Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить подрулевой переключатель дворников

Как проверить подрулевой переключатель дворников

Описание панели приборов Лада Гранта Описание панели приборов Лада Гранта

Лада Гранта Лифтбек Orange › Бортжурнал › Подрулевые переключатели н/о

Привет всем! Сегодня решил воплатить очередную задумку по преобразованию машинки. На этот раз это будут подрулевые переключатели. Поменять их захотел из-за того что в будущем хочу дополнить их новой комбинацией приборов с люкса, дабы осуществить функцию круиз контроля. Но финансы пока только позволяют купить переключатели ). Хотел их положить на полку, и установить в комплексе с приборкой, но руки же чешутся. А раз они чешутся, значит нужно ставить.

И так были приобретены 2 переключателя нового образца

Быстренько разобрал рулевой кожух и достал старые переключатели

И установил новые

Переключение режимов бортового компьютера на правом переключателе теперь осуществляется зажатием клавиши ок и нажатием клавиши с левой стрелкой. В плане удобства лично по мне старые для пальцев были приятней, из-за своей пухлой и плавной формы. Но это дело привычки.

Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар

В соответствии с пунктом 19.5 Правил дорожного движения «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Дневные ходовые огни не слепят водителей на встречной полосе и значительно снижают энергопотребление на автомобиле. Дневные ходовые огни на автомобиле LADA GRANTА загораются при включении зажигания и продолжают гореть при движении автомобиля.
Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар: 1 – переключатель наружного освещения; 2 – клавиша включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре; 3 – регулятор направления пучков света фар. Блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки. Переключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения (или четыре в вариантном исполнении). В крайнем левом положении рукоятки переключателя – наружное освещение выключено. При переводе рукоятки в среднее положение – включены габаритные огни, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При этом дневные ходовые огни горят. При повороте рукоятки вправо, помимо вышеупомянутых ламп, включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя (дневные ходовые огни в этом положении рукоятки не горят). Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Совмещение метки на ручке переключателя и цифры на корпусе блока обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: 0 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; 1 – водитель плюс четыре пассажира или водитель плюс груз в багажном отделении; 2 – водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении. Лампа противотуманного света в левом заднем фонаре включаются нажатием клавиши 2 при включенном головном свете фар. Выключается противотуманный свет в заднем фонаре повторным нажатием клавиши.

Смотрите также

Комментарии 22

А одиночный взмах дворников (когда нажимаешь без фиксации) работает на этом переключателе? А то у меня нет, вот и думаю брак это или он так и работает

Работает. Видимо у вас что-то неисправно.

Добрый день! А сложно вообще поменять этот переключатель ? Сколько примерно времени потребовалось?

Добрый! Да все делается довольно просто и быстро. Открутить винты крепления пластикового кожуха рулевой колонки, снять кожух, отсоединить разъёмы, и нажав на 2 фиксатора он легко извлекается из своего посадочного места.

Новый переключатель установил, минут за 15 справился. Завтра кожух на место верну. Сегодня уже было темно…))

Скажи, правый может задним дворником управлять?

Нет, лежат пыляться

А левый переключатель зачем менять? Они разные?

Левый переключатель отличается только по форме.А так можно было не менять конечно, но это не красиво как-то.

Мододец. Я на седане тоже поставил и комбинацию люкс 219050 приборов и подрулевые переключатели. Если у тебя двигатель 11186 или 21127 т все щадуманое получится может скорее всего не придется перепрошивать ЭБУ. Задуманное с круиз-контролем и ооаничителем скорости мне не удалось ввиду отсутствия прошивки ЭБУ под АКПП Jatco. Поэтомв после продажи седана урвал один из последних таких автомобилей даными опциями. Удачи и ждем отчет. Кстати переключатели со старой комбинацией приборов не конфликтуют?

Мотор стоит 127-ой на мкпп. Думаю все будет ок без перепрошивки. Переключатели не конфликтуют. Все работает. Повезло тебе с покупкой! Щас данные опции убрали, а жаль…

Эти опции будут на Lada Granta FL.

Мододец. Я на седане тоже поставил и комбинацию люкс 219050 приборов и подрулевые переключатели. Если у тебя двигатель 11186 или 21127 т все щадуманое получится может скорее всего не придется перепрошивать ЭБУ. Задуманное с круиз-контролем и ооаничителем скорости мне не удалось ввиду отсутствия прошивки ЭБУ под АКПП Jatco. Поэтомв после продажи седана урвал один из последних таких автомобилей даными опциями. Удачи и ждем отчет. Кстати переключатели со старой комбинацией приборов не конфликтуют?

Читайте так же:
Выключатели для контактной сварки

Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.

Принцип работы:

  • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
  • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
  • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:


Наглядное представление системы гидрокоррекции фар

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Без последующей регулировки.

  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
  • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
  • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
  • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
  • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
  • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
  • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.


Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

Как заменить гидрокорректор на электромеханический

Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

Артикул: ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.

Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

  • демонтируем старый гидрокорректор;
  • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
  • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
  • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.

Подытожим

  • Регулировка фар Лада Гранта требует пять метров пространства, машину, крестовую отвертку и рулетку;
  • чтобы включить свет в багажнике, включаем ближний и открываем багажник;
  • Гидрокорректор можно починить самому, а можно купить новый до тысячи рублей.

Еще больше статей про ремонт и обслугу Гранты здесь.

Основным назначением такой вещи, как панель приборов в модели Лада Гранта, как и в любом ином автомобиле, является обеспечение контроля и управления определенным комплексом параметров, важных для нормального функционирования всех бортовых систем во время движения. Панель приборов обязана быть максимально информативной и функциональной, а также гармонично вписываться в интерьер, создавая индивидуальный шарм салона. Чтобы во всем разобраться, поможет инструкция.

На Лада Гранта так называемая панель приборов не попадает под категорию «исключений», ведь она способна своевременно и четко отображать сведения о работоспособности узлов посредством индикации разнообразных параметров. Данный комплекс обеспечивает автомобилю безопасность в движении, поскольку наделен функциями предупреждения о появлении неисправностей. Чтобы все понять, потребуется инструкция.

Включение фар

Как и на зарубежных автомобилях, на Лада Гранта фары включаются сразу при вставлении ключа в замок зажигания. Так как по России действует закон ездить с включенным ближним светом фар везде, это приятный бонус, так как фары включаются автоматически, когда вы соберетесь куда нибудь поехать. Это также решает проблему с забытыми включенными фарами — при вытаскивании ключа из замка зажигания фары затухают. Вы наверное уже видели не мало машин оставленных хозяевами, на которых горит ближний свет фар, и тихонечко садится аккумулятор.

Кстати, замечено, что при прокручивании стартера фары потухают, чтобы не мучить аккумулятор.

Для того, чтобы самому включить фары, сделать переключения между дальними/ближними, нужно найти переключатель (на рисунке снизу отмечен желтым цветом):

Регулировка угла падения света от передних фар

Также имеется специальный переключатель для регулировки угла фар (на рисунке отмечен красной стрелочкой). Имеет много положений и регулируется весьма туго (по идее его настраивать нужно не часто, один раз поставил — и забыл).

Читайте так же:
Выключать выключатель двигать двигатель указать указатель

При регулировании я поставил самый высокий угол, чтобы было больше освещенного пространства. Хотя это возможно ослепляет встречные машины, у других зарубежных автомобилей данная настройка еще наглее по отношению к другим водителям.

  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
  • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
  • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
  • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
  • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
  • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
  • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

Клиенты, купившие этот товар, также покупают:

  • Электрокорре. 2 400 руб. Просмотр
  • РКИ 19. 360 руб. Просмотр
  • Заглушка. 160 руб. Просмотр
  • Набор. 300 руб. Просмотр
  • Уплотнитель. 600 руб. Просмотр
  • Пружина. 80 руб. Просмотр
  • Комплект для. 650 руб. Просмотр
  • Облицовка. 500 руб. Просмотр
  • Датчик света. 500 руб. Просмотр
  • Накладка. 450 руб. Просмотр

Модуль управления светотехникой

ЛАДА Гранта / Калина-2

Модуль управления светотехникой ЛАДА Гранта / Калина-2 Автосвет 2190-3709820-10 (для подключения датчика света)

Как заменить корректор фар лада гранта: пошаговая инструкция

Как регулируются фары на Ладе Гранта, как это сделать своими силами и какие нюансы существуют, читайте в нашей статье.

Почему сбивается настройка света фар


Некачественная сборка комплектующих, недостаточная фиксация крепежными элементами;

  • Брак при изготовлении;
  • Из-за повреждения не работает регулятор наклона фары;
  • Нарушение условий эксплуатации;
  • Несоответствие температурных режимов, вследствие чего разрушается, деформируется отражатель, цоколь, посадочное гнездо;
  • Негативные последствия аварии, удара, столкновения;
  • Износ пружин, передних / задних стоек, снижается клиренс, кузов машины наклоняется вперед.

Приведенный перечень причин, по которым невозможна регулировка фар, исчерпывающий.

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО КОРРЕКТОРА

Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков.

Возможные неисправности:

  • обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
  • износ элементов электродвигателя;
  • перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.

Когда нужна регулировка фар на Гранте

Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:

  • с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
  • вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
  • езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
  • покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле.

Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:

  • с 5-ти проводным разъемом мотор-редукторов. Такой способ подключения можно встретить не только в штатных системах, но и в комплектах для установки электрокорректора своими руками (к примеру, ЭМКФ 11);
  • с 3-х проводным разъемом мотор-редукторов (чаще всего встречается на современных авто). Соответственно, один из контактов будет «массой», второй – постоянным «+», третий – сигнальным проводом.

Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.

Из чего состоит и как работает гидрокорректор

Гидравлическое устройство, благодаря которому можно из салона подрегулировать угол светового пучка, состоит из таких основных частей:

  • главного цилиндра, находящегося под приборной панелью;
  • рабочих цилиндров, по одному на каждой блок-фаре;
  • трубок, соединяющих вышеперечисленные устройства.
Читайте так же:
Как включить двухкнопочный выключатель

Гидрокорректор фар Лада Гранта

Кроме того, на панели приборов есть ручка переключения режимов, с помощью которой водитель изменяет давление в главном цилиндре.

Система гидрокорректора замкнута и при этом герметична (в норме). Изменившееся давление передается по трубкам на рабочие цилиндры. Это приводит к изменению положения поршней и соединенных с ними штоков. Они посредством специального рычажного механизма влияют на угол поворота отражателя. Таков принцип работы гидравлического корректора фар для «Лады Гранта».

Переключатель для регулировки угла света фар

Электрокорректор отличается тем, что нужное положение плафонов обеспечивают механизмы, работающие от бортовой электроэнергии. На их работу не влияют изменения температуры окружающего воздуха, поэтому они намного надежней гидравлических устройств. Единственный их «минус» — стоимость, которая в несколько раз выше.

Электрокорректор фар Лада Гранта

Где включается свет багажника у Лада Гранта

Нужен свет в багажнике? Он у вас есть – попробуйте открыть багажник с включенным ближним. На заглушенном автомобиле это тоже работает.

%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%B1%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA-600x450.jpgОсвещение багажника работает только при включении ближнего света

Когда следует проводить регулировку света в Ладе Гранте

На ежегодном техническом осмотре сотрудники станции всегда проверяют угол света с помощью прибора. Если в ходе работ обнаруживаются отклонения от установленных требований, то требуется отрегулировать фары Гранты.

Также операция может потребоваться после смены перегоревших ламп. Настройки легко сбиваются при сильном давлении на цоколь. Поднять фары можно с помощью шайбы корректора, расположенной в салоне. Однако, если сбилась высота одного пучка, то придется открывать капот и настраивать угол вручную.

Как включить ближний или дальний

Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.

Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.

Для включения дальнего:

  1. поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
  2. толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
  3. у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.

%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%B9-600x299.jpgТакая пиктограмма указывает на включенный дальний

Проверка и настройка фар Лада Гранта

Регулировка фар как левой, так и правой необходима и на новом автомобиле, и после ремонта.


Левая фара Лада Гранта

Применяемые способы проверки и регулировки света идентичны для различных моделей машин. На Лада Гранта установлены две фары с галогеновыми лампами. Функцию регулировки света ламп из салона в Ладе Гранта выполняет гидрокорректор, есть функция задержки выключения ближнего света после выключения зажигания спустя 45 секунд.

Для проведения регулировки нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • запасное колесо;
  • полный бак бензина.

Последние два пункта нужны, чтобы дать машине полную нагрузку. Для проверки автомобиль нужно установить горизонтально (автор видео — Autonakat).

Далее действия состоят из следующих шагов:

  1. Сначала нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Для фиксации положения нужно машину поставить на ручной тормоз.
  2. Далее следует проверить давление в шинах и привести его в норму.
  3. Перед автомобилем на расстоянии около 3-х метров нужно установить специальную стену высотой 1,8-2 м и нанести на нее разметку.
  4. На водительское сиденье нужно положить груз весом до 70 кг, чтобы выровнять линию ближнего света от лампочек.
  5. Для снятия колебаний от амортизаторов и кузова, авто следует слегка раскачать.
  6. Регулятор коррекции света нужно выставить в положение «один человек», что соответствует нагрузке на водительском кресле.
  7. Далее, нужно включить ближний свет и отрегулировать отдельно левую и правую фары. И левую и правую фары нужно регулировать с помощью корректора. Лучи света от лампочек должны светить согласно разметке.


Схема регулировки ближнего света
Также необходимо настроить функцию удерживания выключения света. При желании можно отключить функцию в течение 45 секунд.

Настройка фары (барашки для регулировки)

С помощью барашка выполняется регулировка ближнего света по горизонтали, а с помощью шестигранного болта корректируется свет в вертикальной плоскости. Можно поднять или опустить лучи от фар, если, например, нагружена задняя часть авто. В идеале пучки света должны точно соответствовать нанесенной на стене разметке.

После настройки ближнего света, нужно выполнить тестовый заезд для того, чтобы проверить правильность выполнения регулировки после ремонта. Свет от фар не должен слепить водителей на встречных транспортных средствах.

Рекомендации по улучшению качества

Для качественной регулировки ближнего света необходимо проверить кузов. На нем не должно быть никаких деформаций, так как они могут сказаться на качестве света, лучи от ламп будут светить в разброс. Если кузов имеет недостатки, нужно выполнить его ремонт. Кроме того, чтобы лампочки светили ярко, нужно проверить чистоту стекол на фарах. Пыль, которая скопилась на них можно убрать с помощью пылесоса.

Читайте так же:
Кабель удлинитель с выключателем

Во время эксплуатации на стеклах могут появиться царапины. В этом случае не обязательно менять фару, можно отполировать поверхность стекла. Если выявились проблемы с отражателем, то он ремонту не подлежит, его следует заменить новым. Чтобы правильно выполнить регулировку, на машине должны быть установлены лампы одинаковой мощности и размера.


Галогенная лампа для автомобиля

Выделить авто из общей массы можно с помощью тюнинга:

  • установить реснички;
  • затемнить фары;
  • установить линзованные фары;
  • сделать подсветку из светодиодов.

Самый простой вариант применяемого тюнинга – приобрести готовые реснички и наклеить их верхнюю часть передних фар Лады Гранты. Придать ресничкам желаемую форму можно с помощью канцелярского ножа. Тюнинг можно выполнить ресничками, сделанными самостоятельно. Применяемые для изготовления ресничек материалы могут быть разные, подойдут пленочные.

Можно купить виниловую пленку, вырезать шаблон из бумаги, а затем реснички вырезать из винила. Тюнинг выполняется путем наклеивания ресничек на нанесенный мыльный раствор. Можно выполнить тюнинг ресничками из пластика.


Тюнинг — реснички на фары

Существует множество вариантов тюнинга, применяемых во время ремонта машины. Все зависит от возможностей и фантазии водителя.

Восстановление гидрокорректора фар Лада Гранта

руслан джумаев:

Отсоединяеш трубку и крутиш каректор пока не потечет житкасть потом береш шприц ламаеш иголку вопшем он должен плотно держатся. Но патом один давить на шприц а второй чел каректор крутит в обратную сторону и все я запускаю туда тормазуху

Колхоз 80lvl. Не проще купить новый, стоит копейки!

Багдат Каскырбай:

Да проще шуруп вкрутить я так сделал)))

Джон Массон:

Поставь заглушку и всеvectormen 8:

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Подключение датчика света на гранту фл 2021

Установил противотуманные фары, для этого купил МУС люксовый с автосветом и кнопкой передних птф, за одно хотел установить штатный датчик дождя и света 2170. Заказал в интернет магазине в сборе и привезли без проводки, а потом выяснилось ещё что и крепёжного кольца нет, отправил обратно, слишком сложная установка. Провода мог бы любые купить и присоединить их к проводам муса и подрулевого переключателя, но ещё пришлось бы ставить реле в монтажный блок потому что у меня стоит не люксовый ЦБКЭ, а штатное реле датчика именно там находится у люксов и не стал разбираться с этим.
Покупал дда-25.02, у которого просто надо воткнуть реле в монтажный блок на место обычного и оказалось что реле оттуда перемещёно в комплектации комфорт в ЦБКЭ, вытаскивал реле из монтажного блока, которые по схеме должны управлять дворниками, но они всё равно работали и потом по схеме ЦБКЭ узнал что реле теперь там, я не стал его вскрывать, думаю туда бы просто не влезло реле датчика и вернул ДДА обратно в магазин. Получается что в некоторых комплектациях гранты фл возможна установка только универсального ДДА у которого надо подключать провода к подрулевому переключателю, но у меня начался стресс и пропало настроение после двух неудачных попыток установки и не хочу датчик дождя больше.

Но положение автосвета так и осталось на новом МУСе и работало оно только в режиме ДХО. Поэтому вспомнил записи об установке "Реле 719.3777-15" на гранту и решил сделать также.

Заказал за 600 рублей в интернет-магазине "Штатное оборудование" + доставка почтой 330 рублей. Написано что переключает габариты на ближний свет при затемнении, у меня получилось сделать что если светло работают ДХО, при затемнении за секунду включается ближний свет с подсветкой кнопок и габаритами и его можно переключать на дальний в режиме автосвета, при якром свете переключается на ДХО через 10-15 секунд. Удобство ещё и в том что теперь я не буду забывать зимой по утрам выключить фары и сажать аккумулятор, ведь в режиме автосвета при заглушке двигателя фары сразу выключаются, а автоваз не поставил в гранту фл автовыключение фар в положении ближнего света как в Хреи. Осталось как-то доработать чтобы при автозапуске с сигнализации до открытия двери датчик не включал ближний свет
Подключил синий провод датчика света к зелёному на мусе 56 (ближний и дальний свет), зелёный на мус ZX к голубому проводу (+ при зажигании), жёлтый к мусу 58 белый провод с красной полосой (габариты и подсветка) и красный на мус 1 (+ в положении автосвета) через клемму лира среднюю. Чёрный к любому болту крепления монтажного блока.

Читайте так же:
Как правильно уложить провода для выключателя

Пока что присоединял для проверки, а так скоро придут наборы средних и больших клемм лира из алиэкспресс по 120 рублей и провода вытащу из колодки и сниму с клемм и попытаюсь поставить на старые клеммы вместе по 2 провода, от датчика к тем что были, решил не паять, те клеммы которые сломаются заменю на новые из китая, а так можно просто оголить немного провода муса и к ним привязать провода датчика и изолентой замотать, а к мусу 1 зажать по бокам и поставить распространённую маленькую клемму мама вместо лиры, я ставил. Заказал датчик автосвета и клеммы одновременно, но так как датчик из России то пришёл на 2 недели раньше. Из алиэкспресс также заказал за 70 рублей клеммы для приборной панели, чтобы подключить индикацию птф, обошёл много магазинов только в одном сказали что такие клеммы и лиры у них бывают в продаже, но неизвестно когда их снова привезут.

Подключение и установка несложные, займёт около 20 минут, в некоторых магазинах думаю возможно и за 500 рублей найти этот датчик, поэтому очень дёшево, если без доставки, оригинальный датчик дождя и света с проводкой и реле около 5-6 тысяч бы стоил, ДДА-25.02 в магазине стоит 4700.

Только МУС оказался с зелёной подсветкой (на ценнике не было про это написано) и заменить его на другой с белой отказались и это в фирменном магазине лада деталь, в другом же магазине согласились на возврат ДДА почти за 5 тысяч рублей, перепаивать светодиоды не буду и так сойдёт.

Замена и проверка переключателей Лада Гранта

Чтобы заменить выключатель привода замка багажника, снимаем крышку монтажного блока с панели приборов.

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Выключатель привода замка багажника (стрелкой показан фиксатор)

Замена выключателей и переключателей Лада ГрантаЗамена выключателей и переключателей Лада Гранта

Сжимаем пассатижами два фиксатора выключателя

Вынимаем выключатель из крышки монтажного блока

Устанавливаем выключатель в обратном порядке.

Переключатель наружного освещения

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Для замены переключателя снимаем крышку монтажного блока

Замена выключателей и переключателей Лада ГрантаЗамена выключателей и переключателей Лада Гранта

Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления переключателя

Выводим переключатель из панели приборов, наклоняя верхнюю часть переключателя на себя

Замена выключателей и переключателей Лада ГрантаЗамена выключателей и переключателей Лада Гранта

Сжимаем два фиксатора колодки проводов

И отсоединяем колодку от переключателя

Устанавливаем переключатель в обратной последовательности.

Выключатель аварийной сигнализации

Для замены выключателя, отводим центральную накладку от панели приборов

Замена выключателей и переключателей Лада ГрантаЗамена выключателей и переключателей Лада Гранта

Отсоединяем колодку проводов от выключателя

Сжимаем фиксаторы выключателя

Замена выключателей и переключателей Лада ГрантаЗамена выключателей и переключателей Лада Гранта

Вынимаем выключатель из накладки панели приборов

Выключатель аварийной сигнализации (стрелки указывают на фиксаторы)

Устанавливаем выключатель в обратном порядке.

Выключатель обогрева заднего стекла

Для замены выключателя отводим центральную накладку от панели приборов

Замена выключателей и переключателей Лада ГрантаЗамена выключателей и переключателей Лада Гранта

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя

Сжимаем фиксаторы выключателя

Замена выключателей и переключателей Лада ГрантаЗамена выключателей и переключателей Лада Гранта

Вынимаем выключатель из накладки панели приборов

Выключатель обогрева заднего стекла (стрелки указывают на фиксаторы)

Устанавливаем выключатель обогрева заднего стекла в обратной последовательности.

Замена ламп подсветки блока управления отоплением и вентиляцией

Отводим центральную накладку панели приборов

Замена выключателей и переключателей Лада ГрантаЗамена выключателей и переключателей Лада Гранта

Отсоединяем колодку проводов от выводов патрона лампы

Поворачиваем патрон лампы по часовой стрелке

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Вынимаем патрон с лампой из накладки панели приборов

Вынимаем лампу из патрона

Новую лампу W1,2W устанавливаем в обратном порядке.

Замена выключателя света заднего хода

Перед заменой выключателя нужно проверить исправность лампы заднего хода.

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Отсоединяем колодку проводов от выключателя.

Чтобы проверить электрическую цепь, включаем зажигание и отрезком провода замыкаем контакты колодки проводов выключателя.

Если лампа света заднего хода не загорелась, следует проверить электрическую цепь.

В противном случае заменяем выключатель заднего хода.

Замена выключателей и переключателей Лада ГрантаЗамена выключателей и переключателей Лада Гранта

Ключом на 22 откручиваем выключатель света заднего хода.

Извлекаем выключатель из отверстия в картере коробки передач.

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Выключатель уплотняется металлическим кольцом

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

подсоединяем к выводам выключателя щупы тестера в режиме омметра

У исправного выключателя при свободном состоянии его штока тестер должен показать бесконечность, а при утопленном штоке – наличие цепи.

Устанавливаем выключатель в обратной последовательности.

Если было пролито масло, то доливаем масло до нормы в коробке передач.

Замена выключателя сигналов торможения

Выключатель сигналов торможения на автомобиле Лада Гранта комбинированный.

В корпусе выключателя установлен выключатель сигналов торможения и датчик положения педали тормоза.

Заменяем выключатель при неисправности выключателя или датчика.

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Выключатель установлен на педальном узле под панелью приборов.

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Замена выключателей и переключателей Лада ГрантаЗамена выключателей и переключателей Лада Гранта

Нажимаем на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от выключателя сигналов торможения

Ключом на 19 ослабляем затяжку гайки

Замена выключателей и переключателей Лада ГрантаЗамена выключателей и переключателей Лада Гранта

Снимаем выключатель, выводя его из прорези кронштейна педали тормоза

При утопленном штоке контакты выключателя замыкаются

Устанавливаем выключатель в обратном порядке, так чтобы при отпущенной педали тормоза шток выключателя был полностью утоплен, а при нажатой педали шток должен полностью выходить из корпуса выключателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector