Ledgroup72.ru

Лед Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический выключатель управления № Э-119

Автоматический выключатель управления № Э-119

Автоматический выключатель управления № Э-119Бустанавливают на тормозной магистрали электропоездов. АВУ включает цепи управления при давлении в магистрали не ниже 4,0-4,2кгс/см 2 (на электропоездах некоторых серий 4,5-4,8кгс/см 2 ) и выключает при падении давления воздуха в ней до 2,7-3,0кгс/см 2 .

На электропоездах, оборудованных рекуперативно-реостатным тормозом, АВУ устанавливают на трубе идущей к тормозным цилиндрам и регулируют на давление 1,5кгс/см 2 .

В корпусе 10 АВУ размещены поршень 9, укрепленный на стержне 7, пружина 8 и два конических стопора 4 с пружинами 5, сжатие которых регулируется винтами 6. Вверху на стержне смонтировано контактное устройство.

При давлении воздуха в тормозной магистрали 2,7-3,0кгс/см 2 поршень 9 под действием пружины 8 занимает нижнее положение. Укрепленное на стержне 7 металлическое кольцо 3 перемещается вниз, а изоляционное кольцо 1 размыкает упругие контакты 2 и разрывает электрическую цепь управления.

Если давление в магистрали составляет 4,0-4,2кгс/см 2 и выше, поршень 9 преодолеет усилие пружины правого стопора 4, переместится вверх, переключит контакты 2 с изоляционного кольца 1 на металлическое 3 и электрическая цепь управления замкнется.

1 — изоляционное кольцо, 2 — контакты, 3 — металлическое кольцо, 4 — стопор, 5, 8 — пружины, 6 — регулировочный винт, 7 — стержень, 9 — поршень, 10 — корпус

Пневматические выключатели управления

Пневматические выключатели управления предназначены для автоматического включения и выключения цепей управления в зависимости от изменения давления воздуха в той магистрали, где они установлены.

1 — пробка, 2 — корпус, 3 — отключающая пружина, 4 — направляющая втулка, 5 — шарик, 6 — толкатель, 7 — регулировочная пружина, 8 — регулировочный стакан, 9 — шток, 10 — рычаг, 11 — направляющая втулка, 12 — поршень, 13 — манжета, 14 — крышка, 15 — кронштейн, 16 — кулачковый контактор, 17 — клеммы, 18 — кожух, 19 — подвижный контакт

Выключатель управления ПВУ-2 устанавливается на отводе ТМ и состоит из крышки 14, корпуса 2 и пробки 1. В корпусе находится поршень 12 со штоком 9, который перемещается в направляющей втулке 4. Поршень уплотнен резиновой манжетой 13 и нагружен пружиной 3. На штоке находятся втулка 4 с кольцевой канавкой и пластмассовый поворотный рычаг 10. В боковых приливах корпуса установлены два шариковых стопора, состоящих из стальных шариков 5, толкателя 6 и пружины 7 с регулировочным стаканом 8. Контактная группа ПВУ закрыта прозрачным кожухом и включает в себя контактный рычаг с роликом и зажимы.

Читайте так же:
Как ставится автоматический выключатель

Выключатели ПВУ выпускаются двух типов — включающего и выключающего. Они отличаются друг от друга расположением поворотного рычага 10. В приборах выключающего типа рычаг 10 развернут на 180° (косая кромка рычага внизу). Выключатели ПВУ-2 и ПВУ-7 отличаются размерами пробки 1 (у ПВУ-7 она короче).

Схема работы ПВУ-2

При повышении давления в ТМ до 4,5-4,8 кгс/см 2 поршень 12, преодолевая сопротивление пружины 3 и левого шарика 5, перемещается вверх до западания правого шарика 5 в кольцевую канавку втулки 4. Полный ход поршня со штоком составляет 5-6мм. При этом рычаг 10, поворачиваясь на штоке 9, освобождает ролик контактного рычага 19, который под действием своей пружины обеспечивает замыкание контактов а и б. Цепь управления оказывается включенной.

При понижении давления в ТМ до 2,7-2,9кгс/см 2 пружина 3, преодолевая усилие правого шарика 5, перемещает поршень 12 со штоком 9 вниз до западания левого шарика 5 в кольцевую канавку на втулке 4. При перемещении штока 9 вниз происходит поворот рычага 10, который воздействует на ролик контактного рычага 19. Последний, поворачиваясь вокруг своей оси, размыкает контакты а и б, разрывая электрическую цепь управления.

Регулировка давления на замыкание и размыкание контактов осуществляется изменением затяжки пружины 7 регулировочным стаканом 8.

Выключатели управления ПВУ по сравнению с выключателями АВУ отличаются более высокой чувствительностью, надежностью и стабильностью характеристик.

Пневматические выключатели управления ПВУ-5 не имеют пробки, а поворотный рычаг выполнен металлическим.

Манометры

1 — трубка, 2 — штуцер, 3 — поводок, 4 — сектор; 5, 7 — оси, 6 — зубчатое колесо, 8 — стрелка

Манометры предназначены для контроля за давлением в различных пневматических цепях и резервуарах. Механизм манометра представляет собой упругую сплющенную трубку 1, которая припаяна к штуцеру 2. Конец упругой трубки наглухо запаян и присоединен поводком 3 к сектору 4, который может поворачиваться на оси 5. Зубчатый венец сектора сцеплен с зубчатым колесом 6, который вращается на оси 7. На этой же оси установлена стрелка прибора 8.

Механизм вставлен в круглый корпус, закрытый стеклом. Под стеклом устанавливается шкала, через отверстие которой продевается ось, а на ее конец устанавливается стрелка.

Некоторые манометры изготавливают двухстрелочными.

При подаче сжатого воздуха упругая трубка распрямляется пропорционально величине давления воздуха. Конец трубки через поводок тянет за собой сегмент зубчатого сектора, который поворачивается на оси. Зубчатый сектор поворачиваясь, проворачивает зубчатое колесо, на оси которого установлена стрелка, в связи с чем стрелка отклоняется на угол, пропорциональный давлению сжатого воздуха в трубке. На шкале нанесены отметки величин давлений и диапазон давлений, для которого данный манометр применим.

Читайте так же:
Бытовая система автоматического выключателя

Манометры тормозные воздушные подвергаются периодическим поверкам:

один раз в год с разборкой, ремонтом и пломбированием;

через каждые 6 месяцев и независимо от срока при возникновении сомнения в правильности его показаний.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 297 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Система центральной блокировки замков с пневматическими активаторами

Система центральной блокировки замков с пневматическими активаторами

На рисунке представлен общий обзор пневматической системы центральной блокировки замков. При разблокировки или блокировки замка двери водителя или переднего пассажира блок управления получает управляющий импульс. Микровыключатель при приведении в действие замка соединяет клемму 30 с управляющей линией для блокировки или с управляющей линией для разблокировки.

В результате этого импульса, присутствующего на соответствующей управляющей линии, запускается двухпоточный насос. Двухпоточный насос в блоке управления в зависимости от процесса закрытия (разблокировка/блокировка) создает пониженное или повышенное давление, воздействующее на активаторы.

Блок управления с двухпоточным насосом и пневматическим выключателем

Рисунок. Блок управления с двухпоточным насосом и пневматическим выключателем

На рисунке представлен активатор в работе. Создаваемое двухпоточным насосом пониженное/повышенное давление воздействует на мембрану, вследствие чего приводится в действие тягово-толкающая штанга, которая, в свою очередь, через систему рычагов передает усилие на соответствующий замок.

Пневматическое исполнительное устройство

Рисунок. Пневматическое исполнительное устройство

Встроенный в блок управления пневматический выключатель отключает двухпоточный насос при достижении повышенного / пониженного давления в системе прибл. 0,5 бар.

Управление системой центральной блокировки замков через замок задней двери возможно только в том случае, если там установлен еще один микровыключатель. Система центральной блокировки замков может управляться, в зависимости от производителя, также посредством кнопок активатора двери, расположенных в двери водителя и переднего пассажира. В такой системе центральной блокировки замков обратной связи не происходит, если, например, в результате механического дефекта блокировка не состоялась.

Поскольку при использовании такой системы несанкционированное открывание всех дверей при попытке взлома относительно легко обеспечивается посредством кнопок активатора двери, такая система часто дополняется электромеханическими катушками с фиксатором. Для этого, как показан на рисунке, активаторы дверей дополняются электромагнитной катушкой, фиксатором и микровыключателем. При попытке взлома тягово-толкающая штанга механически блокируется выдвигающимся фиксатором (толкателем).

Читайте так же:
Выключатель замка багажника чери амулет

Пневматический активатор с дополнительной системой безопасности

Рисунок. Пневматический активатор с дополнительной системой безопасности

Разъемы для подключения к электросети пневматической системы центральной блокировки замков с системой безопасности

  • FT дверь водителя
  • FSH со стороны водителя сзади
  • BFT дверь пассажира
  • BFSH со стороны пассажира сзади

На рисунке представлена пневматическая система центральной блокировки замков с дополнительной системой безопасности в активаторах дверей, электрическими подключениями и блоком управления. Система проводов для пневматического управления в целях лучшей наглядности на рисунке не указана. После пневматической блокировки дверей на всех активаторах присутствует клемма 30. Дополнительно каждый активатор соединен двумя проводами с блоком управления.

Если кто-либо попытается в таком состоянии открыть автомобиль посредством кнопок активаторов дверей, на рисунке, например, со стороны двери переднего пассажира, то микровыключатель подаст на блок управления сигнал клеммы 30 через сигнальный провод в качестве сигнала двери переднего пассажира (BFT). Блок управления на разъеме «Safe» подает массу на другие провода к активаторам. Вследствие этого на катушки подается ток, и предохранительные толкатели входят в пазы тягово-толкающих штанг и, таким образом, блокируют их механически. Одновременно запускается двухпоточный насос и препятствует несанкционированному открыванию. Описанные процессы протекают за считанные миллисекунды еще до того, как кнопка активатора двери откроется на достаточное расстояние.

При сбоях в работе сначала проверяют питание от «плюса» через клемму 30 у микровыключателей ручек передних дверей, активаторов и также блока управления. Одновременно с питанием от «плюса» контролируются соединения с массой. Затем путем измерения напряжения на штекере блока управления на разъемах «открыто» и «закрыто» проверяются управляющие сигналы. При нажатии кнопок активаторов дверей или управлении замком двери как водителя, так и переднего пассажира, каждый раз, в зависимости от функции «Открыто»/«закрыто», на соответствующем разъеме должно присутствовать напряжения аккумуляторной батареи.

Работу микровыключателей в активаторах можно также проверить посредством измерения напряжения. Для этого следует заблокировать автомобиль и слегка потянуть каждую кнопку активатора двери. При этом на соответствующем разъеме блока управления (BFT, BFSH, FT, FSH) должно присутствовать напряжение аккумуляторной батареи. Кроме того, ни одна кнопка активатора двери не должна вытягиваться и обеспечивать тем самым открывание двери.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ — высоковольтный воздушный выключатель (см.), в котором электрическая дуга, возникающая при размыкании цепи тока, гасится струёй сжатого воздуха.

Читайте так же:
Выключается болгарка зубр при работе не работает выключатель

Большая политехническая энциклопедия. — М.: Мир и образование . Рязанцев В. Д. . 2011 .

Смотреть что такое «ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ» в других словарях:

пневматический выключатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN compressed air circuit breaker … Справочник технического переводчика

выключатель со сжатым воздухом — пневматический выключатель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы пневматический выключатель EN… … Справочник технического переводчика

пневматический концевой выключатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN pneumatic limit switch … Справочник технического переводчика

Выключатель электрический — аппарат для включения и отключения электрических устройств: светильников, двигателей, нагревательных печей, трансформаторов, линий электропередачи и т.д. Делятся на В. э. низкого (до 1 кв) и высокого (свыше 1 кв) напряжения. Основные… … Большая советская энциклопедия

автоматический — 3.3.1 автоматический пробоотборник (automatic sampler): Устройство, используемое для извлечения представительной пробы жидкости, протекающей по трубопроводу. Примечание Автоматический пробоотборник обычно состоит из зонда (щупа), экстрактора… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЭР2 — 1290 «Карелия … Википедия

ГОСТ Р 50030.4.1-2002: Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 4-1. Контакторы и пускатели. Электромеханические контакторы и пускатели — Терминология ГОСТ Р 50030.4.1 2002: Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 4 1. Контакторы и пускатели. Электромеханические контакторы и пускатели оригинал документа: 2.2.16 n ступенчатый пускатель (см. рисунок 4) (МЭС 441 14… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 17703-72: Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия. Термины и определения — Терминология ГОСТ 17703 72: Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия. Термины и определения оригинал документа: 16. Автоматический выключатель Выключатель, предназначенный для автоматической коммутации электрической цепи.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия

КТМ/КТП-1 — Памятник трамвайному вагону КТМ 1 в Архангельске … Википедия

Читайте так же:
Выключатель электрический накладной тонкий

Что такое воздушный автоматический выключатель?

При отключении нагрузки, мощных потребителей, между расходящимися для отключения контактами возникает дуга, по силе не уступающая номинальному току. Во время данного явления образуется плазма, рост температуры, в результате чего может образоваться неконтролируемая самоподдерживающаяся дуга, способная расплавить контакты коммутатора и даже перекинутся на соседнюю фазу, вызвав фазное короткое замыкание, что может закончится выводом из строя дорогостоящего оборудования. Чтобы избежать подобного явления, было разработано устройство — камера дугогашения.

Наглядно конструкция воздушного выключателя рассмотрена на схеме ниже (нажмите на картинку для увеличения):

Внутренний механизм

Принцип действия

В момент разрывания контактов возникает дуга. Достигая решетки камеры дугогашения, она начинает вытягиваться, а под действием тепла воздух, находящийся в камере, вытекает через решетки, увлекая дальше за собою продукты образованные плазмой, прекращая ее проявления физически.

Камера дугогашения

Понимание процессов, происходящих в коммутируемых цепях, а также способы подавления нежелательных явлений, помогли создать достаточно компактные по размеру и весу аппараты, способные производить отключения тока сотнями ампер. На фото ниже представлен типичный представитель автоматического воздушного выключателя:

s160

Область применения и назначение

Воздушные автоматы применяются для промышленных нужд, в сфере энергетики, частном секторе. На сегодняшний день разработаны разнообразные по величине и габаритам защитные устройства. От квартирных автоматических выключателей и до силового защитно-коммутационного оборудования выкатного типа, со встроенным контроллером параметров.

Выкатной автомат

Теперь поговорим о том, для чего используются автоматы данного типа. Основное назначение воздушных автоматических выключателей — это защита электрооборудования и линий электропередач от токов короткого замыкания, а также от завышенной мощности потребления путем контроля величины количества тока, проходящего через контакты автомата.

Требования, предъявляемые к современным воздушным выключателям:

  • неограниченное время пропуска номинального тока;
  • многократное отключение токов короткого замыкания;
  • малое время срабатывания;
  • устойчивость к многократным термодинамическим нагрузкам;
  • наличие внутренних защитных механизмов; .

Благодаря относительной простоте конструкции они прочно заняли свое место под солнцем и к тому же продолжают совершенствоваться в техническом плане.

Напоследок рекомендуем просмотреть видео, на котором наглядно показывается, из чего состоит воздушный автомат:

Вот мы и рассмотрели назначение, принцип действия и устройство автоматического воздушного выключателя. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector