Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Температурные датчики

Температурные датчики

Температурные датчики – элементы электрических цепей, изменяющие свое сопротивление в зависимости от температуры.

Классификация:
По принципу работы:
Термовыключатели – работают по принципу ключа – при изменении температуры происходит скачкообразное изменение сопротивления:
1. при достижении определённой температуры сопротивление падает с единицы практически до нуля – термовыключатели работающие на замыкание.
2. при достижении определённой температуры сопротивление возрастает с нуля до единицы – термовыключатели работающие на размыкание.
Терморезисторы – меняют свое сопротивление постепенно в зависимости от температуры.
— терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) ). С увеличением температуры их сопротивление уменьшается.
— терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) — позисторы). С увеличением температуры их сопротивление возрастает.

По выполняемой функции:
1. Датчики включения вентилятора.
2. Датчики на температурную стрелку.
3. Датчики на систему впрыска.

Термовыключатели
Термовыключатели устанавливаются на большом круге циркуляции, как правило, на радиаторе охлаждения, либо рядом с ним.
Термовыключатели делятся на два вида:
— включения аварийной индикации
— включения вентилятора охлаждения

Температурные датчики — важные детали системы управления двигателем, участвующие в экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. Вместе с другими датчиками, температурные датчики передают электронному блоку управления двигателем (ЭБУ / ECU) данные, необходимые для управления впрыском топлива.

Существует несколько основных типов датчиков:
1. Датчики температуры охлаждающей жидкости. Их функция заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости. Эти датчики устанавливаются в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и передают данные напрямую в ЭБУ. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 130 градусов.
2. Датчики температуры входящего воздуха. Устанавливаются на впускном тракте. Эти датчики измеряют температуру поступающего в двигатель воздуха, эти данные, в сочетании с данными, поступающими с датчика расхода воздуха, позволяют ЭБУ более точно рассчитывать массу поступившего в двигатель воздуха. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 120 градусов.
3. Датчики наружной температуры. Функция этих датчиков аналогична функции датчиков температуры входящего воздуха. Отличие заключается в месте установки. Они устанавливаются не во впускном тракте.

В основе конструкции температурного датчика лежит терморезистор – полупроводник, электрическое сопротивление, которого изменяется в зависимости от температуры. По типу изменения сопротивления от температуры выделяют два типа терморезисторов:
— терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) — термисторы).
— терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) — позисторы).

Читайте так же:
Выключатель путевой вп 15д 211

Терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления:
Их сопротивление определяется по формуле:

Rt – сопротивление терморезистора
R25 – сопротивление терморезистора при 25 градусах
B – константа (зависит от свойств материала из которого изготовлен терморезистор)
T – температура терморезистора
Из формулы видно, что чем выше температура, тем меньше сопротивление терморезистора.

График изменения сопротивления позистора в зависимости от температуры:

Устройство автомобильного датчика температуры охлаждающей жидкости:

Connector – электрический разъем для присоединения датчика к электропроводке автомобиля.
Metal body – корпус датчика
Gasket – уплотняющая прокладка
Thermistor — термистор

При неисправности термодатчика нужно проверить состояние разъема и корпуса датчика, при наличии повреждений требуется заменить датчик на новый.

Причины поломки термодатчиков:
— механическое повреждение датчика
— перегрев датчика

Признаки выхода из строя термодатчика:
— повышенный расход топлива
— потеря мощности
— перегрев двигателя
— включение аварийной индикации на приборной панели
— затруднённый запуск двигателя
— увеличение токсичности выхлопных газов

Обслуживание:
Требуется проверять работу температурных датчиков каждые 25000км. В случае нарушения работы датчика его необходимо заменить на новый. В случае с датчиками температуры воздуха необходимо проводить регулярную очистку его от загрязнений, затрудняющих его работу.

Термодатчики охлаждающей жидкости затягиваются с усилием 30-50 Nm. Герметизирующую прокладку нельзя использовать повторно. Каждый раз при монтаже датчика требуется использовать новую прокладку.

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

  • Главная
  • Как сделать заказ
  • О компании
  • Статьи / Видео
  • Условия возврата
  • Контакты

Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Все двигателя внутреннего сгорания и не только, сильно греются за счет трения металлических деталей. Именно поэтому, устанавливается датчик который постоянно отслеживает температуру мотора. А исходя из полученных показаний, подает сигнал в «Мозги», которые и решают когда включать вентилятор. Все это предотвращает перегрев мотора и выход его из строя. Поэтому, такую, на первый взгляд небольшую деталь, нужно всегда контролировать, что бы она всегда была в исправном состоянии. В этой статье мы расскажем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Читайте так же:
Автоматический выключатель 3 полюсный 125а s803c

Принцип работы ДТОЖ

В первую очередь, что бы правильно продиагностировать неисправность, нужно разобраться в принципе работы данной детали. Это поможет более точно и правильно определить проблему ничего не поломав.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) это обыкновенный термистор, он же резистор. Тот, кто мало-мальски связан знает физику, понимает принцип работы резистора. Суть в том, что он меняет свое сопротивление с изменением температуры. Соответственно, это изменение фиксируется «Мозгами» двигателя для дальнейших действий.

Что интересно, исправность резистора напрямую зависит от запуска автомобиля в холодную погоду. Происходит это потому, что перед запуском, ЭБУ берет данные с ДТОЖ. А уже на их основе корректирует РХХ, для изменения количества топлива при пуске. Именно поэтому, с неисправным датчиком, автомобиль не знает какие значения передавать на РХХ. Это и приводит к затруднительному пуску в отрицательные температуры.

Что указывает на неисправность датчика

Проверка ДТОЖ мультиметром

Об выходе из строя термистора будет свидетельствовать куча резко появившихся проблем. Во-первых, на приборной панеле обязательно должен выскочить «Check». Прочитав его обычным сканером (даже obd 2), вы узнаете в чем причина. Если, по каким либо причинам ошибка на приборке не появилась, вы поймете об поломке по другим признакам. Во-вторых резко возрастет расход топливной смеси на сотню. Происходит это из-за неправильных показаний который выдает сломанный датчик. В результате, ЭБУ не будет знать, сколько топлива подавать в камеру, в данный момент.

Как говорилось выше, появятся проблемы с запуском мотора, а так же стабильной работой на холостом ходу. В некоторых случаях «горячий» мотор может глохнуть на ходу. Завести его будет так же проблематично пока он не остынет. При выходе из строя термистора, отремонтировать его не получиться из-за его конструктивной особенности. Их изготавливают в цельных металлических неразборных корпусах.

Местоположение ДТОЖ

Что бы продиагностировать датчик, его нужно сначала найти и снять с автомобиля. Конечно, это тема сугубо личная для каждого автомобиля отдельно. Но, в общих чертах, их устанавливают на типичных местах. В основном он расположен на выпускном патрубке который выходит из ГБЦ мотора. Устанавливается он методом ввинчивания в сам патрубок. Следует обращать внимание что на некоторых марках автомобилей устанавливают и два датчика. Один по стандарту меряет температуру охлаждающей жидкости на выходе из ГБЦ, второй на выходе из радиатора. Это следует учитывать, что бы лишний раз не менять рабочую деталь.

Читайте так же:
Как подобрать выключатель нагрузки по мощности

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверять можно как на машине так и отдельно, все упирается в ваши возможности. Как упоминалось выше, это обыкновенный термистор, который выдает разное сопротивление при разных температурах. Во-первых, находим сам датчик и снимаем с него фишку. Включив заранее мультиметр и выставив в режим измерения сопротивления меряем показания на выводах.Следовательно, чем выше температура воды, тем меньше будет показывать тестер значение. Примерная таблица значений приведена ниже.

Проверка ДТОЖ

Что бы правильно измерить сопротивление, в расширительный бак нужно опустить термометр для снятия показаний ОЖ.

Проверка ДТОЖ горячей водой

Что бы проверить резистор вне двигателя, выполняем все то же самое, только датчик опускаем в емкость с горячей водой и установленным в ней термометром. Фиксируем значения и сравниваем с таблицей.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем выкручивать датчик нужно обязательно слить немного охлаждающей жидкости. В противном случае, она начнет вытекать через колодец датчика и зальет вам все подкапотное пространство.

Видео


Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости

В случае неисправности или неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости вы серьезно рискуете перегреть двигатель. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик и найти причину, из-за которой не работает указатель на приборной панели.

Принцип работы датчика температуры двигателя

Современные двигатели зачастую оборудуются двумя датчиками температуры ОЖ. Сигнал с одного необходим блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания, момента и времени впрыска, а второй выполняет лишь сервисную функцию. Его показания отображаются лишь на приборной панели.

В основе обоих измерителей заложен принцип изменения сопротивления полупроводникового элемента при повышении и снижении температуры чувствительного элемента. На подавляющем большинстве авто установлены датчики на основе терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Это значит, что чем выше температура чувствительного элемента, тем меньше его сопротивление. Соответственно, чем ниже сопротивление элемента, тем больший ток протекает в цепи. Именно сила тока – определяющее значение при обработке сигнала с датчика температуры ОЖ.

Схема подключения

Именно так выглядит типовая схема подключения датчика температуры. Один из выводов датчика соединен с массой кузова, а второй запитан от бортовой сети. Если электрический разъем имеет лишь один вывод, массу он берет через корпус в месте, где вкручивается в корпус термостата или двигатель. На современных авто такой способ запитки встречается редко.

Читайте так же:
Как сделать встроенный выключатель

Как проверить датчик?
  1. Подключите к выводам датчика мультиметр в режиме измерения сопротивления. Погрузите датчик в емкость с водой. По мере нагрева воды сопротивление терморезистора должно уменьшаться. При этом полученные значения стоит сравнить с эталонными значениями для проверяемого датчика. Сопротивление датчика должно изменяться плавно во всем температурном диапазоне.
  2. Подключитесь к диагностическому разъему с помощью специализированного или мультимарочного сканера. В реальном времени отследите изменение показаний по мере прогрева двигателя. Удобней всего наблюдать значения в виде графика. До момента открытия термостата рост температуры должен быть плавным. Термостат имеет некую инерционность срабатывания, поэтому после его открытия температура должна немного упасть, после чего может опять повысится до момента включения вентилятора. Если вы наблюдаете на графике аномальные скачки температуры, датчик неисправен. Если температура будет периодически резко повышаться, вероятно, в цепи присутствует короткое замыкание на массу, проявляющееся при вибрации от работы двигателя или езде по неровностям. Плохой контакт в соединительных колодках, разъемах или переламывание проводов также могут проявить себя нехарактерным для режима работы двигателя снижением температуры.
Конструкция указателей на приборной панели
  • Указатели на основе бимметалической пластины, которая изменяет свою форму при повышении температуры. Стрелка указателя соединена осью с пластиной, поэтому чем выше температура, тем сильнее деформируется пластина и на больший угол отклоняется стрелка на приборной панели. Нагрев стержня осуществляется катушкой либо нагревательной нитью. Сила тока в цепи зависит от сопротивления терморезистора в датчике.

  • Указатель на основе двух катушек индуктивности. Катушка с постоянным магнитным полем запитана от бортовой сети. В цепь катушки с изменяемым магнитным полем включен датчик температуры. Чем ниже сопротивление датчика, тем выше ток в цепи. Стрелка отклоняется в сторону катушки с большей силой электромагнитной индукции.

  • Аналоговые и графические указатели в приборных панелях с блоком управления. Сигнал от датчика обрабатывается электронной схемоц, после чего переводится в силу тока для стрелочных указателей либо пересчитывается математически для графического отображения.
Проверка питания

Для проверки питания вам потребуется контролькая и мультиметр. Снимите разъем с датчика температуры двигателя. Включите зажигание. Поочередно, подключая один из выводов контрольки сначала на минусовую, а затем на плюсовую клемму АКБ, проверьте на колодке наличие питающего напряжения и массы.

На датчиках с одним контактом через контрольку замкните контакт на массу двигателя. Стрелка исправного указателя должна подняться в крайнее верхнее положение. На двуконтактных датчиках аналогичный тест проводится перемыканием контролькой контактов на разъеме. Если на вашем авто стрелка температуры самопроизвольно опускается при прогретом двигателе, в момент теста пошевелите косу с проводом, идущим от датчика. Такой нехитрый метод поможет найти надломанный, окислившийся провод и плохой контакт. Несильные удары по торпеде над щитком приборов нередко позволяют выявить трещины в местах пайки.

Читайте так же:
Как работают трехклавишные выключатели

Если питающее напряжение на датчик не приходит, а предохранитель при этом цел. С помощью мультиметра проверьте сопротивление проводов от приборной панели до датчика. В случае обрыва указатель на приборке температуру показывать не будет. В случае спорадического зависания стрелки в зоне высокой температуры ищите перетирание изоляции и закорачивание сигнального провода на массу.

Автомобили с диагностическим интерфейсом позволяют наблюдать параметры измерителя температуры в реальном времени через сканер. На многих авто даже мультимарочный сканер может запустить тест исполнительных механизмов приборной панели и показать работоспособность стрелочного указателя.

Снятие и установка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Daewoo Sens

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Дэу Сенс установлен в блоке цилиндров возле отводящего патрубка охлаждающей жидкости. На фото ниже показано размещение ДТОЖ (1) и датчика указателя температуры антифриза (2).

Размещение датчиков системы охлаждения двигателя Daewoo Sens

Снимайте датчик для замены при выходе его из строя или во время выполнения ремонтных работ, чтобы не повредить его.

1. Перед тем, как снять датчик температуры охлаждающей жидкости, отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Sens

Отсоединение провода от минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Sens

2. Отсоедините колодку провода от разъема датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, потянув ее вдоль оси колодки.

Размещение колодки провода датчика указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя Daewoo Sens

3. С помощью высокой головки "на 13" накидного ключа отверните датчик за грани на корпусе и снимите его.

Снятый датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя Daewoo Sens

4. Сразу же установите на Сенс датчик температуры охлаждающей жидкости в последовательности, обратной снятию. Подтеки охлаждающей жидкости удалите ветошью.

Установленный датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блок цилиндров Daewoo Sens

5. Так как замена датчика указателя температуры охлаждающей жикости проводилась без ее слива, немного антифриза могло вытечь из отверстия под датчик во время его замены. Поэтому, долейте при необходимости охлаждающую жидкость. Для этого выверните пробку с блоком клапанов с горловины расширительного бачка.

Размещение пробки на горловине расширительного бачка системы охлаждения двигателя Daewoo Sens

6. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня между верхней и нижней метками, нанесенными на боковой поверхности бачка, и заверните пробку с клапанами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector