Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печальное наследие «оптимизаторов»

Печальное наследие «оптимизаторов»

Развитие Вооруженных сил в СССР осуществлялось на основе продуманных решений, которые принимали профессионалы высокого уровня и компетенции. В «лихие девяностые» так называемые оптимизаторы натворили много бед. Это не обошло стороной и боевую авиацию. Ее количественный состав был сокращен как минимум в 10 раз, тяжелейший удар нанесен и по системе военного образования. Последствия тех роковых ошибок ощущаются до сих пор.

Из имевшихся более десятка высших авиационных вузов остались единицы. В частности, уничтожены академии им Ю. А. Гагарина (Монино) и Н. Е. Жуковского (Москва). Зато организован Военный учебный научный центр (ВУНЦ) ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» в Воронеже. Активные общественники, преподаватели восставали против уничтожения этих знаменитых академий ВВС, обращались в государственные инстанции. На одном из заседаний Общественной палаты России экс-главком ВВС Петр Дейнекин категорично высказался против затеи. Тем не менее «оптимизаторам» удалось реализовать замысел вопреки законам и здравому смыслу. Наши обращения в правоохранительные структуры за поддержкой в деле сохранения наследия победителей не услышаны из-за, по их мнению, некорректности привлечения к ответственности действующих высокопоставленных должностных лиц.

С июня 2011 года Академию им. Ю. А. Гагарина перевели из Монино Московской области в стены бывшего тылового училища ВВС в Воронеже. Туда же, повторим, втиснуты авиационная инженерная академия им. Н. Е. Жуковского и три инженерных авиауниверситета из других регионов. В связи с этим три года подряд не было набора слушателей, соответственно и выпусков. В результате подготовке специалистов нанесен тяжелейший удар, исчезли многие научные школы (только в Монине их было более 50), лишились полезной для ВВС научной и образовательной деятельности высококлассные профессионалы различных авиационных специальностей, десятки докторов военных, технических наук и сотни кандидатов.

“Впервые за всю историю авиации ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» возглавляет офицер, не имеющий профподготовки и служебно-должностной практики авиатора”

Исключены из обучения нынешней Академии ВВС инновационные кафедры. Так, кафедра «Боевого применения АСУ ВВС» Академии имени Жуковского, ранее славившаяся научными разработками в области цифровизации управления авиацией, создания искусственного интеллекта, уничтожена. Ликвидирована кафедра космонавтики Академии имени Гагарина, предназначенная для подготовки офицеров, обеспечивающих безопасность страны от возможной агрессии из космоса. Кафедру боевого применения АСУ ВВС переквалифицировали и теперь там готовят специалистов командных пунктов ВВС, которых раннее обучали в высшем военном училище. Кафедра РЭБ, на которой преподавали тактику авиационного радиоэлектронного противоборства, переименовали в кафедру технической поддержки, что не обязывает преподавателей готовить слушателей к боевому применению средств РЭБ.

Читайте так же:
Выключатель автоматический optimat a2000n

Важнейшую кафедру методики боевой подготовки и безопасности полетов несколько лет возглавлял неквалифицированный начальник, не имеющий никакого отношения к полетам, что еще будет сказываться на аварийности в авиации. Но и после его увольнения состояние дел в коллективе не улучшилось.

Неудовлетворительное положение с профессионалами сохраняется и на кафедре дальней и военно-транспортной авиации, где нет преподавателей с ученой степенью, что не обеспечивает качественного проведения курсовых и итоговых КШУ со слушателями.

Казалось бы, давно пора принимать срочные оргмеры. Но тенденция на сокращение кафедр авиационного профиля в Академии ВВС в Воронеже сохраняется. А преподаватели, понимая бесперспективность деятельности в связи с таким положением дел, по истечении сроков договоров-контрактов новые не заключают, ищут другие места работы.

Сейчас в объединенной академии собраны воедино сотни преподавателей и обслуживающего состава, тысячи курсантов и офицеров-слушателей. Тем важнее при этом четкая организация учебного процесса и воспитательной работы. Но уехавшие из подмосковного Монина в Воронеж офицеры откровенно признают: их как бы не замечает руководство, они чувствуют себя чужими. Нервозности добавляют разговоры о новом сокращении академии уже в конце 2021-го – начале 2022 года.

Все отражается на профессионализме личного состава. Дошло до того, что в Воронеже не смогли выполнить поручение начальника главного штаба ВВС и разработать организационно-методические документы для проведения КШУ, за это взялся один из представителей 30-го ЦНИИ из того же Монина. Не смогли разработать новые курсы боевой подготовки авиации и до сих пор используют устаревшие учебники, методические материалы, увезенные еще из Подмосковья. Новую учебную литературу разрабатывать просто некому. Для создания видимости обновления иногда просто меняют имя автора и год издания на титульном листе.

Отсутствие специалистов оперативно-тактического профиля должного уровня подтверждают и должностные лица вышестоящих органов ВВС (ВКС), откровенно заявлявшие, что на профессиональном уровне в академии не с кем разговаривать. По результатам проведенной здесь проверки поставлена неудовлетворительная оценка, которая потом в Москве почему-то превратилась в хорошую. Однако это никак не повлияло на рост в воинском звании начальника академии до генерал-полковника. Он уже 10 лет возглавляет диссертационный совет, в котором за эти годы была защищена единственная докторская диссертация по оперативно-тактическому профилю. Что, впрочем, неудивительно, поскольку впервые академию возглавляет офицер, не имеющий профподготовки и служебно-должностной практики авиатора. По мнению авторитетных экспертов-монинцев, в ВУНЦ нет авиационного духа, он не привлекателен для притока авиационных специалистов путем поступления в адъюнктуру и на преподавательские должности. После перевода в Воронеж академия, можно сказать, утратила свой статус.

Читайте так же:
Автоматические выключатели eaton сертификат соответствия

В апреле 2014 года в военный следственный отдел и 231-ю городскую военную прокуратуру Москвы направлено обращение об отсутствии докторской диссертации начальника академии в тех структурах, где она должна храниться. Но безрезультатно, этим никто не захотел заниматься. Более того, начались и более восьми лет продолжаются мытарства, хождение по госструктурам в поисках справедливости. Некоторые мои коллеги и соратники на этом пути от переживаний получили тяжелые заболевания. Кандидат наук, доцент И. Куницын, увы, недавно ушел из жизни в Госпитале им. Бурденко. Доктор технических наук, профессор В. Ветошкин уже несколько лет борется с тяжелым недугом.

Все изложенное и многие другие факты, о которых нет возможности рассказать в статье, свидетельствует об огромном ущербе, нанесенном военному образованию, военной науке, профессиональной подготовке офицерских кадров для ВВС. И это в современной военно-политической обстановке способствует непосредственной угрозе безопасности Российской Федерации.

Виктор Коломиец, старший преподаватель, кандидат военных наук

Газета «Военно-промышленный курьер», опубликовано в выпуске № 32 (895) за 24 августа 2021 года

МП2101 У4 обзор и разборка микропереключателя

Образец советской промышленности — микропереключатель, или концевой выключатель МП2101У4. Он выпускался в больших количествах, использовался в самом различном электрооборудовании, широко поставлялся на экспорт. Простота и надежность, низкая себестоимость — это гарантия успеха. Поэтому его изготавливают по сей день.

+ Щелкайте по фото, чтобы увеличить!

Внешний осмотр МП2101У4

Я часто встречался с микропереключателями этой серии, но вот сейчас остался только один такой. Как вы можете видеть по фото, он уже имеет небольшие физические повреждения. хотя новый и в работе не был. Корпус из карболита он же бакелит, хороший материал, но хрупкий.

МП2101 У4 полный обзор микропереключателя, СССР

Сверху металлический «хвостик» самой кнопки, по бокам два отверстия — для монтажа. С одного торца штамп ОТК.

Читайте так же:
Накладки для выключателя legrand

МП2101 У4 советский микропереключатель, описание и применение

МП2101 У4 - где можно использовать, где нельзя, как подключить

Нижняя сторона. Здесь изображена схема устройства, и цифры 08. Три латунных вывода, к которым винтами крепятся различные типы контактов. В данном случае мы видим один ламель под пайку (остальные убрал для наглядности).

МП2101 У4 Сделано в СССР - микро кнопка, использование концевика

На верхней части маркировка: Сделано в СССР. И Знак Качества СССР. Название — МП2101 У4. 380В 10 А — 220В 10А.

логотип производителя кнопки МП2101 У4 кто производит?

И еще есть логотип производителя. мне он не известен. Кто производил микропереключатели МП2101У4 — если вам известно, напишите в комментариях.

Приступаем к разборке МП2101 У4

Сколы — это вероятно следы, что кто-то пытался его разобрать. Но не получилось. А разборка простая — по бокам корпуса видно, что вставлен стержень. Его можно протолкнуть шилом, а потом вытянуть пассатижами.

МП2101 У4 разборка концевого выключателя, СССР

Верхняя крышка снимается, хотя она уже сломана.

Советский концевик МП2101 У4 полная разборка и описание

Внутри видим такую картину.

МП2101 У4 советские переключатели, как разобрать, как собрать

Извлекаем что можно. Оставшееся «вделано» в корпус во время штамповки. Все равно — ломаем и извлекаем.

МП2101 У4 разборка, устройство и содержание серебра на контактах

Вот все, из чего состоит этот микропереключатель. Контакты на латунных пластинах и на перекидной серебряные, вес на единицу изделия — 0,1814 грамма.

На этом все, обзор и разборка МП2101 У4 закончена — более подробные технические характеристики вы без труда найдете в интернете. От себя скажу — неплохо.

Описание внешних выводов

Устройство выпускается с текстовой или цветной маркировкой проводов.

МаркировкаРасшифровка
GNDМасса
BATПитание
IGNЗажигание
NOНормально разомкнутый контакт реле
NCНормально замкнутый контакт реле
COMОбщий контакт реле
UNLOCKОткрытие замка капота
LOCKЗакрытие замка капота
INPUTВход управления (однопроводный интерфейс)
OUTPUTВыход для подключения внешнего реле блокировки
EXTВход концевого выключателя капота

Провод IGN — вход подключения к зажиганию автомобиля. На проводе IGN должен быть потенциал +12 В во время включения зажигания и работы двигателя.

Провода NO, NC, COM подключаются к блокируемой цепи. Для осуществления блокировок можно использовать как нормально замкнутые (COM и NC), так и нормально разомкнутые (COM и NO) контакты.

При монтаже этой цепи необходимо следить за длиной и сечением проводов, используемых при коммутации, поскольку коммутируемый ток может быть значительным. Если ток в блокируемой цепи превышает 10 А, необходимо использовать дополнительное внешнее реле.

Читайте так же:
Дистанционный выключатель массы аккумулятора

Провода UNLOCK, LOCK — силовые выходы управления электроприводом замка капота. Выходы построены по силовой схеме (максимальный выходной ток 12 А), поэтому для управления замками не требуются дополнительные силовые модули. При отпирании замка капота на проводе UNLOCK появляется импульс +12 В на 0,8 с. При запирании замка капота на проводе LOCK появлется импульс +12 В на 0,8 с.
Провод EXT — вход концевого выключателя капота. Подключается непосредственно к концевому выключателю капота автомобиля. Данное подключение необходимо для исключения запирания замка при открытом капоте.

Обязательно подключите концевой выключатель капота к охранному комплексу StarLine. Если при постановке на охрану капот будет открыт (сопровождается четырьмя сигналами сирены и световыми сигналами), то в течение 1-й минуты закройте капот, чтобы кодовое реле закрыло замок капота.
Если Вы закроете капот позднее 1-й минуты, то кодовое реле не закроет замок капота. В этом случае выключите охрану, закройте капот и снова поставьте на охрану, чтобы кодовое реле закрыло замок капота.

Провод INPUT — вход управления (однопроводный интерфейс). Подключается к выходу дополнительного канала охранного комплекса StarLine. Для выбора дополнительного канала запрограммируйте необходимую функцию на вариант 3 согласно таблице программирования охранных и сервисных функций охранного комплекса.

Провод OUTPUT – выход для подключения внешнего реле блокировки. При включении зажигании в режиме «В охране» на этом выходе появляется масса (корпус). Выход реализован по схеме открытого коллектора, максимально допустимый ток нагрузки 300 мА.

Специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136 Тигр, характеристики и особенности конструкции.

Специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136 «Тигр» является дальнейшим развитием модификации ГАЗ-233036 бронеавтомобиля «Тигр». Машина создавалась, как усовершенствованный вариант специальной полицейской машины СПМ-2 «Тигр» с дизельным двигателем ЯМЗ и рядом усовершенствованных систем и агрегатов.

Специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136 «Тигр», характеристики и особенности конструкции.

Специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136 «Тигр» предназначена для перевозки личного состава, различных грузов по дорогам общего пользования и по пересеченной местности, использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, для защиты экипажа и личного состава от огнестрельного оружия и осколков боеприпасов и взрывных устройств.

Читайте так же:
Автоматический выключатель schneider electric gv2me03

Специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136 «Тигр», характеристики и особенности конструкции

Кроме того, машина может использоваться для монтажа специальных средств и оборудования. Машина оснащена многотопливным дизельным двигателем ЯМЗ-5347.10, развивающим мощность 215 л.с., выполненным по экологической норме Евро-4. Существенно повышена проходимость СБМ ВПК-233136 «Тигр» за счет использования новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами.

Основные технические характеристики специальной бронированной машины СБМ ВПК-233136 «Тигр».

— Колесная формула : 4 х 4
— Полная масса автомобиля, кг : 7800
— Грузоподъемность, кг : 1400
— Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм : 5700 х 2330 х 2500
— Количество мест : 2+7
— Максимальная скорость по шоссе, км/ч : не менее 125
— Запас хода по топливу, км : 1000
— Класс бронезащиты корпуса по ГОСТ Р 50963-96 : 5
— Клиренс, мм 400
— Тип двигателя : дизельный, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом
— Максимальная мощность, кВт (л.с.) : 158 (215)
— Коробка передач : механическая 5-ступенчатая
— Кондиционер : есть
— Тяговое усилие электролебедки, кг : 4000

Повышена эффективность тормозной системы автомобиля за счет применения новых тормозных механизмов, а также установки вспомогательного горного тормоза с пневматическим приводом, управляемым с места водителя.

На СБМ ВПК-233136 «Тигр» устанавливается защищенный однообъемный трехдверный бронированный корпус, обеспечивающий защиту экипажа и десанта по 5 классу защиты по ГОСТ Р 50963-96. Все окна кузова и дверей выполнены с бронестеклами, в которых сделаны бойницы для ведения огня изнутри машины из личного оружия.

Для обеспечения баллистической защиты моторного отсека в стандартном исполнении машины устанавливается бронированный капот. Помимо автоматической системы пожаротушения моторного отсека, на СБМ ВПК-233136 «Тигр» установлена автоматическая система тушения колес.

Обеспечение огневой поддержки подразделений при проведении контртеррористических операций можно осуществлять, ведя огонь из пехотного пулемета с крыши машины. Для этого имеются два люка, закрывающихся одностворчатой бронированной крышкой.

По желанию заказчика на СБМ ВПК-233136 «Тигр» могут дополнительно устанавливаться система кондиционирования воздуха в салоне машины, система кругового видеообзора, антитравматические кресла и противоминные коврики. Шасси бронированного автомобиля СБМ ВПК-233136 «Тигр» послужило базой для разработки многих модификаций автомобилей «Тигр».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector