Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокировки в электрических схемах электроприводов станков

Блокировки в электрических схемах электроприводов станков

Блокировки в электрических схемахБлокировки в электрических схемах обеспечивают правильный порядок работы схем, исключают ложные и аварийные включения аппаратов и повышают надежность работы схем электропривода.

По назначению блокировки в электрических схемах электроприводов станков разделяются на технологические и защитные. По исполнению блокировки бывают внутренние, осуществляемые между аппаратами одной схемы (электрические и механические), и внешние — между схемами различных приводов (электрические).

Блокировка электротехнического изделия — часть электротехнического изделия (устройства), предназначенная для предотвращения или ограничения выполнения операций одними частями изделия при определенных состояниях или положениях других частей изделия в целях предупреждения возникновения в нем недопустимых состояний или исключения доступа к его частям, находящимся под напряжением (ГОСТ 18311-80).

Технологические блокировки используются для осуществления заданной последовательности работы электрической схемы. Они бывают внутренними и внешними. Примером внутренней технологической блокировки является узел схемы, приведенной на рис. 1, а, где блокировочный размыкающий контакт реле динамического торможения КТ (KV) обеспечивает при реверсировании включение контакторов (магнитных пускателей) КМ3 или КМ4 только после окончания процесса динамического торможения.

Блокировки в электрических схемах

Рис. 1. Блокировки в электрических схемах

Примером внешней технологической блокировки в электрической схеме может служить разрешение или запрещение работы одного электропривода при работающем или неработающем другом электроприводе одного или нескольких механизмов, связанных общим технологическим процессом.

На рис. 1, б приведен узел схемы с двумя внешними блокировками, обеспечивающими включение контактора КМ1 только после включения контактора КМ2 (другого электропривода) и при определенном положении механизма (только при нажатом путевом выключателе SQ).

Защитные блокировки предотвращают ложные срабатывания в схеме и защищают двигатели, механизмы, а иногда и операторов от неправильных действий. Примером могут служить применяемые в электрических схемах блокировки реверсивных контакторов (магнитных пускателей) КМЗ и КМ4 (рис. 1, в) или линейных КМ1 и тормозных КМЗ контакторов (рис. 1, г), исключающие одновременные ложные включения контакторов КМ3 и КМ4 или КМ1 и КМ5.

Эти блокировки внутренние. Обычно они осуществляются с помощью механической связи (рычага), запрещающей их одновременное включение, и дополнительных электрических способов с помощью размыкающих контактов КМ3 и КМ4 или КМ1 и КМ5 (рис. 1, в, г) и двухэлементных кнопок управления (рис. 1, д). Смотрите также: Схемы подключения магнитного пускателя для управления асинхронным электродвигателем.

К защитным блокировкам в электрических схемах электроприводов станков относится путевые блокировки (рис. 1, е), ограничивающие движения механизмов и защищающие их от поломки, и блокировки, защищающие оператора от его неправильных действий, например на прессах, где заготовки устанавливаются руками, применяется фотоэлектрическая защитная блокировка, осуществляемая фотодатчиком BL (рис. 1, ж).

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

6.5. Устройства оперативной блокировки

Блокировка электротехнического устройства (блокирование) — это часть электротехнического изделия (устройства), предназначенная для предотвращения или ограничения выполнения операций одними частями изделия при определенных состояниях или положениях других частей изделия в целях предупреждения возникновения в нем недопустимых состояний или исключения доступа к его частям, находящимся под напряжением (ГОСТ 18311—80).

При коммутационных операциях и различного рода переключениях нет гарантий, что обслуживающий персонал не допустит ошибки при обслуживании электрооборудования. Именно для предотвращения неправильных операций в РУ применяются блокирующие устройства, которые обеспечивают выполнение операций данным аппаратом в зависимости от положения других аппаратов (между выключателями и разъединителями, разъединителями и стационарными заземлителями и т. д.).

Например, блокировка выключателей с разъединителями контролирует действия персонала с коммутационными аппаратами, разрешая выполнение операций в определенной последовательности. При нарушении установленной последовательности блокировка запрещает их выполнение.

Поэтому оперативная блокировка являются дополнительным средством, препятствующим производству ошибочных операций. Персонал обязан знать инструкции по производству переключений в РУ и производить оперативные переключения, ясно представляя очередность операций и их конечную цель.

Важным средством предупреждения неправильных операций, производимых оперативным персоналом, являются устройства блокировки, которыми оснащены разъединители и заземляющие ножи.

Оперативная блокировка разъединителей с выключателями должна предотвращать:

включение и отключение разъединителями активной и реактивной мощности, за исключением случаев включения и отключения намагничивающего тока трансформаторов и зарядного тока линий;

включение и отключение разъединителями больших уравнительных токов или включение на несинхронное напряжение.

Блокировка защитных заземлений должна предотвращать:

включение заземляющих ножей на шины и участки присоединений, находящихся под напряжением;

включение разъединителей на участки шин и присоединений, заземленные включенными заземляющими ножами;

подачу напряжения выключателем на заземленный участок шин. Принципы выполнения оперативной блокировки разъединителей и заземляющих ножей заключаются в следующем.

Читайте так же:
Выключатель авв ток отсечки

1. Для разъединителей и заземляющих ножей должна выполняться блокировка, исключающая:

оперирование разъединителем под нагрузкой;

включение заземляющего ножа на участке цепи, не отделенном разъединителями от участков, находящихся под напряжением;

возможность подачи напряжения разъединителем на заземленный участок цепи;

возможность подачи напряжения выключателем на заземленный участок цепи.

Для этого выключатель отделяется от других участков цепи с обеих сторон таким образом, что включение заземляющего ножа с одной стороны выключателя оказывается возможным только при отключенном разъединителе с другой стороны выключателя и наоборот, включение разъединителя с одной стороны выключателя возможно при отключенном заземляющем ноже с другой стороны выключателя.

2. Для разъединителей с пофазным исполнением оперативная блокировка выполняется так, что оперирование разъединителем любой фазы невозможно при включенных заземляющих ножах на любой другой фазе.

3. Блокировка, исключающая возможность подачи на включенный заземляющий нож напряжения с противоположной стороны линии, не выполняется из-за ее сложности; достаточной является блокировка заземляющего ножа только с линейным разъединителем на данном конце линии.

4. Для шинных разъединителей и заземляющих ножей сборных шин выполняется полная оперативная блокировка, запрещающая включение заземляющего ножа сборных шин при включенном шинном разъединителе и включение любого шинного разъединителя при включенном заземляющем ноже сборных шин.

5. В КРУ 6 кВ выполняется оперативная блокировка, запрещающая включение заземляющего ножа сборных шин 6 кВ при рабочем положении тележек выключателей в цепи вводов рабочего и резервного питания, тележек выключателей трансформаторов 6/0,38 кВ и линий 6-10 кВ с двухсторонним питанием, а также вкатывание этих тележек в рабочие положения при включенном заземляющем ноже РУ 6 кВ.

К устройствам блокировки предъявляются следующие требования:

блокировка должна предусматривать блокирование всех неправильных операций (то есть должна быть полной), которые могут быть произведены разъединителями;

устройства оперативной блокировки и блокировки заземляющих ножей должны осуществляться по общей схеме;

блокировка должна быть надежной в эксплуатации: недопустимо, чтобы при неисправностях или исчезновении напряжения оперативного тока она позволила производить операции с разъединителями;

приводы разъединителей должны запираться блок-замками только в крайних положениях — «Включено» и «Отключено». В промежуточных положениях устройства блокировки должны препятствовать запиранию приводов и выниманию ключа из замка;

чтобы не увеличивать инерцию подвижных частей механизма, установка механических замков на приводах должна производиться на неподвижных деталях;

при наличии устройств механической блокировки приводы выключателей (кроме шиносоединительных) должны запираться блок-замком только в отключенном положении, чтобы выключатели не могли быть включены. Приводы шиносоединительных выключателей должны запираться только в двух положениях — «Включено» и «Отключено»;

установка механических замков на приводах выключателей (за исключением шиносоединительных) должна выполняться так, чтобы при включенном выключателе невозможно было вынуть ключ из замка;

необходимо выполнить указанную блокировку так, чтобы не вызвать отключение выключателей при попытке вынуть ключ из замка;

блокировка не должна без необходимости усложнять или замедлять операции с разъединителями, что особенно важно при большом количестве присоединений;

блокировка не должна препятствовать включению и отключению выключателя при разобранной схеме. Однако блокировка должна исключать возможность подачи напряжения на заземленные участки присоединений включением выключателя.

Аппаратура для электромагнитной блокировки выпускается двух видов:

для внутренней установки (замок ЗБ-1, ключ КЗЗ-1);

для наружной установки, которая может быть также применена в ЗРУ (замок ЭМБЗ, ключ ЭМК, розетка У-94Б). Кроме того, применяются блок-контакты КСА, используемые для внутренней и наружной установки, и реле РП-23, используемые в качестве реле блокировки при наличии разъединителей с электродвигательным приводом.

Оперативному персоналу, производящему переключения, запрещается принудительно деблокировать неисправную блокировку. Ее неисправность должна удостоверяться лицом, ответственным за техническое состояние блокировки. Только по его указанию блокировка может быть выведена из работы.

В аварийных ситуациях разрешение на деблокирование может дать диспетчер, в оперативном управлении которого находится оборудование.

При несчастном случае, когда блокировка препятствует быстрому переключению (отключению), коммутационные аппараты могут быть деблокированы без разрешения вышестоящих лиц. Однако при этом необходим контроль последовательности проводимых операций.

Каждый случай деблокирования должен быть зафиксирован в оперативном журнале.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

2.2. Буксирные устройства

2.2. Буксирные устройства Буксирное устройство надводного корабля предназначено для его буксировки и буксировки им в море однотипных кораблей, а также кораблей меньшего водоизмещения. Буксирное устройство подводной лодки предназначено для ее буксировки в гаванях и на

4.3. Универсальный способ блокировки

4.3. Универсальный способ блокировки Некоего универсального способа подключения обманки-имитатора не существует, поэтому и важно знать – как именно подключены провода (цвета и прочие особенности монтажа). Утверждение монтажников о том, что при включенной системе этого

Читайте так же:
Выключатель проходной откр установки

7. Устройства для блокировки загрузочных люков

7. Устройства для блокировки загрузочных люков В целях безопасности для пользователя в СМА широко применяются блокировочные устройства и специальные термозамки (в дальнейшем — просто замки). Все эти устройства обеспечивают фиксацию загрузочного люка или верхней

13. Уплотняющие устройства

13. Уплотняющие устройства Для того чтобы в узлы вращения СМА не попадали вода или моющий раствор, применяются разнообразные уплотняющие фасонные резиновые манжеты — сальники либо специальные вкладыши из графитированного пластика в сочетании с резиновыми манжетами.

5.5. Компенсирующие устройства

5.5. Компенсирующие устройства Компенсирующими устройствами называются установки, предназначенные для компенсации емкостной или индуктивной составляющей переменного тока. Обозначения типов КУ и реакторов приведены ниже. В качестве средств компенсации реактивной

Периферийные устройства

Периферийные устройства Компьютер очень быстро завоевал признание и применяется почти повсеместно. Для выполнения различных задач создано множество периферийных устройств, к которым, в первую очередь, относятся принтер, сканер, модем (факс-модем), внешние носители

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ГЛАВА 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. Сооружения и устройства метрополитена должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями.Предупреждение появления каких-либо неисправностей и

9. Противоугонные устройства

9. Противоугонные устройства Оставляя скутер в людном месте без присмотра, его владелец всегда рискует. Так уж повелось, что нечистых на руку людей привлекают эти маленькие и яркие машинки.Частое отсутствие каких-либо документов на скутер у владельца может породить

Лекция № 11- Электрические блокировки в схемах электропривода

Блокировочные связи в схемах автоматического управления электроприводами обеспечивают необходимую последовательность включения и отключения отдельных ее элементов.

Наличие блокировок предотвращает повреждение отдельных частей механизмов, работающих согласованно, устраняет опасность выхода из строя оборудования в результате неправильных действий обслуживающего персонала и повышает надежность установки в целом.

Блокировка замыкающего контакта пусковой кнопки обеспечивает питание контактора при опускании кнопки. Такая блокировка предотвращает самозапуск механизма при внезапных исчезновениях и появлениях питающего напряжения, что исключает возможность несчастных случаев, например при профилактических осмотрах и ремонте механизмов.

Блокировка реверсивных контакторов и магнитных пускателей исключает одновременные включения контакторов при заедании или залипании подвижной части аппаратуры, при неправильных действиях с кнопками и т. д.
В схеме на рисунке 13.10,а предусматривается включение второго электродвигателя (контактор К.2) только после включения первого (контактор К1). Блокировочная связь, посредством которой выполняется это условие, осуществляется включением замыкающего блок-контакта К1 в цепь катушки контактора К2.

Блокировочные связи в схемах управления

Рис. 13.10. Блокировочные связи в схемах управления.

На рисунке 13.10,6 изображена схема управления, предусматривающая только одновременную работу двух двигателей. Блокировочная связь в этой схеме осуществляется замыкающим блок-контактом контактора К1 в цепи катушки К2, а замыкающим блок-контактом К2, включенным параллельно контакту кнопки S1. При нажатии кнопки S1 включится контактор К1, который, закрыв свой блок-контакт, подаст напряжение на катушку контактора К2. Контактор К2, сработав, зашунтирует своим блок-контактом кнопку S1 и создаст цепь независимого питания катушки К1. Если по каким-либо причинам контактор К2 не включится, то кнопка S2 не будет зашунтирована и после ее отпускания вся схема выключится.
Путевые блокировки ограничивают ход рабочего органа механизма при помощи путевых и конечных выключателей. Они предупреждают повреждение механизма и обеспечивают высокую точность выполнения технологической операции.
На рисунке 13.10, в изображена схема управления реверсивным электроприводом с ограничением перемещения рабочего механизма. Это ограничение достигается установкой в необходимых местах конечных выключателей Е1 и Е2, размыкающие контакты которых находятся в цепи катушек соответствующих контакторов.
При включении рабочим механизмом какого-нибудь конечного выключателя электродвигатель останавливается, и повторный пуск его может быть осуществлен только в обратном направлении. Схема, показанная на рисунке 13.10, г, позволяет автоматически останавливать механизм в двух заданных точках. Достигается это установкой путевых выключателей Е1 и Е2, размыкающие контакты которых включаются последовательно с блок-контактом К, шунтирующим кнопку S2. После пуска двигателя механизм приходит в движение и при достижении места остановки нажимает на путевой выключатель, например Е1, и электродвигатель останавливается. После выполнения необходимой технологической операции вновь нажимают кнопку S2 и механизм продолжает дальнейшее движение.

Сигнализация, применяемая в электрических схемах электропривода, служит для контроля наличия сигнала, например напряжения, технического состояния и положения включающих и отключающих аппаратов, последовательности операций, совершаемых схемой электропривода и для контроля аварийного состояния схемы.

Световая сигнализация осуществляется при помощи различной сигнальной арматуры: табло, транспарантов, семафоров. При этом световой сигнал может быть воспроизведен ровным или мигающим светом, а также свечением ламп неполным накалом. В некоторых случаях сигнализация о срабатывании защиты может быть выполнена при помощи специальных сигнальных указательных реле-блинкеров.

Читайте так же:
Автоматический выключатель внешний вид

Звуковая сигнализация выполняется при помощи звонков, гудков и сирен.

Сигнализация по назначению может быть разделена на две основные группы:
сигнализация положения (состояния) — для информации о состоянии технологического оборудования, например включено — отключено;
предупреждающая и аварийная—для информации об отключениях наиболее важных объектов, например вентиляции или отклонении технологического процесса от заданного хода.

Сигнализация положения выполняется для механизмов, которые имеют два или более рабочих положения.

Наиболее распространены две структуры построения схем сигнализации положения (состояния) технологических механизмов:

  • схемы сигнализации, совмещенные со схемами управления;
  • схемы сигнализации с независимым от схем управления питанием на группу технологических механизмов одного или разного назначения.

Схемы сигнализации, совмещенные со схемами управления, как правило, выполняют в том случае, если полезная площадь щитов и пультов позволяет применить сигнальную аппаратуру без ограничения ее размеров и допускающую прямое питание от цепей управления.

Сигнализация положения (состояния) технологических механизмов в таких схемах может осуществляться одним или двумя световыми сигналами.
На рисунке 13.11 приведены три схемы включения сигнальных ламп. В первом случае (рис. 13.11,а) лампа горит, когда магнитный пускатель К включен: неисправность лампы равносильна ложному сигналу, так как погашенная лампа сигнализирует об отключении. От этого недостатка свободна схема с двумя лампами (рис. 13.11,6). В любом положении магнитного пускателя одна из ламп горит (H1 — пускатель включен, Н2 — пускатель отключен). Если обе же лампы погашены, то сигнализация неисправна.
На рисунке 13.11,в показана схема одноламповой сигнализации. Когда пускатель включен, лампа горит полным накалом, если отключен — неполным благодаря диоду V.

Схемы включения сигнальных ламп
Рис. 13.11. Схемы включения сигнальных ламп.

схема групповой сигнализации

Схемы предупреждающей и аварийной сигнализаций, предназначенных для оповещения обслуживающего персонала о нарушении нормального хода процесса, воспроизводятся ровным или мигающим светом и сопровождаются, как правило, звуковым сигналом. Наиболее распространены схемы сигнализации с центральным съемом звукового сигнала. Они дают возможность принимать новый звуковой сигнал до размыкания контактов, вызвавших появление предыдущего сигнала.
Мнемосхемы. На рабочих плоскостях щитов и пультов управления сложными технологическими процессами часто размещают мнемосхемы — комплекс символов, изображающих элементы дистанционного управления объекта: заслонки, клапаны, задвижки, шиберы, насосы, вентиляторы и т. п.
Мнемосхемы бывают мимическими (несветящимися) и световыми. В мимических мнемосхемах оборудование и соединительные связи изображаются сплошными накладными плитками. Между изображением оборудования располагаются сигнальные лампы.
В световой мнемосхеме все контролируемые и управляемые узлы объекта и связи между ними отображаются световыми символами различных цветов.
Если контролируемые пункты (КП), где размещается технологическое оборудование, имеют сходную структуру (однотипные птичники, коровники, свинарники, инкубаторы и т. д.), то мнемоническую схему выполняют общей для всех КП (обобщенная мнемосхема). Это экономит проводниковый материал, сигнальную аппаратуру и площадь, занимаемую мнемощитами.
Световая сигнализация обобщенной мнемосхемы осуществляется по вызову оператора посредством клавиатуры, совмещенной с групповой сигнализацией (в одной арматуре сигнальная лампа и клавиша).
Приход известительного сигнала о нарушении технологического процесса сопровождается звуковой сигнализацией и мигающим светом кнопки-лампы, символизирующей комплект контролируемого оборудования.
Оператор квитирует (гасит) звуковой сигнал нажатием светящейся кнопки, при этом на обобщенной мнемосхеме воспроизводится состояние КП и причина, вызвавшая предупредительный сигнал. Кнопка, светящаяся до этого мигающим светом, горит ровным светом до тех пор, пока не будет устранено нарушение режима.
На рисунке 13.12 показана принципиальная схема групповой сигнализации для п — контролируемых пунктов, в каждом из которых по m объектов сигнализации (технологические датчики Е1. Ет при нарушении режима замыкаются). 1 — п — адресные провода линии связи между КП и диспетчерским пунктом (ДП).
Для циклического переключения адресных проводов используется контактный распределитель, выполненный на базе магнитоуправляемых контактов (Е1. Ен), поочередно возбуждаемых магнитом, насаженным на консоль, которая получает вращение от редукторного микродвигателя М.

Рис. 13.12. Принципиальная схема групповой сигнализации.

Если в момент подачи на шинку 1 положительного потенциала контакт Е1—1 уже замкнут, то сработает реле К2, а затем К3 — его первая катушка получает импульсное питание через конденсатор С1, одновременно включается звуковая сигнализация (НА), реле К1 теряет возбуждение — его катушки включены встречно и распределитель останавливается. Кроме того, на вход 2 ячейки памяти А1 поступает отрицательный сигнал, который совместно с положительным сигналом (1), поступившем с шинки 1, приводит последнюю в возбужденное состояние (пампа Н1 загорается). Наряду со звуковой сигнализацией вступает в работу генератор импульсов А, на выходе которого включена вторая обмотка реле К2, благодаря чему последняя начинает импульсно возбуждаться, а лампа групповой сигнализации горит мигающим светом.
При нажатии кнопки S1 отключаются цепи звуковой сигнализации и включается реле K4 — на мномосхеме воспроизводится состояние КП (горит лампа Н (и+1).
При последующем цикле опроса заряженный конденсатор С1 обязательно предотвращает повторное возбуждение звукового сигнала.
Ячейка памяти теряет возбуждение в том случае, когда на ее вход 1 подан положительный сигнал, а на входе 2 сигнал отсутствует.
При подаче положительного сигнала на вход 1 состояние схемы ячейки не изменится и только при подаче на вход 2 отрицательного потенциала она включается.
Ячейка сохранит свое состояние и при исчезновении сигналов (сначала 1, затем 2 или оба одновременно). Ячейки могут быть выполнены на базе герконных реле, интегральных схем и т. д.
Генератор импульсов выполнен на базе герконного реле, обмотка которого шунтирована конденсатором. При подаче напряжения питания конденсатор начинает заряжаться через резистор, включенный последовательно с обмоткой.
При напряжении на конденсаторе, равном напряжению срабатывания реле, реле К, включаясь своим контактом, шунтирует цепь заряда. Конденсатор С начинает разряжаться до напряжения отпускания реле.
В качестве сигнальных ламп применяются лампы накаливания и неоновые лампы.
В системах отображения информации используются миниатюрные, сверхминиатюрные и коммутаторные лампы накаливания. Наименование типа ламп, например МН, означает: накаливания, миниатюрная, НСМ — накаливания, сверхминиатюрная; КМ — коммутаторная, миниатюрная. Неоновые лампы относятся к ионным электровакуумным приборам тлеющего разряда с холодным катодом.
Лампы включаются в сеть последовательно с балластным резистором, с тем чтобы тлеющий разряд не переходил в дуговой. Обозначение ламп шифруется следующим образом: Т — тлеющего разряда, Н — неоновая.
На базе полупроводниковой технологии разработаны новые источники света — светодиоды. Миниатюрный источник света из фосфата галлия имеет маркировку АЛ 102, на основе карбида кремния КЛ101.

Читайте так же:
Аварийный тросовый выключатель kiepe elektrik

Что и как блокирует блокировка (в ГТ). (наша тех.страничка)

Здравствуйте уважаемые читатели нашего Блога, а также интересующиеся технической начинкой АКПП.
Вы — спрашиваете (значит интересуетесь), мы отвечаем.
Сегодня отвечаем на вопрос нашего подписчика serega3416113 — как работает блокировка гидротрансформатора (ГТ)

Техническую сторону устройства ГТ мы недавно описывали, и в том числе — подробно остановились на конструктивной стороне устройства муфты блокировки. По устройству основных составных частей ГТ и в частности муфты блокировки можно прочитать ТУТ.

Сейчас остановимся именно на алгоритме работы этого механизма.

Как уже описано, муфта — блокирует, т.е. сцепляет между собой — насосное и турбинное колесо ГТ, а фактически — соединяет жестко — маховик двигателя и входной вал АКПП. Важное уточнение. Соединяет — не всегда именно жестко, но об этом ниже.

Итак, в нужный момент, для повышения КПД АКПП (а точнее — для уменьшения потерь в муфте ГТ), срабатывает блокировочная муфта. И теперь — несколько принципиальных моментов для понимания — как и когда она срабатывает:
1. Управление моментом срабатывания и силой сжатия блокировки — выполняется в гидроблоке. Блокировочная муфта — это такой же исполнительный механизм акпп.
2. Важнейшее правило — блокировочная муфта — далеко не всегда включается жестко. Это Важно. Эта муфта работает большую часть времени — в режиме пробуксовки. Т.о. ГТ — не блокируется полностью. Компьютер — "поджимает" блокировку, частично блокируя ГТ. (на техническом языке это называется "режим управляемого проскальзывания").
3. Чтобы именно таким образом (т.е. плавно ) управлять режимом прижима блокировки, в гидроблоке обычно один из регуляторов давления — отвечает за режим блокировки.
4. Регулятор давления (электрический) — не управляет блокировкой напрямую. Он как бы управляет механическим гидроклапаном, а тот уже в свою очередь — регулирует давление для сжатия муфты и момент срабатывания муфты блокировки. (описание немного упрощено для понимания общего принципа).
5. Блокировка включается (сжимает) каждый раз когда включается очередная передача (начиная для современных акпп со 2-3). Каждый раз! Для включения передачи — блокировка РАЗмыкается а после включения передачи — опять СМЫкается. И так — постоянно!

И теперь, прочитав пару раз эти принципы работы, для многих откроется истина…:)))
Теперь понятно, почему:
— механический и электрический клапан блокировки ГТ — достаточно часто выходят из строя в гидроблоке. Т.к. работают — постоянно, пропуская через себя грязное масло их ГТ.
— при резких разгонах со светоофора — прежде всего начинает изнашиваться… что? — правильно — именно муфта блокировки ГТ. Помним, она итак работает в режиме пробуксовки, а мы еще и на газ давим… Фрикционная муфта долгое время работает в режиме пробуксовки, изнашивается, стекленеет… что в итоге — перегрев масла в ГТ с фрикционной пылью — летит в коробку, гидроблок, забивая его и ухудшая работу других механизмов. Добавим сюда — фрикционный материал накладки блокировки — может быть съеден до клеевого слоя, и все эти "остатки" — попадают в гидроблок, нарушая его нормальную работу.
— а если интенсивно разгонятся, да еще и на тяжелой машине? Правильно — блокировка долго не проживет! И вот владельцы именно тяжелых и мощных машин (Ленд Ровер например) — основные в очереди на ремонт ГТ!
— если блокировка работает неправильно (напр — ошибки по работе блокировки) -одна из возможных причин — износ управляющих клапанов в гидроблоке (и как следствие — износ физически самой блокировки).
— часто — следствием износа именно блокировки — являются нарушения в акпп по другим передачам т.к. гидроблок может быть просто загажен фрикционной пылью.
— а если "починить" изношенную блокировку, заменив физически только фрикционы в ГТ? Ответ уже знаете — если есть износ в гидроблоке — новых фрикционов надолго просто не хватит.
Фух!

Читайте так же:
Автоматический выключатель ае 2046м 16а

Тут Вы должны спросить — Доколе! производитель будет ТАК проектировать АКПП? А все просто. Это — цена интенсивного разгона на автомате!

"Что делать?" (с). Тут все просто. ИЛИ ресурс ИЛИ удовольствие при интенсивных разгонах. Выбирайте!

Надеемся статья Вам понравилась. Не скучаем на карантине. Узнаем новое и интересное в наших технических страничках.

Любите Вашим машины.

b>Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП. </b>

Блокировка между автоматическими выключателями

Производитель: ABB
Ном. ток расцепителей, А:
Отключающая способность, kA:

Назад к меню

Аксессуары

Механизмы управления и блокировки


1SDC210C89F0001
T3, T4, T5, T6


1SDC210D26F0001

T1, T2, T3
Устройство механической взаимной блокировки MIF может устанавливаться на передней панели двух установленных рядом автоматических выключателей T1, T2 или T3, как в трехполюсном так и в четырехполюсном стационарном исполнении. Устройство предназначено для предотвращения одновременного включения обоих автоматических выключателей. Оно крепится непосредственно на монтажной панели распределительного щита. Передняя пластина блокировки допускает установку навесного замка, чтобы зафиксировать положение выключателей (также имеется возможность блокировки в положении O-O). Можно заблокировать три установленных рядом автоматических выключателя, используя соответствующую пластину. Таким образом, возможны следующие комбинации блокировки: IOO-OIO-OOI-OOO. Взаимная блокировка несовместима с аксессуарами, устанавливаемыми на передней панели (электромагнитным устройством управления, поворотной рукояткой) и с расцепителями токов утечки на землю.

T3
Для выключателей Т3 в трехполюсном или четырехполюсном стационарном или втычном исполнении имеется механическое блокировочное устройство MIR. Это блокировочное устройство, устанавливаемое сзади, имеется в горизонтальном (MIR-H) и вертикальном (MIR-V) исполнении и совместимо со всеми устанавливаемыми на передней панели аксессуарами и с расцепителем токов утечки на землю (только MIR-H).
Возможны следующие комбинации блокировки: IO-OI-OO.

T4, T5, T6
Устройство механической блокировки для Т4, Т5 и T6 позволяет устанавливать два автоматических выключателя на одной раме, и, посредством специального механизма, делает их механически взаимозависимыми.
Для Tmax T4 и T5 — это устройство механической блокировки, устанавливаемое сзади, состоящее из вертикальной или горизонтальной рамы (MIR-HR или MIR-VR) и пары металлических пластин для крепления автоматических выключателей (MIR-P). Рамная конструкция состоит из металлической рамы и устройства блокировки механизма рычага. Имеются металлические пластины различного типа в соответствии с типоразмерами блокируемых автоматических выключателей.
Для Tmax T6 — это также устройство механической блокировки, устанавливаемое сзади, состоящее из вертикальной или горизонтальной рамы.

Взаимная блокировка

В отношении взаимной блокировки исполнений нет ограничений, поэтому, например, стационарный автоматический выключатель может взаимно блокироваться с выключателем-разъединителем выкатного исполнения.
Поскольку это задняя взаимная блокировка, то могут использоваться все фронтальные аксессуары, которые совместимы с установленными автоматическими выключателями.
При вертикальной блокировке нижние выводы верхнего автоматического выключателя и верхние выводы нижнего автоматического выключателя должны быть заднего типа.
Чтобы получить автоматические выключатели, установленные непосредственно на блокировочной пластине, в качестве аксессуара для второго автоматического выключателя (или фиксированной части), подлежащего блокировке, необходимо указать код “1SDA050093R1”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector