Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие по ознокомлению с художественной литературой

Занятие по ознокомлению с художественной литературой

Воспитательная: воспитывать в детях патриотические чувства к своему Отечеству, чувства гордости за свой народ.

Развивающая: развивать мышление, память, воображение.

Образовательная: закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества; о героизме русских солдат возглавляемых полководцем А.В.Суворовым, познакомить с творчеством С.П.Алексеева, его рассказами о Суворове.

Предварительная работа: беседы о богатырях, о князьях-воинах, о полководцах; заучивание пословиц и стихов о солдатах, Родине.

Ход занятия

Родина
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря.
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

Когда мы произносим слово “Родина”, что мы себе представляем? (ответы детей)

Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. любит то место, где он родился и живёт. любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми живёт, любит свой народ. любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги… Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Велико наше Отечество – Русская земля, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Русь. Во всех невзгодах многие люди отдавали свою жизнь во имя защиты Родины. Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Воспитатель: Да, военные это люди, которые первыми встают на защиту Родины, когда на неё нападает враг. А кто стоит во главе армии? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё тех, кто возглавляет армию, называют полководцами. Вслушайтесь, в это слово и вы услышите в нём два слова: полк и водить, т.е. полководец – это человек, который ведёт за собой полки во время боя. А каких полководцев вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы вспомним одного из великих русских полководцев, который не проиграл ни одного сражения. Это Александр Васильевич Суворов (вносится портрет Суворова).

А.В. Суворов родился в Москве давным-давно, когда ещё в России правили цари. Отец его был военным и очень хотел, чтобы его сын тоже был военным. Саша был маленького роста, часто болел и физически был очень слабым. Но он сам очень хотел быть военным и понимал, что солдат не может быть таким слабым.

И тогда он стал закаляться: обливался холодной водой, делал зарядку, в любую погоду ездил верхом на лошади, спал на очень жёсткой постели, готовя себя к будущим военным походам.

Когда Саша вырос, он пошёл служить в армию. Сначала простым солдатом. Он испытал все трудности солдатской жизни: надо было и в дождь, и в снег, и в жару стоять на посту, долго идти пешком по плохим дорогам, драться с врагами.

А когда он стал полководцем, он берёг солдат и понимал их нужды. Суворов был умным и хитрым полководцем и часто говорил, что армия должна побеждать не числом, а умением. За всю свою жизнь он участвовал в семи войнах и не проиграл ни одного сражения. Даже, когда казалось, что победить невозможно, он находил выход и побеждал. Однажды во время войны с Турцией наша армия никак не могла взять очень сильную крепость Измаил. И о том, как русские солдаты всё-таки одержали победу над турками и взяли Измаил написал Сергей Петрович Алексеев. Он написал много рассказов о Суворове и один из них называется “Измаил”. Послушайте его. (чтение рассказа С.П.Алексеева “Измаил”)

После прочтения – беседа:

– С чего начинается рассказ “Измаил”?

– Что ответил А.Суворов русским генералам, которые сказали, что “надобно отступать”?

– Как готовил Суворов солдат к взятию турецкой крепости Измаил?

Читайте так же:
Как подсоединить люстру с пятью проводами

– Что ответил турецкий генерал русским послам на предложение сдаться?

– Что сказал выживший турецкий солдат?

– Чему учит вас этот рассказ?

Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать солдат? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы быть физически сильными, что надо делать? Что делал А.В.Суворов? (зарядку). Давайте и мы с вами последуем примеру великого полководца.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по-порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать (10 прыжков).

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем много пословиц о солдатах, о храбрости. Давайте поиграем в игру, я буду начинать говорить пословицу, а вы заканчивать.

Игра “Вспомни пословицу”

“Солдата к славе ведут (ученье и труд)”

“Враг боек, да наш народ (стоек)”

“Как русский солдат за штык берётся, так враг (трясётся)”

“Умелого, смелого страх не возьмёт и враг (не побьёт)”

“Умный боец везде (молодец)”

Воспитатель: В центре Москвы установлен памятник А.В.Суворову (рисунок 1).

Создано военное училище, которое носит имя Суворова – Суворовское училище (рисунок 2).

Там учатся будущие защитники нашей Родины, будущие командиры, которые мечтают быть похожими на великого русского полководца. Есть даже орден Суворова, которым награждают за успехи в военном деле (рисунок 3).

Воспитатель: Сегодня вы узнали о великом полководце, прославившим Россию, который добился своего, преодолевая трудности. Поэтому, если вам что-то трудно даётся, вспомните слова А.Суворова: “Тяжело в ученье – легко в бою”, и вы своего добьётесь. А сейчас портрет А.В.Суворова поставим к нашей галерее славы в книжном уголке.

Чтение рассказа Е.Воробьёва “Обрывок провода”

Предварительная работа: чтение рассказов о ВОВ, заучивание стихов о войне, рассматривание иллюстраций о войне, фотографии памятников посвященных солдатам павшим в ВОВ.

Образовательная: познакомить детей с рассказом Е.Воробьёва “Обрывок провода”, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя.

Развивающая: развивать мышление, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать уважение к защитникам отечества, к памяти павших и живущих солдат ветеранов.

Ход занятия

(Звучит тихо школьный вальс)

Воспитатель: Летняя ночь была наполнена запахом трав, пением птиц и весёлой музыкой. 22 июня – самая короткая ночь в году. 22 июня во всех школах страны отмечали выпускной бал.

Под утро выпускники заполнили улицы городов. Они пели и смеялись, они надеялись и мечтали о будущем, они шли встречать рассвет. Это было 22 июня 1941 года.

(Музыка обрывается)

Воспитатель читает стихотворение

22 июня 1941 года

Казалось, было холодно цветам
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в то миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чём,
А славил бы всю жизнь свою дорогу,
Когда армейским скромным трубачом
Я эти пять минут трубил тревогу.

Воспитатель: 22 июня в 4 часа утра войска гитлеровской Германии, перейдя на протяжении шестисот километров, вторглись на территорию СССР. Армия фашистов насчитывала пять миллионов пятьсот тысяч человек, четыре тысячи шестьсот самолётов, три тысячи восемьсот танков.

Воспитатель: Согласно плану “Барбаросса” разгром Советской Армии должен был завершиться через десять недель.

Удары наносились по трём основным направлениям: группа армий “Север” наступала на Ленинград, группа армий “Юг” наступала на Киев. Решающий удар наносила группа армий “Центр” – через Минск и Смоленск – на Москву.

(Звучит музыка песня “Священная война”)

Воспитатель: 22 июня была объявлена всеобщая мобилизация. Миллионы людей надели шинели. Из каждой сотни мужчин, ушедших в годы войны на фронт, в живых осталось трое. Всего три человека из ста дожили до Победы.

В первые дни войны наша Армия терпела сокрушительное поражение. Войска приграничных округов были полностью разгромлены. Но с каждым днём войны сопротивление возрастало.

Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город, деревню, за каждый метр русской земли.

Много стихов и рассказов написано поэтами и писателями о той страшной войне. О мужестве, храбрости наших солдат и генералов, о их подвигах, которые они совершили, выполняя свой солдатский долг. Имена не всех солдат – героев сохранила история, но о многих из них написаны стихи, песни, рассказы, повести.

Один из таких солдатских подвигов описал в своём рассказе Е.Воробьёв, который называется “Обрывок провода”.

(Чтение рассказа Е.Воробьёва “Обрывок провода”)

Воспитатель: беседа по прочитанному

– Какой подвиг совершил связист Устюшин?

– Почему он его совершил?

– Как всё происходило?

– Что чувствовал солдат-связист, когда стоял, держа провод в руках?

– Ребята, как вы считаете, думал ли он, что совершает подвиг?

– А, о чём он думал, по-вашему?

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими они были в бою? (ответы детей – храбрыми, отважными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду вам говорить фразу, а вы будете её заканчивать.

То Россия голова,
Наша матушка родная,
Златоглавая … (Москва).

Отстояли ваши деды
Труд и счастье на земле,
Ярче светят в честь … (победы)

Звёзды мира на Кремле.
Небо вспыхнуло над нами,
Засияло огоньками.
Как цветы они цветут –
Это праздничный …(салют).

Воспитатель: Война – жестокая, страшная. Без малого четыре года гремела она. И вот настал долгожданный день Победы. (Выставить иллюстрацию установления знамя над Рейхстагом)

Чтение стихотворения (можно детьми)

Великий день! Мы так его назвали,
Пред ним стеною дым пороховой,
Над пеплом, гарью, грудами развалин
Им поднят стяг победы боевой.

Воспитатель: Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды. Собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Ребенок читает стихотворение:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, –
Чтоб не забылась та война
Ведь эта память – наша совесть,
Она, как сила, нам нужна.

Ребята, если вы 9 Мая увидите человека с орденами и медалями, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему “спасибо”, за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы всё помним о той трудной и замечательной Победе.

Презентация на тему Победа будет за нами!

Презентация на тему Презентация на тему Победа будет за нами! из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Разное
  • Победа будет за нами!

Слайды и текст этой презентации

Победа будет за нами!Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне

Победа будет за нами!

Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне

Победа будет за нами!В книге собраны стихотворения и рассказы о судьбе поколения, которому довелось пройти через огонь

Победа будет за нами!

В книге собраны стихотворения и рассказы о судьбе поколения, которому довелось пройти через огонь сражений. Произведения написаны в разное время — в дни войны, после победы и сегодня, сейчас. Многие авторы прежде чем стать писателями и поэтами, были солдатами и офицерами переднего края. Эта книга — своеобразное повествование о юности и детстве дедов и прадедов юных читателей. В сборник включены отрывки из писем, дневников, воспоминаний… Развернутый исторический комментарий поможет представить Великую Отечественную войну в основных сражениях.
Составитель: Р.Данкова.

Главные события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.1. Оборона Брестской крепости (22 июня 1941– 20 июля 1941гг.)2. Битва

Главные события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

1. Оборона Брестской крепости (22 июня 1941– 20 июля 1941гг.)
2. Битва за Москву (30 сентября 1941 — 20 апреля 1942гг.)
3. Оборона Сталинграда (17 июля 1942 — 2 февраля 1943гг.)
4. Курская битва (5 июля — 23 августа 1943г.)
5. Оборона Севастополя (30 октября 1941 – 4 июля 1942 гг.)
6. Партизанское движение (1941-1945 гг.)
7. Берлинская операция (16 апреля 1945 – 2 мая 1945 гг.)

Брестская крепость. Битва за Москву. Впереди-дом, разбитый войной, и Москва за спиной…

Брестская крепость. Битва за Москву.

Впереди-дом, разбитый войной, и Москва за спиной…

В. Журавлёв.

В. Журавлёв. «Впереди леса еловые. «
М. Лисянский. Моя Москва
В. Боков. Подмосковные ежи
B. Соловьёв. Бой в поднебесье
C. Алексеев. Холм Жирковский
Генерал Жуков
Подвиг у Дубосекова
Аэростатчик
Тульские пряники
В. Вирен, Н. Шумаков. Из племени
непокорённых

А. Твардовский. «Вслед за ротой на опушку. «.Из поэмы «Василий Тёркин. Книга про бойца»
А. Глебов. Три крынки
К. Симонов. «Ты помнишь, Алёша,
дороги Смоленщины. «
A. Межиров. Защитник Москвы
B. Драгунский. Арбузный переулок
A. Барто. На трофейной выставке
C. Алексеев. Зоя
Е. Воробьёв. Обрывок провода

Оборона ЛенинградаНо в то, что умер город наш,-не верьте!

Но в то, что умер город наш,-не верьте!

B. Воскобойников. Первые дни войныГолод блокадыМаксим Емельянович ТвердохлебДевятьсот дней мужестваA. Митяев. Тимофей БеспраздничныйО. Берггольц.

B. Воскобойников. Первые дни войны
Голод блокады
Максим Емельянович Твердохлеб
Девятьсот дней мужества
A. Митяев. Тимофей Беспраздничный
О. Берггольц. «Я говорю с тобой под свист снарядов. «
Ю. Воронов. Из писем на Большую землю
О. Берггольц. Ленинградский салют
И. Никулина. Бабушкин кактус
B. Воскобойников. Лётчик Севастьянов
Немой мальчик
Таня Савичева
Художник Пахомов и Василий Васильевич

Битва за СталинградЗдесь раньше вставала земля на дыбы…

Битва за Сталинград

Здесь раньше вставала земля на дыбы…

B. Сидоров. Дорога фронтоваяC. Алексеев.

B. Сидоров. Дорога фронтовая
C. Алексеев. «Гвоздильный завод»
Буль-буль
Титаев
В. Степанов. Шинель
B. Высоцкий. Братские могилы

На Курской дуге…Они прикрыли жизнь собою…

На Курской дуге

…Они прикрыли жизнь собою…

C. Алексеев. Три подвигаОгородникиB. Высоцкий. ВысотаC. Васильев. Землякам-сибирякамИ. Уткин. СестраР. Казакова.

C. Алексеев. Три подвига
Огородники
B. Высоцкий. Высота
C. Васильев. Землякам-сибирякам
И. Уткин. Сестра
Р. Казакова. «На фотографии в газете. »

Оборона Севастополя …Каждый камень – памятник героям!

…Каждый камень – памятник героям!

С. Алексеев. Выходное платьеОсобое заданиеС. Маршак. Городу-героюБ. Лавренёв. Разведчик ВихровП. Синявский. Дети войныЮ. Друнина. В школеР. Рождественский.

С. Алексеев. Выходное платье
Особое задание
С. Маршак. Городу-герою
Б. Лавренёв. Разведчик Вихров
П. Синявский. Дети войны
Ю. Друнина. В школе
Р. Рождественский. Подслушанный разговор

Партизанское движение…Шли с Победой партизаны

…Шли с Победой партизаны

М. Гроссман. Чук и ГекВ. Берестов. ВеликанП. Синявский. Солдатская песняА. Софронов. Шумел сурово Брянский лесА. Глебов. Как

М. Гроссман. Чук и Гек
В. Берестов. Великан
П. Синявский. Солдатская песня
А. Софронов. Шумел сурово Брянский лес
А. Глебов. Как кувшин воевал
Рукавица

Берлинская операция…Идем с Победой на Восток. Как 41 год далек!

…Идем с Победой на Восток. Как 41 год далек!

Е. Долматовский. Попутная песняЛ. Кассиль. Федя из подплаваБарабасикМ. Максимов. Второе письмо ровесникуЛ. Кассиль. Портрет огнёмА. Митяев. Опасный

Е. Долматовский. Попутная песня
Л. Кассиль. Федя из подплава
Барабасик
М. Максимов. Второе письмо ровеснику
Л. Кассиль. Портрет огнём
А. Митяев. Опасный суп
Бескозырка
Кто брал Берлин
С. Гудзенко. После войны
С. Орлов. «Когда это будет, не знаю. «
П. Синявский. Солдатская память
Р. Рождественский. Ветераны в школе
П. Синявский. Когда окончится война

Когда окончится войнаНет на войне счастливых случаев,А если есть — то слишком мало.Война учила необученных,По необстрелянным стреляла.Им

Когда окончится война

Нет на войне счастливых случаев,
А если есть — то слишком мало.
Война учила необученных,
По необстрелянным стреляла.

Им довелось немало выстрадать,
Они взрослели под огнём, —
Но нужно выжить, нужно выстоять,
Прийти с победой в отчий дом.
Когда окончится война.

Нет на войне счастливых случаев,
А если есть — то слишком мало.
Война учила необученных,
По необстрелянным стреляла.

Земля, израненная минами,
Ждала под грохот канонад,
Что голосами соловьиными
Сады и рощи зазвенят.
Когда окончится война.
П. Синявский

Блок — чтение художественной литературы Чтение стихотворения Я

Блок — чтение художественной литературы Чтение стихотворения Я. Пинясова «У вечного огня». Чтение рассказа Е.Воробьёва “Обрывок провода”. Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». Чтение рассказа М. Исаковского «Здесь похоронен красноармеец». Чтение рассказа А.Митяева «Мешок овсянки». Чтение рассказа С.П.Алексеева «Первая колонна». Чтение рассказа Л.А.Кассиля «Твои защитники». Чтение рассказа Л.А.Кассиля «Памятник Советскому солдату».

Слайд 15 из презентации «Творческий проект «Растим патриотов России»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Творческий проект «Растим патриотов России».pptx» можно в zip-архиве размером 5580 КБ.

Похожие презентации

«Литература Блок» — Безумья ль в Вас, надежды ль весть? Живи ещё хоть четверть века – Всё будет так. Сгораний – Не приемлет лазурная тишь… Вероятно, А. Блок предвидел большие жертвы и оказался прав. Блок умер в Петрограде 7 августа 1921 года. Александр Александрович Блок – крупнейший поэт – символист. Творчество. Стихотворение «Скифы».

«Бородино стихотворение» — 12 июня 1812 года огромная наполеоновская армия вторглась в Россию. Чувства ужаса, страха, торжества и победы. «Герой, служащий Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве» генерал, герой войны 1812г. «Бородино» Композиция, особенности повествования. Сражён булатом – то есть булатным (стальным) оружием, саблей.

«Стихотворения Гумилева» — КАРАКАЛЛА (Caracalla) (186-217) римский император с 211, из династии Северов. Б) сколько раз повторяется в тексте слова «море» и «крокодил»? Какой цвет преобладает и почему? Цель урока: определить особенности поэтического творчества Н.Гумилева. Выводы исследования. Прочитайте стихотворения Гумилева «Я конквистадор в панцире железном», «Сонет», «Старый конквистадор».

«Сборник стихотворений» — Этапы создания сборника. Не рисуйте просто весну или зиму. Можно ли еще что-то изменить или добавить? Как создать сборник стихов. Оформление сборника. Составление. Варианты оформления сборника. Все ли участники проекта приняли участие в работе? Красочный сборник стихотворений «Времена года в творчестве А.С. Пушкина».

«Стихотворение о природе» — Творчество привлекло внимание композиторов (Чайковского, Рахманинова). «Посмотри, какая мгла…». Наряду с А. Григорьевым и А. Фетом разрабатывал жанр романса, песни, элегии. Известен как прозаик, драматург, мастер баллады, романса. Чаще всего элегии пишутся от первого лица. Народное сонмище, вече, сходка.

«Анализ стихотворения Тютчева» — Ф.И. Тютчева "Весенние воды". Весна идет!". Выводы. Глаголы, которые характеризуют изменения, происходящие в природе. Части речи. Олицетворения. Сравнительный анализ стихотворений. Действие стихотворения Ф.И. Тютчева более динамичное, подвижное. Вывод: В стихотворении Ф.И. Тютчева глаголы более динамичные, чем в стихотворении А.А. Фета.

Занятие 7. Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Цель.Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Ход занятия

«Богатыри земли Русской Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович жили давным-давно. А встречаются ли богатыри в наше время?» – начинает занятие педагог.

Выслушав ответы детей и не обобщая их, воспитатель предлагает послушать рассказ Е. Воробьева «Обрывок провода». Прочитав рассказ, предоставляет детям возможность обменяться впечатлениями.

«Интересно, сколько времени мы можем простоять вот так, как солдат? (Показывает.) На прогулке попробуем. А Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались», – напоминает педагог и читает концовку рассказа со слов: «И до поздней ночи, пока не отгремел бой…»

«Так не перевелись богатыри на земле Русской? – повторяет педагог вопрос, заданный в начале беседы. – Богатырский характер оказался у солдата, богатырская выдержка».

Занятие 8. Повторение пройденного материала

Занятие проводится по выбору воспитателя.

Март

Занятие 1. Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»[22]

Цель.Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Ход занятия

Педагог интересуется, не забыли ли дети былину об Илье Муромце и Соловье-разбойнике и помнят ли они имена двух других богатырей, изображенных на картине В. Васнецова.

«Алеша Попович, – говорит воспитатель, – самый молодой из богатырей, красивый, горячий. Что это значит – горячий человек?»

Предлагает послушать былину «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Обращает внимание на отчество Тугарина и заслушивает предположения детей.

Завершая занятие, воспитатель подтверждает мысль о том, что богатырь был молод и горяч: «Он прямо на обеде у великого князя стал ему замечания делать, над Тугариным насмехаться. Тугарин вежливее был, драку в княжеских хоромах не затеял, хотя и мог бы, силушку свою зная: огромен он был, из пасти пламя изрыгал».

Воспитатель уточняет, нравятся ли детям былины, корректирует их ответы.

Занятие 2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель.Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Ход занятия

«На одном из занятий мы выяснили, что звуки в словах звучат по-разному – мягко и твердо, – начинает беседу воспитатель. – Звук з тоже может быть мягким и твердым: за-за-за, зя-зя-зя. В чем разница? (2–3 индивидуальных ответа.)

Поиграем? Услышав в слове мягкий звук зь, хлопните в ладоши и сразу же положите руки на стол: зайка – зяблик – зонт – зебра – зима – земля – зернышко – зубки – зычный. А что обозначает слово зычный (голос)?»

Педагог берет на заметку детей, которые часто ошибаются или не выдерживают заданный темп работы. Позже с ними следует поработать индивидуально.

Далее воспитатель просит детей нарисовать на листах бумаги решетки, состоящие из четырех ячеек, и определить позицию звука с в словах: снег – обсыпал – кисти – распустились. (Определив место звука в слове, дети снимают фишки с решетки.)

Педагог сообщает, что эти слова из очень красивого стихотворения С. Есенина «Береза». Читает его полностью или в сокращении:


Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Воспитатель сообщает детям, что им предстоит выполнить очень трудное задание – догадаться, что случилось со словом: соль – моль, кот – рот, сел – мел, рок – скок.

Педагог произносит слог ра и выясняет у детей, что это такое. (Часть слова.)Воспитатель предлагает детям вспомнить слова, начинающиеся на ра-. (Рама, ракета, ракушка…)

Затем открывает словарь и зачитывает следующие слова: радио – работа – радуга – раджа – развизжался – раздор. Уточняет, все ли слова знакомы детям. Выясняет, кто такой раджа, что такое раздор, какими словами можно заменить слово развизжался. (Раскричался, расшумелся.) Просит определить позицию звука з в слове развизжался и место звука ж в слове жужжит.

«Вы уже умеете делить слова на части и знаете, как играть в игру „Я – вам, вы – мне“, – говорит педагог. – Сейчас я буду произносить слова, а вы откладывайте карточки с нужным количеством геометрических фигур или фишки: луна – река – машина – шары – Валюша».

Затем дети предлагают педагогу слова, а он делит их на части.

Занятие 3. Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»[23]

Цель.Совершенствовать диалогическую речь детей.

Ход занятия

Педагог интересуется у детей, знают ли они новые загадки. Заслушивает 4–5 детей.

«Моя загадка посложнее, потому что это сказка-загадка, сочиненная Владимиром Далем. Эту фамилию вы еще не раз услышите, так как Владимир Даль составил словарь, которым люди пользуются до сих пор, хотя позже появилось много других словарей», – рассказывает воспитатель.

Педагог читает сказку В. Даля «Старик-годовик» и предлагает вслушаться в слово годовик, которое поможет разгадать загадки.

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель, оценивая ответы, следит за их речевым оформлением.

Разобравшись с первой загадкой, педагог подсказывает детям ответ на вторую загадку: четыре крыла у каждой птицы – четыре недели в каждом месяце. Предлагает дошкольникам после занятия рассмотреть календарь и посчитать количество недель в разных месяцах.

«Я знаю, что вы можете назвать дни недели, – говорит педагог. – Называйте, а я буду считать. Итак, в каждой неделе семь дней. О каких же семи перьях в каждом крыле птицы идет речь в сказке?

Остается последняя загадка: одна половина каждого крыла белая, вторая – черная. Что это значит?

Вот какая необычная сказка-загадка вам теперь известна. Сейчас я прочитаю ее еще раз, а вы запоминайте. Потом загадаете загадки родителям, удивите их».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector