки статора сделанные из тонкого медного провода. Обмотки в китайских вентиляторах не пропитаны лаком и поэтому уязвимы к механическим воздействиям.

Разборка двигателя вентилятора, передняя крышка двигателя снята для смазки

На фотографии показан двигатель вентилятора со снятой передней крышкой. Подшипник при разборке вынулся из крышки вместе с валом.

Снятие подшипника с вала двигателя вентилятора для смазки

Подшипник так плотно сидел из-за загустевшей смазки на валу ротора двигателя, что пришлось снимать его проворачивания плоскогубцами.

Этикетка Уайт-спирта

Загустевшую с грязью смазку лучше всего удалять с помощью растворителя «Уайт- спирта», который является очищенным бензином. Если под рукой такого нет, то подойдет спирт, ацетон, бензин и даже стиральный порошок или хозяйственное мыло.

Удаление засохшей смазки с подшипника и вала двигателя вентилятора

Внутреннюю полость подшипника скольжения лучше всего очищать с помощью смоченной в растворителе ветошью намотанной на пинцет или отвертку делая возвратно поступательные движения с одновременным вращением.

Очищенный вала двигателя вентилятора

После удаления старой смазки нужно надеть втулку подшипника на вал. Она должна легко надеться и вращаться практически без люфта. Если проверку подшипник прошел, то можно приступать к смазке.

Графитная смазка дял подшипников двигателя вентилятора

Для смазки подшипников скольжения из моего опыта подходит графитовая смазка, представляющая собой солидол, смешанный с графитным порошком. После смазки шумевших кулеров компьютеров графитовой смазкой повторно их смазывать не приходилось даже после многолетней эксплуатации.

Теперь все механизмы и подшипники скольжения я смазываю только графитовой смазкой. Если под рукой такой нет, то подойдет любая другая, даже машинное масло для двигателя автомобиля.

Подшипник двигателя вентилятора смазан и собран

Смазывать нужно оба подшипника, даже если один из них хорошо работает. Смазка наносится тонким слоем как на внутреннюю поверхность втулки, так и на место ее установки на валу.

После смазки и сборки двигателя вручную проверяется легкость его вращения. После придания валу вращающего момента он должен несколько раз бесшумно провернутся. Если вал вращается легко, то производится окончательная сборка вентилятора в порядке, обратном разборке.

Проверка напольного вентилятора после ремонта

Проверка отремонтированного напольного вентилятора показала его бесшумную работу и плавное горизонтальное вращение. По предложенной инструкции ремонтируются практически все электрические вентиляторы вне зависимости от назначения.

Электрическая Схема Включения Вентилятора Охлаждения

Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора.


При одновременной работе двух вентиляторов будет двойная эффективность охлаждения — можно на Дакар ехать и смело буксовать.

Теперь оба вентилятора включаются при достижении температуры ОЖ 70 градусов.
Вентилятор напольный. Ремонт, электрическая схема соединения.



Поскольку в обеих системах конечным носителем, призванным рассеивать отведенное от двигателя тепло, есть воздух, то в их конструкции используется один общий элемент — вентилятор. Первый уровень включения управляется реле 1 с контакта 33 ЭБУ.

Циркуляция жидкости проходит в блоке цилиндров и в головке блоков, где она забирает тепло от двигателя, нагревая тем самым себя. Обмотка реле на себя напряжение не тянет.

Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

Вентилятор, расположенный перед радиатором, предотвращает подобные ситуации и обеспечивает двигателю нужное охлаждение.

Простейшая схема для подключения.

Схема и монтаж электро вентилятора радиатора охлаждения на ВАЗ 2104 своими руками
Читайте так же:
Выключатель автоматический а3114 содержание драгметаллов

Особенности конструкции системы охлаждения

Делаем 2-скорости вентилятора охлаждения на ВАЗ В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Я так понимаю они друг друга дублируют?

При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место. Мне нравится.

Выше представлена схема для авто ВАЗ , , , но после г. Схема соединений стартера ваз , ваз , ваз А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер Рис.

В качестве измерителя используется резистивный термодатчик.

В предыдущую схему последовательно первому добавляется еще один вентилятор. При поломке температурного датчика такое дополнение поможет без проблем добраться до места ремонта, а в жару предоставит возможность охлаждения двигателя в условиях вынужденных простоев с работающим мотором.

Ставим на его место новый.

Так, например, в жидкостной системе охлаждения мотора, в качестве главного рабочего элемента используется вода или антифриз. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора.
Машина Плохо Заводится из-за этого Датчика

Форма поиска

Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки. Стоимостью рублей с фишкой.

Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

Мы вкратце описали лишь два варианта доработки схемы включения электрического вентилятора радиатора, но это далеко не окончательная цифра, ведь все зависит от фантазии автовладельца и возможностей его транспортного средства.

Смущает то, что провод на датчик за головкой белый. Так как установка вентилятора на Газель не является стандартной процедурой — возможно множество вариантов ее реализации. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс; с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз , ваз , ваз с монтажным блоком типа

Естественно, для успешного выполнения своих обязанностей, охлаждающей жидкости необходимо отдать полученное тепло, чтобы вновь выполнить ту же функцию. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.

Вентилятор на Газель


Двухскоростной вентилятор. Кроме того, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный вентилятор, который, по их мнению, сможет помочь более качественно решить проблему охлаждения двигателя.

Выключатель можно разместить в любом удобном месте, например, вместо омывателя фар или выключателей подогрева передних сидений. В этих случаях он должен включаться при включении зажигания и при температуре тосола выше 90оС, а выключение происходит либо из-за снижения температуры указанной жидкости, либо при выключении зажигания. О подготовке ЭБУ здесь… Искать:.

Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.
Вентилятор радиатора не включается. Сделай Сам!

Искать на сайте

Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его. Именно такой вариант подключения на моей Газели.

Поэтому если у вас возникнет потребность в каком-либо другом, не описанном ниже, варианте — пишите мне на почту trs mail.

Подключение вентилятора можно выполнить несколькими способами: например, через замок зажигания или через датчик температуры охлаждающей жидкости.

При использовании двух аналогичных вентиляторов эта схема выигрыша по эффективности охлаждения не дает. Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.

АВТОЭЛЕКТРИК

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. А рядом висит синий провод с плоской фишкой, на котором тоже ничего не прозванивается У меня есть подозрение, что кто-то до меня наколхозил с проводкой. Наличие нескольких каналов управления по температуре дает довольно широкие возможности для конструирования системы охлаждения.

Так же простая схема на одном реле. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора. Так что довольствуемся тем что есть.

Навигация по записям

Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения ВСО. Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя. Он подошел по резьбе но у него другая фишка.

Схема 1. Несмотря на всю важность такого устройства, оно обладает достаточно простой конструкцией и обычно состоит из трех основных элементов: крыльчатки как правило, имеет четыре лопасти, но их может быть и больше , кожуха и привода вентилятора. Правда замечу, что в жаркую погоду они вообще не выключались.
Как сделать проводку вентилятора охлаждения ВАЗ 2109. Самая простая схема.

Читайте так же:
Выключатель заднего хода рено сценик

Подключение двигателя стиральной машины: как подключить асинхронный, коллекторный и инверторный тип мотора

Износ крупной бытовой техники приводит к тому, что хозяева от неё избавляются, взамен приобретая новый агрегат. Домашние мастера не спешат списывать в утиль старую технику, не сняв с неё исправные электрические моторы. Подключение двигателя стиральной машины к различным самодельным устройствам позволяет существенно сэкономить финансовые средства.

Фото - Старые стиральные машинки со снятыми двигателями

Используя двигатель от стиральной машины, можно соорудить точилку для заточки инструментов, ножей, станки различного назначения, дисковые пилы, корморезки, бетономешалки и много разнообразных приспособлений и самодельных устройств.

Перед тем, как подключить двигатель, нужно узнать какого он типа и на что он способен. От этого зависит схема подсоединения моторчика к бытовой электрической сети.

После прочтении данной статьи, Вы узнаете о том, какие существуют виды электродвигателей от стиральных машин, как подключить мотор от стиральной машины к сети 220 вольт, если он асинхронного, коллекторного или инверторного типа. И главное вы узнаете, как произвести подключение своими руками.

Существующие типы электродвигателей

Современные стиральные машины оснащены, как правило, однофазными электродвигателями с тахогенераторами, регулирующими число оборотов. Электромоторы советских времён уже считаются редкостью, их отличает двухскоростной режим работы. Моторы, установленные в современных стиральных автоматах, можно разделить на три вида – это двигатели:

  • асинхронные;
  • коллекторные;
  • инверторные.

Асинхронные

У двигателей такого типа частота вращения ротора отличается от частоты вращения магнитного поля обмотки статора. Это наиболее распространённый вид электрических моторов. В стиральных машинах устанавливают асинхронные конденсаторные движки, питаемые от однофазной бытовой электросети.

На статоре имеются две обмотки, одна из которых включается непосредственно в сеть, а вторая обмотка подключается с пусковым конденсатором, образуя стартовое вращающееся магнитное поле.

Фото - Асинхронный движок

Плюсом асинхронных движков является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Износостойкие электромоторы могут при правильном обслуживании проработать не одно десятилетие.

К минусам асинхронных моторов следует отнести чувствительность к колебаниям частоты сетевого тока и невозможность изменения скорости вращения вала в процессе работы, однако это не мешает применять их в различных самодельных устройствах.

Коллекторные

Многие стиральные машины на сегодня комплектуют коллекторными движками. Отличительной чертой, которых является наличие 2-х щёток. Щётки прилегают к коллектору ротора, сообщая ему электроэнергию, что заставляет вращаться ротор в магнитном поле обмотки статора. Коллекторные силовые блоки эксплуатируют с использованием ременной передачи крутящего момента.

К плюсам следует отнести наличие на валу мотора шкива, что облегчает задачу домашним мастерам в создании устройств с ременной передачей, возможность работы от постоянного тока. Как правило, двигатели обладают небольшими габаритами и управляются простой электросхемой.

Фото - Коллекторный двигатель

Недостатком можно считать быстрый износ ремня и «способность» щёток выходить из строя в самый неожиданный момент. И всё-таки это можно посчитать незначительными мелочами по сравнению с преимуществами.

Инверторные

Впервые инверторный двигатель был установлен в стиральную машину компанией LG 2005 году. С тех пор движки инверторного типа стали массово использовать ведущими фирмами в бытовых стиральных машинах. В отличие о своих аналогов, инвертор крепится непосредственно к барабану машинки и не нуждается в ременной передаче и подшипниках.

Фото - Инверторный двигатель стиральной машины

Плюсами инвертора с прямым приводом считается простота конструкции, компактность, возможность назначать различные режимы работы, низкая шумность и высокий КПД за счёт отсутствия нагрузок от трения ременной передачи.

Минусом считают нецелесообразность ремонта в случае поломки электродвигателя. Стоимость восстановления может оказаться большей, чем стоит сам движок. Также недостатком считают невозможность применения в различных самодельных станках и механических приспособлениях по причине конструктивных особенностей инверторов.

Как подключить электромотор от стиральной машины к сети 220 вольт

Прежде чем планировать подключение двигателя от стиральной машины, надо определить его тип. Затем нужно определить, от каких частей мотора выведены провода. Если сохранилась клеммная колодка, тогда это сделать легче, прозвонив контакты мультиметром.

Важно правильно разработать схему подключения к сети 220 вольт для того, чтобы полноценно использовать возможности электромотора в новом устройстве. Если движок нужен для привода с постоянной скоростью вращения шпинделя, то конденсатор не понадобится. В противном случае надо сохранить сложное подсоединение к электрической сети, чтобы работал регулятор оборотов. Ниже будут рассмотрены способы подключения асинхронных, коллекторных и инверторных двигателей, снятых со стиральных машин.

Подключение асинхронного двигателя

В старых советских агрегатах на стиральный бак устанавливали асинхронные электродвигатели, а центрифугами для отжима белья вращали коллекторные движки. Если есть уверенность, что силовые блоки сняты с такой машинки, то становится понятным к какому типу принадлежит каждый из них.

У асинхронного мотора две обмотки, одна из которых осуществляет пуск, а другая обеспечивает рабочий режим вращения шпинделя двигателя. Их выводы можно найти на раздаточной колодке. Чтобы определить, какая пара из них, принадлежит какой обмотке, используют тестер (мультиметр). Для начала прозванивают поочерёдно все провода.

В результате определяют две пары выводов обоих обмоток. Большее сопротивление одной из пар укажет на принадлежность к пусковой обмотке, соответственно меньшее сопротивление будет у вторичной рабочей обмотки.

Для работы движка будет достаточно подключить рабочую обмотку. Но сразу возникает проблема с пуском мотора. Потребуется каждый раз раскручивать шпиндель вручную. Однако, это далеко небезопасно, да и обременительно, особенно при больших нагрузках на вале двигателя.

Поэтому придётся использовать пусковую обмотку и конденсатор. Для понятия, как должен был подключён асинхронный электромотор, ниже приведена универсальная схема, где ОВ – обмотка возбуждения (рабочая), ПО – пусковая обмотка и SB – контактор (вместо него может быть установлен неполярный конденсатор небольшой ёмкости 2 – 4 мкФ).

Читайте так же:
Выключатель путевой впк 2112 характеристики

Фото - Схема подключения асинхронного двигателя

Можно использовать старый конденсатор, который был снят вместе с движком. Его соединяют с одним из выводов ПО. На фото ниже видно предварительное подключение мотора для проверки его работоспособности.

Фото - проверка работоспособности движка

При первом запуске надо попробовать включить мотор без пусковой обмотки. Если моторчик начинает вращать шпиндель, а рабочая нагрузка небольшая, то можно обойтись без пускового устройства. В противном случае ПО в схеме будет просто необходима.

Так, как доставшийся двигатель от старой стиральной машины сам является старым силовым блоком, то при первом запуске может наблюдаться перегрев мотора. Это может происходить из-за изношенности подшипников или конденсатора с излишне большой ёмкостью.

Проверить это несложно. Если работа с отключённым конденсатором не вызывает перегрев мотора, то конденсатор меняют на другой с меньшей ёмкостью. Если причиной явился изношенный подшипник, то встанет вопрос о его замене или целесообразности ремонта.

Можно обойтись без конденсатора. Вместо него к одному из выводов ПО производят подключение контактора без фиксации. Чаще всего для этого используют простую кнопку от дверного звонка.

Фото-Схема запуска двигателя с помощью кнопки

В момент запуска кнопку зажимают и фиксируют до раскрутки шпинделя. После этого кнопку отпускают, чем отключают ПО. Если нужно изменить направление вращения ротора, то для реверса меняют сторонами выводы пусковой обмотки. Как устроить реверс асинхронного двигателя, видно на схеме ниже.

Фото - Схема реверса

Если, например пусковая обмотка не используется, то направление вращения ротора можно изменить толчком руки.

Как подключить коллекторный мотор

Такие движки устанавливались в стиральных машинах с вертикальной загрузкой бака. Коллекторные двигатели не нуждаются в принудительном запуске, поэтому пусковая обмотка у них отсутствует.

Определить принадлежность электромотора к данному типу движков можно по клеммной коробке. Как правило, в ней можно найти от 5 до 8 выводов. Большинство из них предназначены для управления режимами стирки и впоследствии не понадобятся. Также коллекторные движки отличаются наличием щёток, их гнёзда крепления видны на корпусе двигателя.

Фото-Коллектор якоря

Если разобрать двигатель, то можно увидеть якорь (ротор) с обмоткой со стальными рамками, концы которых сведены в коллекторное кольцо. Коллектор, соприкасаясь с графитовыми щётками под напряжением, возбуждает обмотку. В электромагнитном поле статора в якоре возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая заставляет вращаться якорь.

Чтобы уяснить устройство коллекторного электромотора, надо рассмотреть стандартную схему расположения всех частей коллекторного моторчика.

Фото - Устройство коллекторного электродвигателя

Подключают двигатель такого типа таким образом:

  1. Необходимо находить один из выводов обмотки статора и подключить его напрямую к фазовому проводу электросети;
  2. Второй вывод обмотки статора будет подключаться к одной из щёток ротора;
  3. В тоже время другую щётку соединяют с нулевым проводом электросети;
  4. Чтобы осуществлять корректное включение/выключение, в цепь ветки 1 или 2 впаивают бытовой выключатель света (см. схему ниже).

Фото - подключение коллекторного двигателя к сети 220 в

Чтобы изменить направление вращения шпинделя электромотора, достаточно поменять места подключения щёток.

Для этого можно собрать простейшую схему с одним проходным выключателем. Так, как двигатель запускается с рывком, его корпус следует жёстко закрепить на столешнице, верстаке либо другом основании. Для этого используют монтажные отверстия на отливах корпуса мотора.

Домашние мастера в своих самоделках нередко устанавливают движки с регулятором скорости вращения шпинделя. Для управления оборотами в цепь питания между розеткой и одной из щёток коллектора впаивают диммер. Это обыкновенный бытовой регулятор световых приборов. Необходимым условием является то, что диммер должен быть несколько мощней электродвигателя.

Фото - регулировка оборотов коллекторного двигателя

Прежде чем запускать коллекторный движок от старой стиральной машины, нужно разобрать его и проверить состояние двух опорных подшипников ротора, заменить изношенные щётки, очистить нулевой наждачной бумагой медную поверхность коллектора.

Подсоединение инверторного двигателя

Движки такого типа – это электромоторы нового поколения. Поэтому силовые блоки не могут быть сильно изношенными, а стало быть, все их части вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации.

В отличие от асинхронных и коллекторных движков, использующих ременную передачу, инверторные двигатели прямого действия в ней не нуждаются. Их устанавливают прямо на вал барабана стиральной машины, что позволяет исключить применение таких передаточных элементов, как ручейковые ремни, ролики и шкивы.

В инверторе барабан, подшипники и ротор закреплены на общем валу, что позволяет избежать наличие трущихся частей движка. Отличительной особенностью является использование электромагнитной индукции для преобразования из переменного в постоянный ток.

Фото - статор инвертора

Инверторный двигатель состоит из двух основных частей – это статор, который крепится непосредственно к баку стиралки и подвижный диск. Неподвижная часть имеет 36 катушек-обмоток, которые располагаются по ободу статора, там же находятся колодки с проводами, идущими в блок управления машинки.

На него надевается подвижный диск-маховик. В его корпусе с внутренней стороны вклеены 12 магнитов. Маховик своей пластиковой вставкой насаживается на вал барабана. На фото видны просечные отверстия с бортиками, которые обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение движка во время его работы.

Фото- маховик инвертора

Принцип работы инвертора заключается в том, что в катушках возбуждается перемещающее электромагнитное поле, которое через магниты вызывает ЭДС, заставляет ротор вместе с барабаном вращаться.

Правильно подключить инверторный двигатель могут только профильные специалисты или очень сведущие в электронике домашние мастера. Такой тип двигателя может найти применение, например, в качестве сепаратора для производства сливочного масла, бетономешалки, даже газонокосилки и т.п.

Для того, чтобы узнать, как включить и совершить первый запуск, а также регулировать реверс и количество оборотов инвертора, рекомендуется воспользоваться нижеследующей ссылкой для просмотра соответствующего видеоролика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector