Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн журнал электрика

Сборные шины распределительных устройств

Сборные шины распределительных устройствНеобходимость соединения меж собой подводящих и отводящих электроэнергию линий обусловливает применение на станциях, подстанциях, распределительных устройствах и пт сборных шин.

К сборным шинам присоединяют все генераторы либо трансформаторы, вводы и отходящие полосы. Электронная энергия поступает на сборные шины и по ним распределяется к отдельным отходящим линиям. Таким макаром, сборные шины являются узловым пт схемы соединения, через который протекает вся мощность станции, подстанции либо распределительного пт . Повреждение либо разрушение сборных шин значит прекращение подачи электроэнергии потребителям. Потому сборным шинам уделяют суровое внимание при проектировании, монтаже и эксплуатации электроустановок.

Простейшей системой является так именуемая одиночная система шин (рис. 1), используемая в электроустановках малой мощности с одним источником питания.

Одиночная система шин

Рис. 1. Одиночная система шин

На станциях и подстанциях, имеющих два и поболее трансформатора либо генератора, в целях увеличения надежности снабжения потребителей электроэнергией шины секционируют, т. е. делят на две, а время от времени и большее число частей. К каждой секции должно быть присоединено по способности равное число генераторов либо трансформаторов и отходящих линий (рис. 2).

Одиночная секционированная система шин с межсекционным разъединителем

Рис. 2. Одиночная секционированная система шин с межсекционным разъединителем

Секционирование шин докладывает схеме огромную эксплуатационную упругость (при выходе из работы одной секции шин отключается только часть вводов и отходящих линий).

Сборные шины распределительных устройствОтдельные секции шин могут быть соединены меж собой разъединителями либо выключателями. При секционировании шин разъединителем последний большей частью разомкнут. При всем этом обе секции работают раздельно, и при повреждении одной из секций питания лишается только часть потребителей. Не считая того, при раздельной работе трансформаторов понижаются токи недлинного замыкания на стороне вторичного напряжения.

В случае повреждения трансформатора его отключают и обе секции соединяют меж собой разъедиителем, отключив за ранее для предотвращения перегрузки неответственные потребители.

Допустима также работа с включенным разъединителем для обеспечения равномерного рассредотачивания нагрузки меж питающими линиями. В данном случае при аварии на одной из секций прекращается питание электроэнергией всех потребителей на время, нужное для разделения секций. В случае же автоматического отключения 1-го из источников питания 2-ой источник будет перегружен в течение времени, нужного для отключения неответственных потребителей.

При наличии межсекционного выключателя (рис. 3) последний может быть также при работе замкнутым либо разомкнутым.

Одиночная секционированная система шин с межсекционным выключателем

Рис. 3. Одиночная секционированная система шин с межсекционным выключателем

При работе с замкнутым выключателем его пичкают наибольшей токовой защитой, которая автоматом отключает покоробленную секцию. Но такое решение не рекомендуется, так как оно не дает существенных преимуществ по сопоставлению со схемами с межсекционными разъединителями.

Применение межсекционного выключателя рекомендуется исключительно в тех случаях, когда он употребляется для автоматического включения запасного питания от другого рабочего источника и при обычной работе электроустановки находится в разомкнутом состоянии.

При наличии на подстанции одиночной секционированной системы шин резервирующие друг дружку отходящие полосы следует присоединять к разным секциям шин.

Для большей надежности питания и большего удобства эксплуатационных переключений на больших станциях и подстанциях используют двойную систему шин (рис. 4), которая допускается только при наличии соответственного обоснования в каждом отдельно взятом случае.

Двойная система сборных шин

Рис. 4. Двойная система сборных шин

При обычной работе электроустановки одна система шин является рабочей, а другая — запасной. Обе системы шин могут быть соединены меж собой шиносоединительным выключателем, который позволяет выполнить переход с одной системы шин на другую без перерыва в подаче энергии, также может быть применен в качестве подмены хоть какого из выключателей электроустановки. В последнем случае линию, с которой выключатель снят для ремонта, присоединяют к запасной системе шин и соединяют рабочую и запасную системы шин шиносоединительным выключателем.

Двойная система сборных шин с обходной системой сборных шин

Особенностью схемы является секционирование сборных шин и использование шинных разъединителей 2 в качестве оперативных аппаратов. Схема предусматривает вывод в ремонт любого выключателя присоединения ВЛ и трансформаторов за счет существования обходной системы шин (ОСШ) и выключателя обходной системы шин (ОВ). К сборным шинам 11 подключены измерительные трансформаторы напряжения 6, показанные на рис. 8.1.

В дальнейшем, на последующих схемах заполнения, измерительные трансформаторы напряжения 6 могут не показываться, хотя составляют необходимую принадлежность распределительного устройства. Аналогичные изменения произошли и в системе высокочастотной блокировки (ВЧ) в фазах линий 110-750 кВ: ВЧ блокировка показана не на всех схемах заполнения, хотя составляет необходимую принадлежность ВЛ.

Читайте так же:
Автоматический выключатель 800а авв
Рис. 8.1. Двойная секционированная система сборных шин с обходной сборной шиной

Расширение схемы возможно за счет увеличения числа ячеек. Отмечаются трудности в осуществлении блокировок от неправильных действий с шинными разъединителями 2.

Данная схема получила широкое распространение в главных схемах электрических станций благодаря хорошему показателю n на присоединение. Широко используется и для современных станций с агрегатами большой мощности – в качестве ОРУ-СН при напряжениях 500/220 кВ и 330/110 кВ и 220/110 кВ.

Применительно к схеме заполнения рис. 8.1 определяем число выключателей на одно присоединение:

n = выключателей на присоединение.

Столь значительное повышение показателя n над значением 1,0 объясняется установкой дополнительных выключателей: секционного (С), шиносоединительного (ШСВ) и обходного (ОВ) на каждой из систем шин. При большем числе присоединений n будет стремиться к 1,0. Эти схемы широко используются в традиционной энергетике при использовании воздушных и масляных выключателей.

Появление блоков большой мощности (блоков на СКД мощностью 300, 500 и 800 МВт, блоков АЭС с реакторами 1000 и 1200 МВт, гидростанций с агрегатами мощностью до 640 МВт) потребовало изменить подход к главным схемам электрических соединений. Снизить габариты распределительных устройств, произвести замену выключателей воздушного типа и масляных на более совершенные элегазовые выключатели и перейти к созданию комплектных распределительных устройств с элегазовой изоляцией (КРУЭ). Учитывая высокую надежность элегазовых распределительных устройств, последние выполняются по упрощенным главным схемам, то есть с отказом от обходной системы шин (ОСШ), от секционирования сборных шин и от выключателей обходной системы шин.

Двойная система сборных шин с обходной системой сборных шин применяется на напряжениях 110-220 кВ при необходимости ремонта выключателей и сборных шин без перерыва питания присоединений.

Кольцевые схемы

Пример кольцевой схемы на рис. 8.2 изображен по данным работ [14] ОАО «Ленгидропроект», которое является генеральным проектировщиком Бурейской ГЭС, расположенной в Амурской области на р. Бурее. На ГЭС установлены шесть гидрогенераторов мощностью 335 МВт, работающих через повышающие трансформаторы на распределительные устройства 220 и 500 кВ.

Рис. 8.2. Главная схема Бурейской ГЭС

Первый и второй генераторы выдают мощность в систему 220 кВ по двум высоковольтным линиям через РУ, построенное по схеме «двойная система сборных шин с обходной системой шин».

Остальные четыре генератора в составе двух сдвоенных блоков работают на сеть 500 кВ, связь с которой осуществляется по трем ВЛ-500 кВ с глухим присоединением шунтирующих реакторов.

Распределительное устройство 500 кВ построено по схеме «шестиугольник» с однорядной установкой выключателей. При «шестиугольнике», и при ином числе углов (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) обеспечивается возможное наименьшее число выключателей. Особенностями схемы 500 кВ являются: избирательное отключение при повреждении на присоединении и необходимость держать «шестиугольник» замкнутым, что осуществляется за счет наличия выходного разъединителя присоединения.

Распределительное устройство 500 кВ выполнено в виде КРУЭ производства концерна «АВВ» (Швейцария). Впервые в отечественной практике применено элегазовое распределительное устройство вместо первоначально предусмотренного ОРУ-500 кВ по схеме 3/2.

С распредустройством 500 кВ два укрупненных блока связаны высоковольтными кабелями 500 кВ с изоляцией из сшитого полиэтилена взамен воздушных переходов с прокладкой его в кабельном туннеле в шахте, запроектированных ранее для связи распределительных устройств 220 и 500 кВ со зданием ГЭС. Выполнение этих переходов по первоначальной проектной схеме мешало ходу строительных работ. В результате ввод блоков 500 кВ по первоначальной проектной схеме мог быть осуществлен только после возведения постоянных напорных водоводов и завершения работ по плотине. В отечественной практике применение кабеля 500 кВ с сухой изоляцией осуществлено впервые [15].

Распредустройства 220 и 500 кВ связаны через группу однофазных автотрансформаторов 167 МВА на фазу.

Показатель n = 1,0 независимо от числа углов многоугольника.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 726 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Схема 10(6) кв "одна рабочая секционированная система шин с выполнением вводов питания через развилку из выключателей"

Схема 10(6) кв "одна рабочая секционированная система шин с выполнением вводов питания через развилку из выключателей"

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении надежности питания и быстродействия защиты и в снижении затрат на строительство электроустановок. Схема состоит из, по меньшей мере, двух источников питания, цепей вводов питания, выполненных через развилки из выключателей с автоматическим включением резервного питания (АВР), распределительного устройства 10(6) кВ, содержащего, по меньшей мере, две секции сборных шин (секций), при этом питание этих секций выполняется с помощью развилок из вводных выключателей от независимых взаимно резервирующих источников питания, работающих раздельно, так как часть вводных выключателей нормально отключена; при этом АВР выполняется между нормально включенным и нормально отключенным(и) вводными выключателями каждой секции. 6 ил.

Читайте так же:
Автоматический выключатель 2000а abb sace e2n 20

1.1. Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в схемах или системах питания электросетей и распределения электрической энергии.

1.2. Уровень техники

Из научно-технической литературы известна принципиальная электрическая схема распределительных устройств «Одна секционированная выключателем (или двумя выключателями) система шин», при этом каждый трансформатор присоединен к одной секции. Подключение силовых трансформаторов в этой схеме выполняется по так называемой схеме «неявного резерва» (см. фиг.1). Чаще всего эта схема применяется на распределительных подстанциях [1].

К недостаткам схемы «неявного резерва» можно отнести: во-первых, выбор оборудования каждой секции на суммарный ток нагрузки секций с учетом секционирования, во-вторых, увеличение времени отключения короткого замыкания защитой трансформаторного ввода по условию селективности с нормально отключенным секционным выключателем (далее по тексту — СВ) 10 (6) кВ, и, в-третьих, наличие элемента — непосредственно самого СВ, отказ которого вызывает отключение двух секций, то есть перерыв в электроснабжении потребителей.

Также из научно-технической литературы известна схема включения силовых трансформаторов по схеме «явного резерва» [2]. При использовании этой схемы каждый рабочий трансформатор подключается только к «своей» секции, а дополнительный резервный трансформатор может подключаться к любой из секций (см. фиг.2).

К недостаткам этой схемы можно отнести, во-первых, увеличение стоимости строительства из-за большего, по сравнению со схемой «неявного резерва», количества устанавливаемых трансформаторов, во-вторых, неравномерный износ рабочих и резервного трансформаторов.

И, наконец, известна схема 110-9Н «Одна рабочая секционированная система шин с подключением трансформаторов через развилку из выключателей», которая применяется в электроустановках напряжением 110 кВ и выше для подстанций (далее по тексту — ПС) с наличием парных воздушных линий (далее по тексту — ВЛ) и ВЛ, резервируемых от других ПС, нерезервируемых ВЛ, но не более одной на секцию, при отсутствии требований сохранения в работе всех присоединений при выводе в ревизию секции шин и при повышенных требованиях к сохранению в работе силовых трансформаторов [3].

1.3. Раскрытие изобретения

Технической задачей изобретения является достижение синергического эффекта, то есть умножение преимуществ схем подключения источников питания (например, силовых трансформаторов): явного резерва и неявного резерва с одновременным устранением их основных недостатков, но прежде всего существенное благодаря достигаемому эффекту снижение капиталовложений в строительство электрической подстанции.

Эта задача достигается за счет использования новой схемы подключения источников питания (например, силовых трансформаторов) к распределительному устройству 10 (6) кВ (далее по тексту — РУ 10 (6) кВ), визуально похожей при графическом изображении на схему 110-9Н, приведенной на фиг.3, а именно за счет того, что связь между источниками питания и РУ 10 (6) кВ выполняется с помощью развилок из вводных выключателей. Отличие от схемы 110-9Н в том, что новую схему предлагается применять для сохранения в работе обеих секций при отключении любого из источников питания (силовых трансформаторов); АВР предлагается организовать между вводными выключателями каждой секции.

Сущность изобретения поясняется чертежом (фиг.1), где показан пример подключения силовых трансформаторов к распределительному устройству 10 (6) кВ по схеме «Одна рабочая секционированная система шин с выполнением вводов питания через развилку из выключателей». Подключение каждого источника питания (силового трансформатора) 1 и 2 в этой схеме выполняется с помощью двух идентичных ячеек трансформаторных вводов 3, 4 и 5, 6 соответственно. При этом вводы 3 и 5 подключаются к секции 7, а вводы 4 и 6 — к секции 8.

Таким образом, каждая из секций 7 и 8 может быть запитана от любого силового трансформатора — 1 или 2, при этом одна из вводных ячеек на секцию в нормальном режиме включена (например, 3 и 6), а вторая отключена (например, 4 и 5) и включается устройством АВР при отключении первой ячейки. Одновременно две ячейки ввода на одну секцию допускается включать только кратковременно при оперативных переключениях при выводе в ремонт одного из трансформаторов.

Читайте так же:
Горизонтальное расположение автоматических выключателей

Количество секций при предлагаемом способе подключения равно количеству силовых трансформаторов (без учета расщепления).

При установке трех источников питания и отсутствии особых требований к надежности электроснабжения потребителей цепи вводов питания также выполняются через развилку из двух выключателей. Схема примет вид, приведенный на фиг.5. В этом случае подключение каждого источника питания 1; 2 и 3 выполняется с помощью двух идентичных ячеек трансформаторных вводов 4, 5; 6, 7 и 8, 9 соответственно. При этом вводы 4 и 9 подключаются к секции 10, вводы 5 и 6 — к секции 11 и, наконец, вводы 7 и 8 — к секции 12. Таким образом, секция 10 может быть запитана от источников питания 1 или 3, секция 11 — от 1 или 2, а секция 12 — от 2 или 3, тем самым обеспечивается требование п.1.2.19 ПУЭ. Одна из вводных ячеек на секцию в нормальном режиме включена (например, 4; 6 и 8), а вторая отключена (например, 5; 7 и 9) и включается устройством АВР при отключении первой ячейки.

Количество вводных ячеек на каждой секции определяется требованиями к надежности электроснабжения. Например, для особо ответственных потребителей, для питания которых по условию надежности должна быть обеспечена возможность питания каждой секции от любого из трех независимых источников питания 1; 2 или 3, цепи вводов питания каждого источника питания 1; 2 и 3 выполняются через развилку из трех выключателей 4…6; 7…9 и 11…12 соответственно. АВР выполняется между тремя вводными выключателями одной секции в две очереди. Схема примет вид, приведенный на фиг.6.

Синергический эффект: умножение преимуществ схем и явного, и неявного резерва с одновременным устранением их основных недостатков заключается в следующем:

— выбор вводных ячеек и сборных шин РУ 10 (6) кВ на нагрузку только «своей» секции;

— меньшее время срабатывания релейной защиты трансформаторного ввода;

— взаимное резервирование рабочих трансформаторов:

— отсутствие резервного трансформатора;

— равномерный износ работающих трансформаторов.

Выбор вводных ячеек и сборных шин РУ 10 (6) кВ на нагрузку только «своей» секции позволит уменьшить их габариты и стоимость.

Из чертежей (на фиг.4, 5, 6) видно, что в любом режиме через ячейку ввода и по сборным шинам будет протекать ток нагрузки одной секции и поэтому при использовании предлагаемой в изобретении схемы могут быть выбраны ячейки 10 (6) кВ 3 меньших габаритов и стоимости по сравнению с известной схемой «неявного резерва» (также известной как схема 10 (6) -1).

Меньшее время срабатывания релейной защиты трансформаторного ввода позволит снизить сечения отходящих кабельных линий при их выборе по условию невозгорания, то есть уменьшить затраты на кабельную продукцию и повысить удобство их прокладки.

Как известно, в [4] определена методика проверки кабелей на невозгорание для исключения повреждения кабелей в результате длительного протекания токов короткого замыкания (КЗ) при отключении КЗ резервной защитой присоединения вследствие нагрева токопроводящих жил кабелей до температур, при которых возможны разрывы оболочек и разрушения концевых заделок с возгоранием кабелей.

Отказ от применения на понизительных подстанциях секционных выключателей позволит уменьшить время срабатывания МТЗ ввода на ступень селективности (на сегодняшний день это примерно 0,3 с).

Расчеты показали, что при использовании изобретения в ряде случаев выбора отходящих кабелей по условию невозгорания будет возможно применение кабеля с жилой меньшего сечения по сравнению со схемой 10 (6) -1. В наиболее распространенных случаях (ток КЗ находится в диапазоне 7…17 кА, время отключения трансформаторного ввода — 1,0…2,1 с) ожидаемое уменьшение расчетного сечения составляет порядка 5…14 мм 2 . А это значит, что в линейке сечений выпускаемых кабелей 70, 95, 120, 150, 185 мм 2 , в которой шаг равен 25-30 мм 2 , ориентировочно в 20…50% случаев выбора кабелей по условию невозгорания будет возможно применение кабеля с жилой меньшего сечения. Поскольку для выбора сечения экрана кабеля в сети 6-35 кВ производится по току двойного КЗ на землю и времени отключения трансформаторного ввода, аналогичный вывод можно сделать и о выборе экрана кабеля.

Взаимное резервирование рабочих трансформаторов обеспечит выполнение требований п.1.2.19 ПУЭ в части обеспечения надежности электроснабжения.

Читайте так же:
Выключатель автоматический ic60n 3п 16a c schneider electric a9f79316

Отсутствие резервного трансформатора означает экономию денежных средств по его установке.

Равномерный износ работающих трансформаторов позволит повысить точность прогноза по ремонтам и замене силовых трансформаторов, обеспечит идентичность их технического состояния.

Кроме того, следует отметить, что при использовании изобретения упрощаются цепи АВР, сокращается общая протяженность кабельных связей в цепях АВР, что повышает надежность АВР, а значит и надежность электроснабжения. Наконец, СВ сам по себе является элементом электроустановки, отказ которого приводит к потере сразу двух секций, а значит его отказ от его установки — это уже само по себе преимущество.

1.4. Краткое описание чертежей

Фиг.1 — Схема 10 (6) -1 «Одна секционированная выключателем (или двумя выключателями) система шин». На рисунке показаны связи между источниками питания (силовыми трансформаторами) и секциями РУ10 (6) кВ, а также между секциями РУ 10 (6) кВ типовой понизительной подстанции по схеме неявного резерва.

Фиг.2 — Схема «явного резерва». На рисунке показаны связи между источниками питания (силовыми трансформаторами) и секциями РУ 10 (6) кВ по схеме явного резерва. Такого рода схемное решение применяется в сетях собственных нужд электростанций.

Фиг.3 — Схема 110-9Н «Одна рабочая секционированная система шин с подключением трансформаторов через развилку из выключателей». Схема интересна тем, что она графически (визуально) похожа на предлагаемую в изобретении схему, но отличается режимом работы, назначением, классом напряжения.

Фиг.4 — Подключение источников питания (силовых трансформаторов) по предлагаемой схеме «Одна рабочая секционированная система шин с выполнением вводов питания через развилку из выключателей». На рисунке показаны связи между питающими трансформаторами и секциями РУ 10 (6) кВ с использованием схемного решения, предлагаемого в изобретении, при количестве трансформаторов, равном двум.

Фиг.5 — Подключение источников питания (силовых трансформаторов) по схеме «Одна рабочая секционированная система шин с выполнением вводов питания через развилку из выключателей» при установке трех силовых трансформаторов. На рисунке показаны связи между питающими трансформаторами и секциями РУ 10 (6) кВ с использованием схемного решения, предлагаемого в изобретении, при количестве трансформаторов, равном трем.

Фиг.6 — Подключение источников питания (силовых трансформаторов) по схеме «Одна рабочая секционированная система шин с выполнением вводов питания через развилку из выключателей» при установке трех силовых трансформаторов для особо ответственных потребителей. На рисунке показаны связи между питающими трансформаторами и секциями РУ 10 (6) кВ с использованием схемного решения, предлагаемого в изобретении, при количестве трансформаторов, равном трем, и при повышенных требованиях к надежности электроснабжения потребителей.

1.5. Осуществление изобретения

Изобретение может быть реализовано при выполнении проектов электрических подстанций на стадии выбора, разработки и утверждения схемы электрической главной и дальнейшем строительстве подстанций на основе утвержденной проектной документации.

1. СТО 56947007-29.240.10.028-2009. Нормы технологического проектирования подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ (НТП ПС). Стандарт организации ОАО «ФСК ЕЭС».

2. ВНТП 81. Нормы технологического проектирования тепловых электрических станций.

3. СТО 56947007-29.240.30.010-2008. Схемы принципиальные электрические распределительных устройств подстанций 35-750 кВ. Типовые решения. Стандарт организации ОАО «ФСК ЕЭС».

4. Циркуляр от 16.03.98 №Ц-02-98(Э) «О проверке кабелей на невозгорание при воздействии тока короткого замыкания».

Схема подключения источников питания к распределительному устройству (РУ) 10(6) кВ, состоящая из, по меньшей мере, двух источников питания, цепей вводов питания, выполненных через развилки из выключателей с автоматическим включением резервного питания (АВР), распределительного устройства 10(6) кВ, содержащего, по меньшей мере, две секции сборных шин (секций), при этом требуемая надежность электроснабжения подключенных к РУ 10(6) кВ электроприемников обеспечивается благодаря тому, что питание этих секций выполняется с помощью развилок из вводных выключателей от независимых взаимнорезервирующих источников питания, работающих раздельно, так как часть вводных выключателей нормально отключена; при этом АВР выполняется между нормально включенным и нормально отключенным(и) вводными выключателями каждой секции.

Двойная система сборных шин с обходной системой сборных шин

Особенностью схемы является секционирование сборных шин и использование шинных разъединителей 2 в качестве оперативных аппаратов. Схема предусматривает вывод в ремонт любого выключателя присоединения ВЛ и трансформаторов за счет существования обходной системы шин (ОСШ) и выключателя обходной системы шин (ОВ). К сборным шинам 11 подключены измерительные трансформаторы напряжения 6, показанные на рис. 8.1.

Читайте так же:
Инерционный выключатель подачи топлива хонда аккорд

В дальнейшем, на последующих схемах заполнения, измерительные трансформаторы напряжения 6 могут не показываться, хотя составляют необходимую принадлежность распределительного устройства. Аналогичные изменения произошли и в системе высокочастотной блокировки (ВЧ) в фазах линий 110-750 кВ: ВЧ блокировка показана не на всех схемах заполнения, хотя составляет необходимую принадлежность ВЛ.

Рис. 8.1. Двойная секционированная система сборных шин с обходной сборной шиной

Расширение схемы возможно за счет увеличения числа ячеек. Отмечаются трудности в осуществлении блокировок от неправильных действий с шинными разъединителями 2.

Данная схема получила широкое распространение в главных схемах электрических станций благодаря хорошему показателю n на присоединение. Широко используется и для современных станций с агрегатами большой мощности – в качестве ОРУ-СН при напряжениях 500/220 кВ и 330/110 кВ и 220/110 кВ.

Применительно к схеме заполнения рис. 8.1 определяем число выключателей на одно присоединение:

n = выключателей на присоединение.

Столь значительное повышение показателя n над значением 1,0 объясняется установкой дополнительных выключателей: секционного (С), шиносоединительного (ШСВ) и обходного (ОВ) на каждой из систем шин. При большем числе присоединений n будет стремиться к 1,0. Эти схемы широко используются в традиционной энергетике при использовании воздушных и масляных выключателей.

Появление блоков большой мощности (блоков на СКД мощностью 300, 500 и 800 МВт, блоков АЭС с реакторами 1000 и 1200 МВт, гидростанций с агрегатами мощностью до 640 МВт) потребовало изменить подход к главным схемам электрических соединений. Снизить габариты распределительных устройств, произвести замену выключателей воздушного типа и масляных на более совершенные элегазовые выключатели и перейти к созданию комплектных распределительных устройств с элегазовой изоляцией (КРУЭ). Учитывая высокую надежность элегазовых распределительных устройств, последние выполняются по упрощенным главным схемам, то есть с отказом от обходной системы шин (ОСШ), от секционирования сборных шин и от выключателей обходной системы шин.

Двойная система сборных шин с обходной системой сборных шин применяется на напряжениях 110-220 кВ при необходимости ремонта выключателей и сборных шин без перерыва питания присоединений.

Кольцевые схемы

Пример кольцевой схемы на рис. 8.2 изображен по данным работ [14] ОАО «Ленгидропроект», которое является генеральным проектировщиком Бурейской ГЭС, расположенной в Амурской области на р. Бурее. На ГЭС установлены шесть гидрогенераторов мощностью 335 МВт, работающих через повышающие трансформаторы на распределительные устройства 220 и 500 кВ.

Рис. 8.2. Главная схема Бурейской ГЭС

Первый и второй генераторы выдают мощность в систему 220 кВ по двум высоковольтным линиям через РУ, построенное по схеме «двойная система сборных шин с обходной системой шин».

Остальные четыре генератора в составе двух сдвоенных блоков работают на сеть 500 кВ, связь с которой осуществляется по трем ВЛ-500 кВ с глухим присоединением шунтирующих реакторов.

Распределительное устройство 500 кВ построено по схеме «шестиугольник» с однорядной установкой выключателей. При «шестиугольнике», и при ином числе углов (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) обеспечивается возможное наименьшее число выключателей. Особенностями схемы 500 кВ являются: избирательное отключение при повреждении на присоединении и необходимость держать «шестиугольник» замкнутым, что осуществляется за счет наличия выходного разъединителя присоединения.

Распределительное устройство 500 кВ выполнено в виде КРУЭ производства концерна «АВВ» (Швейцария). Впервые в отечественной практике применено элегазовое распределительное устройство вместо первоначально предусмотренного ОРУ-500 кВ по схеме 3/2.

С распредустройством 500 кВ два укрупненных блока связаны высоковольтными кабелями 500 кВ с изоляцией из сшитого полиэтилена взамен воздушных переходов с прокладкой его в кабельном туннеле в шахте, запроектированных ранее для связи распределительных устройств 220 и 500 кВ со зданием ГЭС. Выполнение этих переходов по первоначальной проектной схеме мешало ходу строительных работ. В результате ввод блоков 500 кВ по первоначальной проектной схеме мог быть осуществлен только после возведения постоянных напорных водоводов и завершения работ по плотине. В отечественной практике применение кабеля 500 кВ с сухой изоляцией осуществлено впервые [15].

Распредустройства 220 и 500 кВ связаны через группу однофазных автотрансформаторов 167 МВА на фазу.

Показатель n = 1,0 независимо от числа углов многоугольника.

Дата добавления: 2016-06-15 ; просмотров: 5448 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector