Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форумы на: Выключатель массы в салоне — Форумы на

Форумы на www.gaz21.ru: Выключатель массы в салоне — Форумы на www.gaz21.ru

Выключатель массы в салоне Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнАндрей_из_Тамбова Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 167
  • Регистрация: 21 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Тамбов
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965 г. , Renault Logan 2012
  • Возраст: 28
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#2 Пользователь офлайнSiber Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 049
  • Регистрация: 12 Декабрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#3 Пользователь офлайнАндрей_из_Тамбова Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 167
  • Регистрация: 21 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Тамбов
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965 г. , Renault Logan 2012
  • Возраст: 28
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#4 Пользователь офлайнТихий_Дон Иконка

  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 860
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украинская ССР, Винница/Киев
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л, октябрь 1962г.
  • Телефон: +38O6743O1O15
  • Возраст: 43
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

На моей машине прежним владельцем установлен выключатель массы от ГАЗ-53 (продаётся в магазинах грузовиков). Кнопка включения в центре, кнопка выключения массы слева. Установлен на месте, где в оригинале ножной насос омывателя (слева от сцепления). Очень качественное изделие, но см. ниже.

А на "Ниве" я ставил развинчивающийся выключатель. Это гораздо худшее решение, он постоянно глючил, часто его приваривало пусковыми токами, открутить было проблемой.

Так вот. Пришлось вывести ОБА выключателя массы. Не нужны они. Какими бы качественными они ни были. Летом работает нормально, но только мороз — пусковой ток существенно возрастает — скорость вращения стартёра резко падает. И это подтверждают расчёты. Предположим, пусковой ток летом 50А, зимой — 300А. Совершенно реальные цифры. Предположим, дополнительный выключатель вместе с проводами вносит 0,02 Ом.
Падение напряжения 300В х 0,02 Ом = 6 Вольт. Половина падает на выключателе (!), что на моём опыте явно сказалось при любых пусках ниже минус 5. 10 градусов.
Проводил эксперимент. На морозе вращал стартёром, аккумулятор, естественно, идеальный. Запомнил скорость, потом просто кидал толстый провод (такой же) с минусовой клеммы на двигатель и снова вращал стартёром. Скорость вращения оценивал на слух, но (!) она отличалась даже не в два раза, а в десятки раз!!! Причём летом никакой разницы не было, а тестер в любом случае показывал около нуля Ом.

Очень наглядно выступил как-то МеханиК, высказав своё отношение к выключателям массы:

Как установить в автомобиль выключатель массы АКБ

Обесточивание автомобиля в ряде случаев бывает полезной, а иногда и необходимой опцией. Стандартно для этого приходится лезть в моторный отсек и производить манипуляции с гаечным ключом в руках.

Выключатель массы аккумулятора

Поэтому многие автомобилисты были бы рады возможности проделать ту же операцию, сидя в салоне. И рынок, как всегда, адекватно отреагировал на их чаяние – на полках магазинов появились кустарные устройства, позволяющие без труда интегрировать выключатель массы в бортовую сеть. Впрочем, любой технически грамотный автовладелец может без труда собрать такой прибор и самостоятельно, сэкономив деньги. Сегодня мы расскажем, как это сделать, и опишем алгоритм установки такого самодельного устройства в подкапотное пространство.

Что собой представляет выключатель массы аккумуляторной батареи

Если мы говорим о любом электрическом устройстве, инструменте или приборе, то понимаем, что оно работает, будучи подключённым к цепи, автономной, локальной или глобальной. Это означает, что любая цепь является замкнутой системой. При её размыкании в любом месте ток перестаёт течь. Обычно для этой цели служат выключатели, способов реализации которых придумано великое множество, от тумблеров, регистров, колёсиков до физических клавиш или виртуальных кнопок. Нажал на кнопу пульта – включился телевизор, пылесос, лампочка, ещё раз нажал – всё перестало работать.

Читайте так же:
Выключателя подогрева сидений тойота

Принцип организации электрической цепи прост: питание подаётся по проводу, именуемому фазой, замыкание цепи происходит по проводу, называемому «нуль». Выключатель, он же размыкатель цепи, обычно встраивается на фазе. Во многих случаях в целях безопасности нулевой провод заземляют, замыкая его на любой глобальный проводник. Обычно «землю» цепляют на металлические предметы, которые непосредственно контактируют с землёй. Показательный пример – домашний водопровод. Делается это для того чтобы обезопасить прибор на случай его закорачивания: огромная площадь поверхности существенно увеличивает токопроводящие возможности проводника, снижая напряжение в нём до безопасных значений.

Подобный отвод нулевого провода на металлическую поверхность большой площади называют массой. Такой принцип используется и в отношении автомобильного аккумулятора.

Разные участки бортовой сети автомобиля могут отключаться и подключаться в зависимости от обстоятельств (действий, спровоцированных реакцией ЭБУ, других электронных систем, водителя или пассажира), но в целом электрическая цепь на каких-то участках всегда замкнута. Для её разрыва и используют выключатель массы автомобиля.

ВМА – это прибор, позволяющий выключать питание бортовой сети транспортного средства, не прибегая к снятию клемм аккумулятора. На рынке представлены различные варианты исполнения таких выключателей, от простейших моделей, предназначенных исключительно для выполнения утилитарной задачи, до устройств, позволяющих организовать противоугонную систему.

Как самостоятельно изготовить ВМА

По типу действия выключатель массы бывает механическим (срабатывающим посредством вкручивания/выкручивания винта, являющегося замыкателем цепи) или электрическим, приводимым в действие нажатием кнопки или клавиши.

Различают ВМА и по способу монтажа: есть устройства открытого типа, а также выключатели со скрытной установкой.

Классификация выключателей массы по способу инициации: ручная (тактильное нажатие пальцами) и дистанционная (выключение с использованием брелока). Большинство представленных в торговой сети моделей – электрические, приводимые в действие комбинацией кнопок, расположенных на приборной панели или в любом другом доступном для водителя месте.

В инструкции к таким устройствам указывается, какая комбинация клавиш должна использоваться для разрыва или включения цепи. Такой ВМА можно использовать в качестве противоугонного средства.

Приводим схему простейшего размыкателя массы.

Схема простейшего размыкателя массы

Нельзя не отметить, что сама процедура выключения массы на некоторых автомобилях чревата различными последствиями, типа обнуления некоторых параметров, хранящихся в энергозависимой памяти. Более того, в автомобилях последних поколения премиального уровня даже кратковременное отключение электропитания бортовой сети является серьёзным нарушением правил эксплуатации машины.

Для тех автолюбителей, которые предпочитают всё делать самостоятельно, опишем ещё одну простую схему изготовления ВМА.

Она не предусматривает наличия механических контактов, являясь полностью электронной. Таким образом, с помощью этого устройства можно будет не только отключить массу аккумулятора, но и использовать его в качестве противоугонного средства.

Схема устройства включает два основных компонента: тринистор и диод.

Схема устройства

Роль тринистора в этой схеме – выполнение функции электронного реле, отключение/включение которого зависит от появления на управляющем электроде электрических импульсов.

Кнопку отключения S41, если вы желаете использовать устройство в качестве противоугонного средства, следует монтировать в скрытном месте. При замыкании контактов в цепи появляется инициирующий импульс, который, достигнув тринистора, отпирает его. В результате сопротивление полупроводникового прибора падает, цепь замыкается.

Тринистор, будучи полупроводником, пропускает ток в одностороннем направлении, от АКБ к остальной сети, но не наоборот. При монтировании схемы это обстоятельство нужно учитывать.

Как сделать так, чтобы у аккумулятора осталась возможность восполнять заряд от генератора? Именно для этого в схеме и предусмотрен диод, который подключается к тринистору параллельно. На рисунке обе детали монтируются на дюралевой пластине или уголке, для соединения компонентов следует использовать многожильные провода, желательно медные.

Как установить выключатель массы аккумулятора

Установка устройства – процедура относительно простая, практически не требующая внесения изменений в бортовую сеть. Но если вы приобрели готовый ВМА и не слишком разбираетесь в электрической части, монтаж устройства следует доверить профессионалу.

Читайте так же:
Выключатель разъединитель предохранитель обозначение

Приводим пошаговый алгоритм монтажа выключателя массы:

  • плюсовой вывод тринистора (катод) соединяется с положительной клеммой АКБ;
  • само устройство, собранное на уголке, устанавливаем в любом доступном месте моторного отсека;
  • второй вывод тринистора посредством многожильного провода заводим в салон, обычно в перегородке всегда можно найти подходящее отверстие, в крайнем случае его можно высверлить;
  • кнопку, клавишу или тумблер размещаем на рулевой колонке, для чего придётся демонтировать чехол;
  • поставив выключатель и укрепив его, вырезаем на чехле отверстие, позволяющее пользоваться переключателем;
  • осталось соединить один контакт выключателя с массой, другой, плюсовой, – с проводом, идущим от тринистора;
  • устанавливаем на место кожух.

Выключатель массы аккумулятора

Теперь, чтобы отключить массу авто, достаточно нажать на кнопку. Она же используется для замыкания бортовой сети.

Рекомендации и ограничения

Приступая к монтажу ВМА, необходимо учесть следующие моменты:

  • возможно, на автомобиле используются энергозависимые приборы, требующие настройки (часы, ЭБУ, электронный тахометр). При использовании выключателя массы вам придётся каждый раз восстанавливать настройки и подводить часы;
  • при наличии сигнализации с автономной сиреной отключение массы приведёт к срабатыванию звукового сигнала;
  • если противоугонное устройство не имеет автономного питания, при использовании ВМА оно окажется неработоспособным;
  • на автомобилях с инжекторными моторами при включении ВМА отключится питание контроллера с обнулением всех записанных в него данных.

Как видим, целесообразность использования выключателя массы далеко не так очевидна. При наличии любого из описанных ограничений использовать устройство придётся только в случае крайней необходимости – например, в аварийных ситуациях.

Надежный Выключатель Массы! Рубим ПЛЮС или МИНУС?

Да можно и обьяснить. только зачем?
Минус российских — в том что они очень быстро выходят из строя при переключении в нагрузке — именно выключатели массы, контакторы наши изначально более надежны, в них сопстно применяю контакную (исполнительную) часть от стартеров — в силу этого их легко заказать или переделать на любую мыслимую мощность — простой переустановкой контактной части.

В очередной раз упомяну что это мое личное мнение. )

#42 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя: Веталь
  • Пол: Мужчина
  • Город: Третья планета от солнца..

Да, с некоторыми трудно общаться и их высказывания скорее для подросткового форума, чуть что не так — уйду от вас! Бесполезно общаться с челом, который в "позе"! Ну да ладно..

Ну и по делу — чтоб себя проверить возьмите обычный добротный военный слаботочный переключатель на базаре. Вставьте в разрыв массы на АКБ и крутните стартером и ему сразу приснится пипец на ваших глазах! А если вы просто будете включать поворотники, дудеть или моргать фарами, то этот переключатель будет работать. Я выше писал, что если без лебеды, то газелевский будет стоять, у меня так было несколько месяцев и даже с лебедой держал какое то время пока конкретно лебедой не пригрузил. Если стоит лебеда и используется, то при частой длительной работе лебеды с большими нагрузками такой девайс кончится как пердохранитель! Можете мне поверить! Я на себе провел всю эту цепочку экспериментов и всем советую уже готовый результат.
Кстати, для продления срока службы можно шунтировать выключатель конденсатором на 3-5 мкф. Тогда контакты меньше будут искрить/подгорать и будут дольше сохранять сам выключатель. Спорить не хочется, у всех ситуация разная — один на покатухах редкий гость, а у другого любая наша покатуха как соревнование и настоящий бой — отсюда реальный опыт, а не теоретический или сто-шный. Поэтому на боевой машине хорошему выключателю массы альтернативы нет — только с хорошим запасом по току.

Ну и еще один важный вопрос, мы тут как то собрались и думали о общем регламенте и в связи с этим возник вопрос: что отрубать в экстренной ситуации чтобы заглушить движ — общий минус или общий плюс? Логичнее и безопаснее конечно массу, это общемировая практика. Суть — при снятой массе если случайно коротнуть плюсом на близлежащие узлы, то беды не произойдет, если наоборот — то будет маленький фейерверк с возможными проблемами. Но тут возникает другая задача, если рубить массу на дизеле то движ не заглохнет, да и лебеда тоже будет продолжать работать, а ведь надо именно этого добиться. Вижу что многие пока об этом даже не задумывались.. Поэтому я заострю этот вопрос для общего внимания

Читайте так же:
Как сделать выключатель для фонарика своими руками

#43 ВНЕ САЙТА lexa

  • Авто: УАЗ-469, RR Classic
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

#44 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя: Веталь
  • Пол: Мужчина
  • Город: Третья планета от солнца..

#45 ВНЕ САЙТА lexa

  • Авто: УАЗ-469, RR Classic
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

#46 ВНЕ САЙТА Иванович

  • Авто: ГАЗ-31105, Ниссан-Патрол К-160
  • Имя: Андрей

#47 ВНЕ САЙТА OSTAP

  • Авто: ЛБК
  • Имя: ОСТАП
  • Пол: Мужчина
  • Город: гондурас

Дикий, Леня, ты правильный вопрос задал, и я тебе могу ответить только по своему разумению, ботвой, как ты выразился.

Дело не в том, кто что хочет, фирмУ или Газель, и не в крутизне.

У меня всю дорогу стоял пластмассовый выкл массы, купленный на авторынке в Москве — Biltema производитель вроде как. Такие же точно по форме и конструкции продает Спарко, там красный ключ, который вытаскивается из выключателя. Стоит около 15-20 долларов, и декларируют, что там 250 амп ток рабочий держится. У меня даже при плотном лебежении целый день так что сажали два АКБ в ноль при работе генератора на полную этот выключатель не подводил, больше подводили соленоиды. Происходит это так — при пустом барабане лебеда работает на ура. Как только работаешь на последних витках после примерно часа плотного лебежения, начинает щелкать соленоид, как будто там внутри дуговая сварка идет, и лебеда тупо не крутит. При этом я пробовал наощупь выкл массы, и он греется! Соленоиды менял, но история та же самая, как только поработаешь 5-6 раз на полную смотку под нагрузкой, щелкает.

Почему? Да просто потому что (в инструкции к лебеде написано, кто не верит) — на последних витках и при макс нагрузке она берет до 350 ампер кратковременно (9000 камап при макс тяге в 4082кг берет 350 амп на 12 вольтах), и ты Леня прав, что ее штатные соленоиды не расчитаны на такой ток — но правда в том, что 99% случаев лебежения не являются такими запредельными.

Как правильно сказал кто-то выше, решение у каждого свое. Я решил закрыть вопрос раз и навсегда таким рубильником, и если у кого-то работает Газель, то это хорошо, зачем тратить деньги и мощность впустую. Хром когда-то предложил посчитать суммарный ампераж пепелаца в бою, я пробовал, и 50 ампер перебрал легко, а потому зачем расковать фигней, когда риска в других узлах и так полно?

Сдается мне, мы созрели для клубного теста выключателей массы!

#48 ВНЕ САЙТА Dikiy

  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя: Лёня
  • Пол: Мужчина
  • Город: Brovary, Ukraine

"у Васи работает, я пожалуй так же сделаю" или "у Пети все сгорело, я так делать не буду". Или еще, к примеру "уже 600 лет так делаем, и дальше будем так делать".

Давайте попробуем установить истину путем несложных, но рассуждений
Существует такое понятие, как плотность тока. Измеряется она в Амперах на квадратный миллиметр. К примеру, если проводник имеет сечение 1 кв. мм. и по нему идет ток 10А, то понятное дело, плотность тока в нем 10А/кв.мм. Известно, что плотность тока, при которой происходит разрушение меди порядка 50А/кв.мм., а допустимый предел для медных проводников, принятый в автомобилях — порядка 20 А/кв.мм. Лебедка может кушать 400А, и проводники должны иметь сечение не менее 20 кв.мм., что нетрудно вычислить при помощи арифметики.
Теперь берем и разбираем наш УАЗ-овский выключатель массы. Для этого нужно высверлить 2 заклепки, и потом при сборке заменить их винтиками с гаечками. Видим, что проводящие элементы выключателя имеют сечение примерно 10 кв.мм. Заветные 50А/кв.мм. совсем близко. Вероятно их спасает только то, что они имеют хороший тепловой контакт с корпусом выключателя, а через него — с кузовом авто, который и не дает им расплавиться, отводя выделяющееся на них тепло.
Я также не поленился проверить потроха двух дистанционно управляемых выключателей — один от Газели, и один был снят с БТР. Там железячки посолиднее, но до 20 кв.мм. им далеко.
Вывод — ни то ни другое не годится для лебедки, и когда-нибудь обязательно крякнет.
.
Как происходит электрическое соединение двух кусков железа, когда их соединяют вместе? Сначала происходит механическое разрушение и/или электрический пробой пленки окислов, всегда присутствующей на поверхности метала. Выделяющееся при этом тепло, сваривает эти 2 куска. Чаще всего не сильно, так что потом достаточно небольшого механического воздействия чтобы оторвать. (Но иногда бывает что контакты прилипают, этот случай описывался здесь выше.) Исходя из этого, сначала соединять а потом подавать напряжение, или соединять под напряжением — не важно. При размыкании дело обстоит иначе — может возникнуть дуга. Выделяющееся при этом тепло, разрушает контакты. На практике, когда мы включаем выключатель, происходит не одно замыкание, а тысячи и миллионы замыканий, чередующихся с размыканиями. Так.наз. дребезг контактов. Лишь этим может отличаться замыкание контактов под напряжением, от замыкания без напряжения. Но т.к. этот процесс весьма скоротечен, он не может оказывать существенного влияния.

Ладно, не будем "бодягу" тут разводить.
Такое подойдёт?
Изображение
TIR Heavy Duty Battery Isolator Switch
250A Continuous @ 24V
2500A for 10 seconds

Читайте так же:
Зачем нужны четырехполюсные автоматические выключатели

Купил сёдня на Скляренко в Спецторге за 80грн. С виду достойная железяка, вскрытие покажет. Не герметична, но возможно это можно будет доработать. Фотки внутренностей выложу позднее. Буду ставить на "+" лебеды.

Дистанционный выключатель "массы"

Идеальным выглядит вариант использования надёжного устройства, управляемого как механически (рычагом под капотом, при возникновении аварийной ситуации или пожара), так и электрически (кнопкой в салоне, при повседневном использовании). Девайс, отвечающий приведённым требованиям, сегодня выпускается под видом «дистанционного выключателя массы» (далее- ДВМ), и серийно устанавливается на «Газели» и «Соболи». Устройство надёжно (надпись 50А на корпусе- похоже «гон», на «Газелях» через него текут стартерные токи), имеет разборный корпус, позволяющий следить за состоянием силовых контактов и при необходимости проводить их обслуживание.
Для реализации проекта, покупаем выключатель, разбираем его, и устраняем пару «зихеров» внутри него. Так как мы имеем дело с отечественным устройством, его механизм, естественно, периодически подклинивает. Причина глюка кроется в том, что центральная часть механизма, при включении ДВМ, «садится» на выступ, образуя «непредусмотренную защёлку». Для того чтобы победить это, дорабатываем один из элементов (см. фото), и прыснув «VD 40», собираем механизм для испытаний. Проверяем работу ручного толкателя, кнопка должна работать абсолютно чётко и относительно мягко. Если результат удовлетворил, вновь снимаем крышку, вынимаем клемму «Б», надеваем на неё изнутри контактное «ушко», припаиваем к нему провод, который выводим наружу, через просверленное в крышке отверстие (первый провод шунтирующего предохранителя). Клемму возвращаем на место, и перед тем как собрать устройство окончательно, промазываем герметиком фланцы крышки и резинового колпачка механического толкателя, сняв для этого его крышечку. Всё! Собранное устройство надёжно и совершенно герметично! Далее, адаптируем ДВМ для удобства установки в легковой автомобиль.

Читайте так же:
Авв автомат выключатель трехполюсный s203

-Изготавливаем кронштейн, надеваемый снаружи под гайку, на терминал «масса» ДВМ. Кронштейн выполняет функцию контактной площадки для второго провода шунтирующего предохранителя, и одновременно, установочного элемента колодок предохранителей.
-Окрашиваем стальные детали ДВМ красной краской (из эстетических и антикоррозионных соображений), обжимаем клеммы на дополнительных проводах, после чего собираем все детали и навесные элементы конструкции воедино. Если всё сделано правильно, то у вас в руках оказывается «девайс», изображенный на фото.

Доработанный ДВМ подключается к проводке следующим образом: Клемма «-» АКБ соединяется с терминалом «Б» выключателя посредством «массового» провода ВАЗ 2105. Терминал «масса» ДВМ соединяется с кузовом (шпилька опоры стойки), посредством плетёного провода изготовленного из штатной «массы» Оки. Управляющий контакт обмотки ДВМ, снабжен «фишкой», и соединён с кнопкой, размещённой в салоне. Рядом с кнопкой установлено реле, дублирующее её контакты и отключающее силовую массу при активации противоугонной системы.

Рассмотрим схему подключения ДВМ внимательно. При выключении зажигания и извлечении ключа, силовая «масса» остаётся подключенной, при последующей постановке сигнализации на охрану, реле (подключенное параллельно активаторам дверных замков), кратковременно подаёт питание на обмотку ДВМ, что приводит к срабатыванию механизма, и физическому отключению силовой массы. При отключении сигнализации, упомянутое реле, вновь кратковременно запитывает обмотку ДВМ, и подключает массовый провод АКБ к кузову. Дублирующая кнопка, принудительно включающая и выключающая ДВМ, находится в салоне на видном месте, что позволяет в случае необходимости (пожар, «залипание» стартера и т.д.), обесточить бортсеть незамедлительно.
Питание бортовой электроники (сигнализация, магнитола и т.д.), при выключенном ДВМ, осуществляется через предохранитель, номиналом 10А, шунтирующий силовые контакты ДВМ. Таким образом, при постановке автосигнализации на охрану, все потребители остаются запитанны через единственный предохранитель, позволяющий им функционировать, но тут же перегорающим при появлении более серьёзного тока (короткое замыкание, попытка несанкционированного запуска двигателя и т.д.). В случае невозможности использования кнопки (короткое замыкание батареи, с падением напряжения на её терминалах), ДВМ активируется механически, после открытия капота и утапливания механического толкателя ДВМ. Силовая «масса» разрывается, шунтирующий предохранитель мгновенно перегорает, и бортсеть обесточивается. Таким образом, описанное устройство выполняет несколько функций: аварийная, противопожарная, и противоугонная. Между прочим, читал о случаях, когда заглушенная и закрытая машина, оставленная на передаче, «доезжала» на стартере до первого препятствия (иногда дорогостоящего), после чего владелец «попадал на ущерб». Короче, данное устройство исключает и такие экзотические случаи тоже.
Несколько слов о размещении устройства под капотом. Я закрепил его двумя болтами, расположив его на правом лонжероне рядом с аккумулятором. Данное место, хотя и выглядит логичным, но оптимальным, увы, не является. Для надёжного закрепления корпуса ДВМ, необходимо просверлить в кузовной жестянке 3 отверстия, для чего мне пришлось снимать правое крыло и «вскрывать» лонжерон снаружи (выяснилось, что он имеет замкнутую коробчатую структуру). Одним словом, последователям инсталляции, я посоветовал бы поискать другое место для установки устройства. При выборе места, имеем в виду, что провод, соединяющий АКБ и ДВМ должен иметь минимальную длину.

. .
ДВМ в инет магазинах

http://cartuz.com.ua/detail/get_one_detail/0337221.html
Выключатель массы ГАЗ,Газель,Соболь,МТЗ дистанционный (пр-во СОАТЭ)
Цена: 232,73 грн.29,2$875 руб

Выключатель массы дистанционный для автобуса "Эталон" (Это невнятные китайские автобусы что делаются на краине вот для чего надо спрашивать! сам то ДВМ тот же!! ) (пр-во СОАТЭ)
Цена: 135 грн. 17$507 руб

.
Коды, производитель СОАТ "Старооскольский завод автотракторного электрооборудования"

Выключатель 1300.3737 Дистанционный, малогабаритный. Легковые и грузовые авто, трактора. 12В, 50А

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector